Найти тему
ALFAVIT

«Evo I» и «Evo II» - продолжатели дела BMW 333i

С окончанием в 1987г. производства BMW 333i (Е30), спрос на быстрые компактные баварские автомобили в Южной Африке никуда не делся.

И поскольку M3 была по-прежнему недоступна для этого рынка - BMW South Africa вновь пришлось искать выход из сложившейся ситуации.

BMW 325iS (EVO I)
BMW 325iS (EVO I)

Первоначально стандартную 2-дверную модель 325i оснастили аэродинамическим обвесом и коробкой передач с другими передаточными числами (улучшая ускорение за счет максимальной скорости и экономичности).

Эта модель, с неизменённым индексом 325i, стала доступна в 1989 году.

BMW 325iS (EVO II)
BMW 325iS (EVO II)

Однако клиенты требовали большей производительности, и в марте 1990 года была выпущена BMW 325iS (EVO I). Эта модель отличалась алюминиевыми панелями кузова, тормозами и подвеской от M3 (Е30), а также более крупным 2,7-литровым двигателем от Alpina, способным развивать 197 л.с.

Силовой агрегат Alpina объёмом 2,7 литра
Силовой агрегат Alpina объёмом 2,7 литра

В интерьере использовали стандартный М-пакет комплектации: спортивные сиденья и рулевое колесо.

Было выпущено ограниченное количество купе, дабы пройти процедуру омологации для участия в местных гонках.

Интерьер BMW 325iS (EVO I) (рулевое колесо не аутентичное)
Интерьер BMW 325iS (EVO I) (рулевое колесо не аутентичное)

В марте 1991 года представили модель EVO II. От алюминиевых кузовных панелей отказались, но двигатель выдавал теперь 209 л.с., за счёт добавления комплектующих силового агрегата BMW 535i (E28). В подвеске применили элементы от Alpina.

BMW 325iS (EVO II) модифицированная для участия в гонках
BMW 325iS (EVO II) модифицированная для участия в гонках
BMW 325iS (EVO II) модифицированная для участия в гонках
BMW 325iS (EVO II) модифицированная для участия в гонках

В отличие от модели 333i, где приходилось выбирать между гидроусилителем руля или кондиционером - все 325-ые были оснащены обеими этими опциями.

В настоящее время количество EVO I и EVO II с различными степенями переделок исчисляется единицами. Для истории автоспорта ЮАР эти автомобили представляют крайне высокую ценность.