Найти в Дзене

Логотип: креативная картинка или инструмент продвижения?

Оглавление

Логотип компании часто выступает основой фирменного стиля и важной частью брендинга от упаковки и маркировки продукта до рекламных креативов. Важно выбрать дизайнера, который готов погрузиться в тематику бизнеса и предложить лучшее решение.

Как понять, что логотип хороший? По каким критериям оценивать предложенные дизайнером варианты? В этой статье мы поделимся 4 признаками хорошего логотипа.

Пример использования логотипа в шапке сайта.
Пример использования логотипа в шапке сайта.

✅ Подходит под вашу аудиторию

Представим, что у нас есть магазин Sleepy Sheepy («Слипи Шипи»). Они продают уютные комплекты домашней одежды и пижам для всей семьи, в которых легко расслабиться.

«Больше не придется лежать в кровати и считать овец, чтобы наконец заснуть. Мы шьем комфортные пижамы из натуральных материалов. Они создают ощущение теплых и заботливых объятий, позволяя забыть обо всех тревогах прошедшего дня и спокойно погрузиться в царство снов».

Получается, что логотип, с одной стороны, должен быть семейным, который одинаково ассоциируется с женщинами, мужчинами и детьми, а с другой — не слишком наивным и мультяшным.

✅ Отражает идею и основные смыслы бренда

В нашем примере роль талисмана бренда выполняет овечка. Она напрямую связана с названием компании (sleepy sheepy — англ. «сонная овечка»). А еще она ассоциируется с тем и же словами, которыми можно описать ассортимент «Слипи Шипи»: уютный, мягкий, домашний, мечтательный.

После отрисовок разных вариантов логотипа, остановились на овечке, прыгающей через забор, как в известной рекомендации для тех, кто не может заснуть.
После отрисовок разных вариантов логотипа, остановились на овечке, прыгающей через забор, как в известной рекомендации для тех, кто не может заснуть.

✅ Выделяется на фоне конкурентов и легко запоминается

Логотипом может быть как конкретное изображение, так и фирменное начертание названия бренда.

Фирменное начертание названия обладает большей уникальностью, если вы выбрали для компании наименование, которое не имеет аналогов на рынке. Обычно это проверяют на этапе регистрации юридического лица в сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».

В случае с изображением акцент делается на узнаваемости и отличии от конкурентов. В идеале логотип нужно отрисовать с нуля под ваш проект, но иногда можно взять за основу изображение со стоков и адаптировать его под продукт. Последнее подойдет локальному бизнесу, если вы не планируете масштабироваться и регистрировать товарный знак.

Подробнее о требованиях к товарному знаку и порядке его регистрации мы расскажем в следующей статье.

✅ Может использоваться на разных носителях

Даже если вы не планируете выпускать специализированную брендированную продукцию как крупные компании, логотип будет присутствовать на разных носителях:

  • упаковка и вывески,
  • официальный сайт,
  • рекламные креативы,
  • почтовые рассылки,
  • социальные сети.

Обязательно обсудите конкретные варианты использования логотипа. Это поможет дизайнеру в создании креатива, в том числе при подготовке мокапов с утвержденным вариантом, чтобы вас не ждали неприятные сюрпризы после приема готовой работы.

Мокапы и варианты логотипа. Помогают понять, как логотип будет выглядеть в реальной жизни.
Мокапы и варианты логотипа. Помогают понять, как логотип будет выглядеть в реальной жизни.

Чек-лист хорошего логотипа

  1. Логотип соответствует вашей целевой аудитории. Выделение ЦА, их потребностей и ценностей — базовый навык предпринимателя. Обязательно укажите эту информацию в техническом задании для дизайнера, чтобы логотип был понятен вашим клиентам.
  2. Логотип отражает основные идеи и ценности компании. Если вы решили использовать в качестве логотипа изображение, а не фирменное начертание названия, проверьте, какие ассоциации он вызывает, на каких качествах делает акцент, соответствует ли это продукту и бизнесу.
  3. Логотип уникальный и запоминающийся. Если вы работаете с дизайнером, обсудите необходимость создания логотипа с нуля или, при небольшом бюджете, возможность доработки готового изображения со стоков. Но помните, что последний вариант подходит только для локального бизнеса.
  4. Логотип можно использовать на разных носителях. Функциональность — один из главных критериев современного логотипа, так как он должен одинаково хорошо работать на физических и электронных носителях от упаковки и вывески до сайтов, социальных сетей и мобильных приложений.

Хотите получать больше полезных советов по упаковке, продвижению и автоматизации бизнеса? Подписывайтесь на канал «СофтЭксперт» в Дзене. Здесь мы каждую неделю делимся своим опытом и реализованными проектами.