Цветочная фея жила в маленьком домике, сколько себя помнила. Больше всего на свете она любила свою оранжерея. Там она часами сидела на скамеечке и любовалась самым необыкновенным цветком. Фея тщательно скрывала его от любопытных соседских глаз, так как был он очень хрупким и не переносил сквозняков. В одних книгах он назывался цветок Спокойствия, а в других - цветок Контроля. Он отличался нежно-голубым цветом и таким сильным ароматом, от которого многие начинали зевать.
С Цветочной феей жили пять слуг, пять верных помощников. Они были бы рады получше послужить своей хозяйке, но она все чаще проводила время со своим любимым цветком в одиночестве.
Слуга Радость своей улыбкой с самого утра и до позднего вечера хотела бы освещать покои феи, но фея не раз накидывала на нее паранджу поплотнее, приговаривая: “Потише, потише, Радость”. И в конце концов выслала ее на чердак.
Про слугу Интерес фея то вспоминала, то забывала. И тот, чувствуя равнодушие, все чаще сидел на чердаке и играл в пятнашки с Радостью.
Двух слуг Гнев и Печаль фея избегала как могла, заперев в подвале. Уж очень они любили внимание, а фея не могла себе позволить отвлекаться на их выходки. Слуга Страх тоже был в их компании запертых. Он развлекался тем, что его ценнейшие советы эхом доносились до слуха феи. Например, закутать Радость, не замечать Интерес - были его идеями. Как и поменьше общаться с соседями - чтобы не сглазили или, чего доброго, не украли цветок Спокойствия.
Долго ли, коротко ли, узнала как-то госпожа Тревога, частая незваная гостья разных домов, что ее братья Гнев и Страх заперты под семью замками в домике Цветочной феи. Ей это не понравилось, и она решила посетить Фею как можно скорее.
Госпожа Тревога напустила такой туман на домик Феи, что та с трудом различала предметы в своих комнатах. Фея поспешила в оранжерею, чтобы открыть окна и впустить солнечный свет для своего цветка. Но не успела: незваная гостья Тревога уже посеяла семена Беспокойства и Напряжения в ее саду. Сквозь туман фея увидела огромные заросли сорняков, которые заполонили всю оранжерею. Она суетливо пыталась отыскать цветок Спокойствия, но только исколола себе руки.
Фея в оцепенении села на свою скамеечку и провалилась в глубокий сон с широко открытыми глазами. Подоспевший на подмогу сестре Страх запустил перед глазами феи страшные картинки, сменявшиеся, как диафильмы - о том, чего не было, но могло случиться. А слуга Печаль обнял ее душным объятием, так она и застыла на долгие-долгие дни.
Братья-заговорщики Страх и Гнев торжествовали. Они первым делом закрыли покрепче чердак, где прятались Интерес и Радость. Закрыли их там, чтоб и духа их не было в этом доме.
Тревога звала братьев ходить с ней в гости в соседние дома, но Страх воздержался, решив остаться и проследить за домиком Феи. А Гнев и Тревога отправились по соседям, быстро перессорились со всеми и прекратили все контакты.
Тревоге было скучно возвращаться в покоренный домик феи, она хотела гостить все в новых и новых домах. Она покинула своих братьев, велев поливать в оранжерее ее растения Беспокойства и Напряжения.
Гневу тоже не сиделось на месте, ему хотелось больших разрушений, громких скандалов и импульсивных поступков.
– Давай, брат Страх, уничтожим оранжерею. Вот чтоб на корню прикончить.
– Эка брат ты придумал. Я боюсь сестры нашей, она велела поливать и ухаживать…
– А я хочу действовать, от этого бездействия у меня живот сводит.
Пока Гнев со Страхом спорили, ослушаться ли им Тревогу, на чердаке, где были упрятаны Радость и Интерес, выползли из коконов три бабочки. Увидели их Радость и Интерес, так и подпрыгнули и стали просить:
– Слетайте, бабочки, на луг, соберите нектар самых разных цветов. Принесите его сюда, вот в эту бутылочку. А мы в долгу не останемся.
Помахали-помахали бабочки крыльями и незаметно улетели из дома на луг. Набирали они нектар с дивных цветов, возвращались и в бутылочку его выливали из своих хоботков. Три дня и три ночи они без устали летали туда и обратно, пока бутылочка не наполнилась.
В то же утро, как напиток был готов, Интерес вызвался пробраться в оранжерею. В доме было тихо. Гнев и Страх изрядно обленились в отсутствии Тревоги, они редко обходили свои владения, а больше только бурчали и пугались.
Интерес шмыгнул сквозь дверную щель и не узнал оранжерею. Она вся с земли до прозрачного купола проросла сорняками. На скамейке посередине оранжереи по-прежнему сидела Фея в обнимку с задремавшей Печалью.
Интерес тихонечко подошел к Фее и влил в рот напиток всех вкусов мира. Он был в меру сладким, в меру кислым, в меру соленым и жгучим, он в меру горчил, в меру отдавал мятой и металлом.
Всего было в меру в нем. Не много и не мало.
Цветочная фея тут же ожила, скинула тяжелые объятия Печали и увидела перед собой фею Меру. Та подарила ей много разноцветных лент и два волшебных семечка и сказала:
– Созови слуг своих, дай каждому по ленте. Один конец ты держи, а другой они. Как понадобится тебе кто, потяни за ленту, да знай, что у каждого из них место от тебя поодаль. И никого не забывай, все они важные и нужные в свое время. А от тревоги защиту тебе даю - эти два зернышка. Очисть свой сад и посади их.
Так Фея и сделала, позвала всех слуг своих, раздала ленты яркие и никого с тех пор не забывала, но и долго у себя не держала. Меру помнила.
Очистила Фея со слугами оранжерею, посадила два зернышка. Выросли прежде невиданные цветы - Доверие и Любовь. Прилетели три бабочки-труженицы, напились нектару сладкого досыта и полетели в соседские сады цветы опылять.