Логотип компании часто выступает основой фирменного стиля и важной частью брендинга от упаковки и маркировки продукта до рекламных креативов. Важно выбрать дизайнера, который готов погрузиться в тематику бизнеса и предложить лучшее решение.
Как понять, что логотип хороший? По каким критериям оценивать предложенные дизайнером варианты? В этой статье мы поделимся 4 признаками хорошего логотипа.
✅ Подходит под вашу аудиторию
Представим, что у нас есть магазин Sleepy Sheepy («Слипи Шипи»). Они продают уютные комплекты домашней одежды и пижам для всей семьи, в которых легко расслабиться.
«Больше не придется лежать в кровати и считать овец, чтобы наконец заснуть. Мы шьем комфортные пижамы из натуральных материалов. Они создают ощущение теплых и заботливых объятий, позволяя забыть обо всех тревогах прошедшего дня и спокойно погрузиться в царство снов».
Получается, что логотип, с одной стороны, должен быть семейным, который одинаково ассоциируется с женщинами, мужчинами и детьми, а с другой — не слишком наивным и мультяшным.
✅ Отражает идею и основные смыслы бренда
В нашем примере роль талисмана бренда выполняет овечка. Она напрямую связана с названием компании (sleepy sheepy — англ. «сонная овечка»). А еще она ассоциируется с тем и же словами, которыми можно описать ассортимент «Слипи Шипи»: уютный, мягкий, домашний, мечтательный.
✅ Выделяется на фоне конкурентов и легко запоминается
Логотипом может быть как конкретное изображение, так и фирменное начертание названия бренда.
Фирменное начертание названия обладает большей уникальностью, если вы выбрали для компании наименование, которое не имеет аналогов на рынке. Обычно это проверяют на этапе регистрации юридического лица в сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде».
В случае с изображением акцент делается на узнаваемости и отличии от конкурентов. В идеале логотип нужно отрисовать с нуля под ваш проект, но иногда можно взять за основу изображение со стоков и адаптировать его под продукт. Последнее подойдет локальному бизнесу, если вы не планируете масштабироваться и регистрировать товарный знак.
Подробнее о требованиях к товарному знаку и порядке его регистрации мы расскажем в следующей статье.
✅ Может использоваться на разных носителях
Даже если вы не планируете выпускать специализированную брендированную продукцию как крупные компании, логотип будет присутствовать на разных носителях:
- упаковка и вывески,
- официальный сайт,
- рекламные креативы,
- почтовые рассылки,
- социальные сети.
Обязательно обсудите конкретные варианты использования логотипа. Это поможет дизайнеру в создании креатива, в том числе при подготовке мокапов с утвержденным вариантом, чтобы вас не ждали неприятные сюрпризы после приема готовой работы.
Чек-лист хорошего логотипа
- Логотип соответствует вашей целевой аудитории. Выделение ЦА, их потребностей и ценностей — базовый навык предпринимателя. Обязательно укажите эту информацию в техническом задании для дизайнера, чтобы логотип был понятен вашим клиентам.
- Логотип отражает основные идеи и ценности компании. Если вы решили использовать в качестве логотипа изображение, а не фирменное начертание названия, проверьте, какие ассоциации он вызывает, на каких качествах делает акцент, соответствует ли это продукту и бизнесу.
- Логотип уникальный и запоминающийся. Если вы работаете с дизайнером, обсудите необходимость создания логотипа с нуля или, при небольшом бюджете, возможность доработки готового изображения со стоков. Но помните, что последний вариант подходит только для локального бизнеса.
- Логотип можно использовать на разных носителях. Функциональность — один из главных критериев современного логотипа, так как он должен одинаково хорошо работать на физических и электронных носителях от упаковки и вывески до сайтов, социальных сетей и мобильных приложений.
Хотите получать больше полезных советов по упаковке, продвижению и автоматизации бизнеса? Подписывайтесь на канал «СофтЭксперт» в Дзене. Здесь мы каждую неделю делимся своим опытом и реализованными проектами.