Питер Анкерман — старший технический художник и специалист по шейдингу в CD Projekt RED, он работал в студиях Starbreeze, SumoDigital, Goodgame Studios, BigPoint, Pixonauts и SnapDragon Games — в общем, более 13 лет опыта.
Он рассказал, какие настройки и горячие клавиши редактора материалов облегчают ему работу в большой компании. Все перечисленные настройки — личное предпочтение автора. Мы перевели и адаптировали оригинальный материал.
Настройки мыши
Откройте вкладку Edit, потом Editor Preferences и введите «pan» в поиске.
Прокрутите вниз до Level Editor – Viewports, а потом в раздел Controls.
Включите Invert Middle Mouse Pan, если хотите, чтобы перетаскивание работало как в Maya и Blender.
Откройте Content Editor – Graph Editors и раздел General Style.
Поменяйте Panning Mouse Button на Right or Middle, чтобы можно было использовать среднюю кнопку мыши для управления камерой в Blueprint и Material Editor как в Substance Designer или Blender.
Настройки горячих клавиш редактора материалов
В Editor Preferences введите в поиск «materials» и откройте раздел Material Editor.
Установите функции:
Start Previewing Node На клавишу R.
Convert to Parameter На Ctrl+R.
Convert to Named Reroute На Alt+R.
Convert to Reroute На Shift+R.
Home На Home.
Select Downstream Nodes На Shift+E.
Select Upstream Nodes На Shift+Q.
Cylinder На Ctrl+1 и на Num1.
Sphere На Ctrl+2 и на Num2.
Plane На Ctrl+3 и на Num3.
Cube На Ctrl+4 и на Num4.
Mesh На Ctrl+5 и на Num5.
Горячие клавиши редактора основного графика
В Editor Preferences наберите в поиске «graph», откройте General – Keyboard Shortcuts и зайдите в раздел Graph Editor.
Установите ноды:
Collapse Nodes На клавишу Alt+C.
Expand Nodes На Alt+E.
Distribute Horizontally На Alt+Shift+Q.
Distribute Vertically На Alt+Shift+E.
Общие настройки редактора материалов
Откройте настройки вьюпорта в редакторе материала нажав кнопку c тремя горизонтальными линиями, расположенными друг над другом.
Подключите Realtime.
Установите значение Field of View (H) меньше 90 — как вам удобно.
Полезные окна
Включите окна:
Window.
Find Results.
Preview Scene Settings.
Parameters.
Platform Stats.
Stats.
Откройте Shader Code и включите HLSL Code.
Настройки Live Update
Кликните на иконку Live Update — маленький телевизор с круговой стрелочкой, поставьте галочку напротив:
Preview Material.
Realtime Nodes.
All Node Previews.
Горячие клавиши вьюпорта редактора материалов
Если хотите, можете настроить ещё эти функции:
Поворот Background назначить на клавишу K.
Поворот Direction Light на L.
Переключение Ground Plane на O.
Переключение между изображением на заднем плане и плоским цветом на I.
Переключение Post-process на P.
Переключение Grid на Ctrl+G — но оно не работает в UE5.
Как кастомизировать горячие клавиши для нод
По умолчанию в редакторе материалов можно создавать большинство нод с помощью горячих клавиш. Но есть ноды, для которых изначально горячих клавиш нет — рассказываем, как их назначать.
Сначала нужно найти файл BaseEditorPerProjectUserSettings.ini.
Закройте Unreal Editor.
Откройте установочную папку Unrel Engine. Далее в папку Engine и в Config.
Откройте файл BaseEditorPerProjectUserSettings.ini. Ищите MaterialEditorSpawnNodes или перейдите сразу на строку 826
Вставьте текст для настройки кастомизированной горячей клавиши: +Node= (Class=MaterialExpressionSaturate Key=S Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionClamp Key=C Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionCustom Key=E Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionDotProduct Key=Period Shift=false Ctrl=falseAlt=False) +Node=Class=MaterialExpressionSubtract Key=Hyphen Shift=false Ctrl=falseAlt=False) +Node=Class=MaterialExpressionCrossProduct Key=X Shift=false Ctrl=falseAlt=False) +Node=Class=MaterialExpressionVertexColor Key=V Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionVertexNormalWS Key=N Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionWorldPosition Key=W Shift=false Ctrl=falseAlt=False) +Node= (Class=MaterialExpressionAbs Key=A Shift=false Ctrl=false Alt=True) +Node= (Class=MaterialExpressionTransform Key=T Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionTransformPosition Key=T Shift=false Ctrl=TrueAlt=False) +Node=Class=MaterialExpressionAppendVector Key=Y Shift=false Ctrl=false Alt=False)
Сохраните изменения в файле *.ini
Запустите Unreal Editor, откройте Material Editor, удерживайте вашу новую горячую клавишу и наведите на график материала — у вас должна появиться новая нода.
