Китайский BAIC U5 Plus калининградской сборки должен занять место Hyundai Elantra и Kia Cerato, которые де-факто ушли из России. По габаритам (4660х1820х1480 мм) эта модель близка к корейским одноклассникам, которые де-факто покинули российский рынок, но при этом стоит дешевле.
Цены стартуют от 1 699 900 рублей за начальную комплектацию Luxury с МКП. В ее оснащение входят две подушки безопасности, систем стабилизации, 16-дюймовое «литье», кондиционер, медиацентр с 12,3-дюймовым экраном, камеру заднего вида, парктроник, электростеклоподъемники, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя и обивка сидений искусственной кожей. Аналогичный седан с вариатором и круиз-контролем стоит на 130 тысяч дороже.
Мотор в любой комплектации один – атмосферный, объемом 1,5 литра и мощностью 113 л.с., а вот коробка передач может быть как 5-ступенчатая механика, так и вариатор.
BAIC U5 Plus в максимальной комплектации Honor за 1 889 900 рублей идет только с вариатором и дополнительно оснащена боковыми подушками безопасности, «климатов», светодиодными фарами, камерами кругового обзора, люком и подогревом зеркал (с электроприводом). А вот подогревов сидений, не говоря уже о подогреве руля или лобового стекла, нет даже в «топе». В общем здесь та же картина, что и у «Москвича», все отличие которого от китайского JAC JS4 касаются только шильдиков.
Видимо этот седан так торопились вывести на российский рынок, что не провели необходимую адаптацию перед запуском «отверточной» сборки на Калининградском «Автоторе». Локализация при этом минимальна, но завод совместно с китайцами прорабатывает план по внедрению отечественных компонентов. Первыми в очереди стоят аккумуляторные батареи, стёкла, бамперы, бачки омывателя, колесные диски, шины, сиденья и выхлопные системы. При этом о подогревах ни слова…
Как встретит рынок эту модель неизвестной россиянам (хоть и входящей в крупнейший китайский госконцерн) марки пока сказать сложно. Но спешка с запуском здесь явно пойдет не на пользу. Что с запчастями и сроками их поставки? Везти их будут через Калининград или напрямую из Китая? Что с коррозионный защитой и ресурсом агрегатов? В общем вопросов много и ответов на них пока нет.
Кстати, дилерская сеть BAIC в России только строится. Первым в этом списке стал столичный Major, где уже можно посмотреть и пощупать живые машины. Заказы на BAIC U5 Plus уже принимаются, а первые клиентские машины доедут до дилера в ближайшие 2-3 недели.
Что еще почитать:
В России запущено производство автомобилей нового китайского бренда