Ямал. Вахта. Часть 27
Ну вот и пришло время возвращаться домой. Как обычно ждал дня 3 вертолет из-за нелетной погоды. Поднявшись на борт, с мыслью, что больше не вернусь, я смотрел в иллюминатор, пытаясь запомнить каждую мелочь. Большие поселки из синих и зеленых вагончиков, технику в тундре в снегу по самую крышу, дороги и трубы сверху казались просто линиями на большом и белом листе бумаги.
Сколько я помню, то полет домой проходил всегда почему-то по-разному. Иногда мы летели до Нового Уренгоя без остановок, иногда до Ямбурга, а потом на вахтовке, дозаправка бывала и на мысе Каменном. В общем в любом случае условия были комфортные.
знаю почему, но в этот раз я надел гражданскую одежду, наверно хотел почувствовать себя уже дома, спецодежду оставил пацанам и это решение оказалось ошибкой.
В этот раз в салоне вертолета сломался обогрев. Железный пол спустя уже пять минут передал свою температуру моим весенним кросовочкам, ноги начинали замерзать.
«Ну в принципе можно потерпеть» - подумал я.
Спустя минут десять мой оптимизм угас.
«Как же с**а холодно!» - пробормотал я себе под нос.
«Да! Ну холодно конечно.» - сказал сосед слева. - «А тебе походу п****ц! Ты бы еще в трусах полетел!»
Ему было смешно, да и я посмеялся ради приличия, но меня это злило. Эта безысходность, где ты сидишь и ничего не можешь сделать. Я снял ботинки и начал разогревать ноги руками. Мужики дали мне теплые меховые варежки, чтоб я надел их на ноги. Стало немного легче, но тут начала давать сбой моя весенняя курточка.
Я помню те эмоции как сейчас. Злость на себя, безысходность, отчаяние.
«Мне тепло! Мне тепло!» - говорил я себе, надеясь на самообман, но холод выхватывал меня из этого состояния и становилось только хуже.
Полет длился вечность. Мы начали снижаться, но слишком мало времени прошло.
«Наверно это дозаправка, а там есть где погреться!»- подумал я с надеждой.
«Заправка посреди тундры?! Это что за везение такое?» - недоумевал я смотря в иллюминатор.
«У нас заправка, все на выход!» - сказал пилот после приземления.
Правила техники безопасности. От них не убежать. Я обул холодные кросовочки и пошел со всеми на выход.
«Ну сейчас попрыгаю, побегаю вокруг и согреюсь.» - подумал я.
На улице было примерно -30 градусов и сильный ветер. Самое мерзкое, что может быть. Куртку продуло моментально. Я повернулся спиной к ветру и начал прыгать, чтоб согреться. На долго меня не хватило так как эффекта не было. Это наверно как в холодной воде, которая моментально вытягивает тепло из тела, только вместо воды тут ветер.
Заправка длилась минут двадцать, которые казались мне вечностью. Мужики в спецодежде уже начали подмерзать и нервничать. Я все прыгал и ходил быстрым шагом из стороны в сторону как психопат.
В тот момент я подумал, - «Наверно в аду очень холодно...Там нет никаких горящих котлов, огня и жары, как принято считать. Там явно очень холодно!! Огонь убивает быстро, а вот холод делает это очень медленно, он ломает тебя сначала психологически, а потом физически.»
К счастью заправка закончилась, и мы полетели дальше.
Знаете это ощущение, когда замершие конечности начинают отогреваться с сопутствующей болью. Для меня эта боль казалась приятной, потому что все было позади и я наконец-то оказался в теплом вокзале Нового Уренгоя.
После этой истории, кода я приехал домой, у меня как от загара слезала кожа с носа и щек маленькими ломтиками, потому что я их обморозил и обветрил одновременно. С остальными частями тела к счастью было всё хорошо.
Спустя месяц на межвахте, я все таки решил не возвращаться назад. Написал заявление на увольнение, и отправил скан по почте. Надо же двигаться дальше.
Многие мои друзья переехали Санкт-Петербург.
«А почему бы и нет!» - подумал я, но это уже другая история.