Найти тему
5 Колесо

«Автотор» наступил на те же грабли, что и «Москвич»: что не так с седаном BAIC U5 Plus российской сборки

Китайский BAIC U5 Plus калининградской сборки должен занять место Hyundai Elantra и Kia Cerato, которые де-факто ушли из России. По габаритам (4660х1820х1480 мм) эта модель близка к корейским одноклассникам, которые де-факто покинули российский рынок, но при этом стоит дешевле.

Цены стартуют от 1 699 900 рублей за начальную комплектацию Luxury с МКП. В ее оснащение входят две подушки безопасности, систем стабилизации, 16-дюймовое «литье», кондиционер, медиацентр с 12,3-дюймовым экраном, камеру заднего вида, парктроник, электростеклоподъемники, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя и обивка сидений искусственной кожей. Аналогичный седан с вариатором и круиз-контролем стоит на 130  тысяч дороже.

Мотор в любой комплектации один – атмосферный, объемом 1,5 литра и мощностью 113 л.с., а вот коробка передач может быть как 5-ступенчатая механика, так и вариатор.

-2

BAIC U5 Plus в максимальной комплектации Honor за 1 889 900 рублей идет только с вариатором и дополнительно оснащена  боковыми подушками безопасности, «климатов», светодиодными фарами, камерами кругового обзора, люком и подогревом зеркал (с электроприводом). А вот подогревов сидений, не говоря уже о подогреве руля или лобового стекла, нет даже в «топе». В общем здесь та же картина, что и у «Москвича», все отличие которого от китайского JAC JS4 касаются только шильдиков.

-3

Видимо этот седан так торопились вывести на российский рынок, что не провели необходимую адаптацию перед запуском «отверточной» сборки на Калининградском «Автоторе». Локализация при этом минимальна, но завод совместно с китайцами прорабатывает план по внедрению отечественных компонентов. Первыми в очереди стоят аккумуляторные батареи, стёкла, бамперы, бачки омывателя, колесные диски, шины, сиденья и выхлопные системы. При этом о подогревах ни слова…

Как встретит рынок эту модель неизвестной россиянам (хоть и входящей в крупнейший китайский госконцерн) марки пока сказать сложно. Но спешка с запуском здесь явно пойдет не на пользу. Что с запчастями и сроками их поставки? Везти их будут через Калининград или напрямую из Китая? Что с коррозионный защитой и ресурсом агрегатов? В общем вопросов много и ответов на них пока нет.

Кстати, дилерская сеть BAIC в России только строится. Первым в этом списке стал столичный Major, где уже можно посмотреть и пощупать живые машины. Заказы на BAIC U5 Plus уже принимаются, а первые клиентские машины доедут до дилера в ближайшие 2-3 недели.

Что еще почитать:

В России запущено производство автомобилей нового китайского бренда