После того как Герман выхватил у Лены свой телефон. А потом долго кричал, что нельзя брать чужое, она решила свадьбу отменить. Лучше уж одной жить, чем с мужем, у которого от тебя секреты появились еще до совместной жизни. Еще замахнулся на неё в гневе, чуть не ударил. Потом оправдывался:
- Не ожидал от тебя такого. Не думал, что ты станешь компромат на меня искать. Ну, прости, прости. Больше такого не повторится.
А Лена знала, что если уж замахнулся, то когда-нибудь ударит обязательно. Собственно, что произошло? Пришла СМС с незнакомого номера. Лена взяла для того, чтобы телефон Герману передать, а он за спиной стоял. Сразу кричать начал, телефон выхватил. Что там такого было, что он набросился из-за него на девушку, которую через две недели должен под венец вести.
Она собрала вещи и вернулась к родителям. Она всегда мечтала вырваться из дома, построить свою семью на взаимопонимании и доверии. Но как-то не получалось.
Родители Лены прожили вместе тридцать шесть лет. Они поженились ровно за год до её рождения. Татьяна Николаевна была помешана на чистоте и постороннем мнении. А потому, сколько Лена себя помнит, мать терла, мыла и убирала. Родственники завидовали:
- Когда ты, Тань успеваешь все. И дочь у тебя всегда чистенькая, и дома порядок идеальный. И муж любящий.
И только семья знала, что стоит за этой идеальной семьей. Сколько Лена себя помнит, мать всегда выгоняла её на улицу, чтобы не пачкать в доме. Она бродила по тротуару, а когда надоедало, кричала в окно:
- Мам, можно домой, я замерзла.
- Погуляй еще, - отвечала мать, - ужин приготовлю и позову.
С игрушками дома играть было нельзя. Нельзя рисовать и лепить из пластилина. Они жили в одной комнате с братом. Заходить в гостиную, было категорически запрещено. Вдруг нарушится идеальный порядок, выстроенный матерью.
Она очень вкусно готовила и обязательно угощала соседей, чтобы все знали. Лена не помнит ни одного случая, когда бы в их семье кто-то делал что-нибудь приятное другому и об этом не знали все вокруг.
Ей хорошо запомнился случай из детства, когда отец принес букет ромашек маме. Он ехал по полю, увидел цветы и просто нарвал их, чтобы порадовать жену. В доме разразился страшный скандал. Мать кричала, что он испачкал брюки, что этот веник должен где-то в мусорном ведре стоять. Потому, что будет осыпаться и испортит ей идеальный порядок. А когда отец уже расстроенный, хотел, было цветы выбросить, Татьяна Николаевна вдруг повеселела и предложила:
- Принеси завтра ко мне на работу этот букет. Будто ты его только что нарвал.
Теперь уже отец разозлился, и в сердцах мать назвал дурой. Но на следующий день, когда поехал встречать маму, букет взял с собой.
Напоказ дарили подарки, напоказ говорили комплименты, напоказ друг о друге заботились. А дома кричали, ругались, обзывали друг друга. Отец старался поменьше бывать дома. Мать целый день устраивала показушную идеальную семью.
Лена, может быть, и думала бы, что живет в нормальной семье, если бы не подруга. Катя жила в том же доме. Её дом был Лениным спасением. Потому, что вместо того, чтобы слоняться по улицам, она теперь приходила к ним домой. Она обожала добрую и приветливую тетю Машу. И хоть в доме у них идеального порядка не было, зато были живые отношения.
Тетя Маша могла целый день читать интересную книгу, не заботясь о порядке. А еще она могла вместе с детьми играть в прятки, лепить из пластилина. Она никогда не ругала Катю за испачканное платье или неидеальный вид. Ей было все равно, что скажут люди. Она могла заявить:
- Ой, я сегодня засмотрелась сериалом, и ничего не приготовила. Давайте пожарим яичницу. - И все соглашались. Соглашался Катин папа, строгий и бородатый. Соглашалась Катя, и даже упитанный кот Батон соглашался. И не было трагедии в немытой посуде и перепачканных половиках.
Тетя Маша говорила Лене:
- Ой, ну у вас-то все идеально, - а Лена не хотела идеально. Она хотела так, как у подруги. Чтобы каждый говорил то, что думает, чтобы никто не требовал от другого идеального отношения. А еще, чтобы все были честны друг с другом.
Герман позвонил Татьяне Николаевне и объявил:
- Я не знаю, что произошло, Лена отменила свадьбу.
Мать сразу изменилась в лице, стала кричать и причитать:
- Что скажут люди. Сколько денег потрачено. Где ты еще найдешь такого. Посмотри на себя: тебе тридцать пять лет. А очереди из женихов я не вижу. Чем плох Герман? Вы были бы идеальной семьей.
Лена прошла в спальню и закрыла за собой дверь. Она никогда не скажет матери, что идеальных отношений она строить не хочет. Ей хочется, чтобы все спешили домой. Чтобы жалели и любили друг друга, без страсти в социальных сетях. А если не получится, то лучше ей будет одной. Только не тот идеальный порядок, который мать так старательно выстраивала.