Кодом выше вы назначите такие горячие клавиши:
Saturate — Alt+S.
Clamp — Alt+C.
Custom Expression — Alt+E.
Dot Product Назначена на точку, или на «Ю» в русской раскладке.
Subtract Назначена на дефис «-»
Cross Product — X.
Vertex Color — Alt+V.
Vertex Nomal (World Space) — Alt+N.
Absolute World Position — W.
Abs / Absolute — Alt+A.
Transfrom Vector — Alt+T.
Transfrom Postion — Ctrl+T.
Append Vector — Y.
Если хотите добавить свои собственные горячие клавиши, сначала нужно выяснить, какое название у ноды в коде. Часто это просто название ноды, как в интерфейсе, но иногда оно отличается. Важно, что голубые ноды функций с этими настройками не работают — работают только зелёные ноды.
Создайте ноду, к который хотите прикрепить горячую клавишу.
Выберите ноду.
Откройте Detail Panel.
Название первого раздела это и есть название ноды «Material Expression %NodeName%». Например, для ноды Multiply — это Material Expression Multiply.
Напишите название в «Class=» без пробелов между словами.
В «Key=» напишите клавишу, к которой хотите прикрепить ноду.
Назначьте клавиши-модификаторы, если хотите.
Код для назначения ноды должен выглядеть так:
+Node= (Class=MaterialExpression”Node Name” Key=”Shortcut” Shift=false Ctrl=false Alt=False)
Вместо Node Name введите имя ноды, а вместо Shortcut — нужную клавишу. Клавиши Shift, Alt и Ctrl добавятся к сочетанию, если вы измените значение с false на true.
Как задать вектор направления света без использования блюпринтов
Нода, которой можно вращать свет, работает с нанесённым материалом и без него, а чтобы она работала корректно, на уровне должен быть только один источник света — Directional Light.
Выберите ноду Custom и откройте Detail Panel.
Вставьте «return View.DirectionalLightDirection;» в поле Code.
Убедитесь, что Output Type выставлено на CMOT Float 3.
В поле Description впишите название ноды (например, LightVector)
Удалите Inputs.
Чтобы выбрать направление, зажмите клавишу L.
Как настроить быстрое изменение цвета Directional Light
Создайте ноду Custom.
Выберите ноду Custom и откройте Detail Panel.
Вставьте «return View.DirectionalLightColor;» в поле Code.
Убедитесь, что Output Type установлен на CMOT Float 3 (или на CMOT Float 4, если вы хотите иметь альфа-канал цвета для Directional Light)
В поле Description впишите название ноды (например, «LightColor»)
Удалите Inputs.
Как настроить кастомизацию ноды с несколькими аутпутами
Создайте ноду Custom.
Выберите ноду Custom и откройте Detail Panel.
Вставьте код для Multi-Output Light Vector в поле Code.
// Directional Light Vector Codereturn View.DirectionalLightDirection;
// Directional Light Color Codereturn View.DirectionalLightColor;
// Multi Output Light Vector Codefloat3 LV = View.DirectionalLightDirection; LC = View.DirectionalLightColor; SLC = View.SkyLightColor.rgb; return LV.
Установите Output Type на CMOT Float 3.
В поле Description впишите название ноды (например, «Light Vectors»)
Удалите Inputs.
Далее в Additional Outputs создайте 2 новых элемента:
Разверните Index 0.
Напишите «LC» в поле Output Name.
Установите Output Type на CMOT Float 4.
Разверните Index 1.
Напишите «SLC» в поле Output Name.
Установите Output Type на CMOT Float 3.
На YouTube-канале Питера Анкерамана можно посмотреть ролики с похожими гайдами.
Материал подготовлен командой XYZ Media.
Наши каналы в Telegram и на YouTube.