Найти тему
Пикабу

Как удобно настроить редактор материалов Unreal Engine 5 и кастомизировать горячие клавиши

Питер Анкерман — старший технический художник и специалист по шейдингу в CD Projekt RED, он работал в студиях Starbreeze, SumoDigital, Goodgame Studios, BigPoint, Pixonauts и SnapDragon Games — в общем, более 13 лет опыта.

Он рассказал, какие настройки и горячие клавиши редактора материалов облегчают ему работу в большой компании. Все перечисленные настройки — личное предпочтение автора. Мы перевели и адаптировали оригинальный материал.

Настройки мыши

Откройте вкладку Edit, потом Editor Preferences и введите «pan» в поиске.

Прокрутите вниз до Level Editor – Viewports, а потом в раздел Controls.

Включите Invert Middle Mouse Pan, если хотите, чтобы перетаскивание работало как в Maya и Blender.

Откройте Content Editor – Graph Editors и раздел General Style.

Поменяйте Panning Mouse Button на Right or Middle, чтобы можно было использовать среднюю кнопку мыши для управления камерой в Blueprint и Material Editor как в Substance Designer или Blender.

Настройки горячих клавиш редактора материалов

В Editor Preferences введите в поиск «materials» и откройте раздел Material Editor.

Установите функции:

Start Previewing Node На клавишу R.

Convert to Parameter На Ctrl+R.

Convert to Named Reroute На Alt+R.

Convert to Reroute На Shift+R.

Home На Home.

Select Downstream Nodes На Shift+E.

Select Upstream Nodes На Shift+Q.

Cylinder На Ctrl+1 и на Num1.

Sphere На Ctrl+2 и на Num2.

Plane На Ctrl+3 и на Num3.

Cube На Ctrl+4 и на Num4.

Mesh На Ctrl+5 и на Num5.

Горячие клавиши редактора основного графика

В Editor Preferences наберите в поиске «graph», откройте General – Keyboard Shortcuts и зайдите в раздел Graph Editor.

Установите ноды:

Collapse Nodes На клавишу Alt+C.

Expand Nodes На Alt+E.

Distribute Horizontally На Alt+Shift+Q.

Distribute Vertically На Alt+Shift+E.

Общие настройки редактора материалов

Откройте настройки вьюпорта в редакторе материала нажав кнопку c тремя горизонтальными линиями, расположенными друг над другом.

Подключите Realtime.

Установите значение Field of View (H) меньше 90 — как вам удобно.

-2

Полезные окна

Включите окна:

Window.

Find Results.

Preview Scene Settings.

Parameters.

Platform Stats.

Stats.

Откройте Shader Code и включите HLSL Code.

-3

Настройки Live Update

Кликните на иконку Live Update — маленький телевизор с круговой стрелочкой, поставьте галочку напротив:

Preview Material.

Realtime Nodes.

All Node Previews.

-4

Горячие клавиши вьюпорта редактора материалов

Если хотите, можете настроить ещё эти функции:

Поворот Background назначить на клавишу K.

Поворот Direction Light на L.

Переключение Ground Plane на O.

Переключение между изображением на заднем плане и плоским цветом на I.

Переключение Post-process на P.

Переключение Grid на Ctrl+G — но оно не работает в UE5.

Как кастомизировать горячие клавиши для нод

По умолчанию в редакторе материалов можно создавать большинство нод с помощью горячих клавиш. Но есть ноды, для которых изначально горячих клавиш нет — рассказываем, как их назначать.

Сначала нужно найти файл BaseEditorPerProjectUserSettings.ini.

Закройте Unreal Editor.

Откройте установочную папку Unrel Engine. Далее в папку Engine и в Config.

Откройте файл BaseEditorPerProjectUserSettings.ini. Ищите MaterialEditorSpawnNodes или перейдите сразу на строку 826

Вставьте текст для настройки кастомизированной горячей клавиши: +Node= (Class=MaterialExpressionSaturate Key=S Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionClamp Key=C Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionCustom Key=E Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionDotProduct Key=Period Shift=false Ctrl=falseAlt=False) +Node=Class=MaterialExpressionSubtract Key=Hyphen Shift=false Ctrl=falseAlt=False) +Node=Class=MaterialExpressionCrossProduct Key=X Shift=false Ctrl=falseAlt=False) +Node=Class=MaterialExpressionVertexColor Key=V Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionVertexNormalWS Key=N Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionWorldPosition Key=W Shift=false Ctrl=falseAlt=False) +Node= (Class=MaterialExpressionAbs Key=A Shift=false Ctrl=false Alt=True) +Node= (Class=MaterialExpressionTransform Key=T Shift=false Ctrl=falseAlt=True) +Node=Class=MaterialExpressionTransformPosition Key=T Shift=false Ctrl=TrueAlt=False) +Node=Class=MaterialExpressionAppendVector Key=Y Shift=false Ctrl=false Alt=False)

Сохраните изменения в файле *.ini

Запустите Unreal Editor, откройте Material Editor, удерживайте вашу новую горячую клавишу и наведите на график материала — у вас должна появиться новая нода.

Кодом выше вы назначите такие горячие клавиши:

Saturate — Alt+S.

Clamp — Alt+C.

Custom Expression — Alt+E.

Dot Product Назначена на точку, или на «Ю» в русской раскладке.

Subtract Назначена на дефис «-»

Cross Product — X.

Vertex Color — Alt+V.

Vertex Nomal (World Space) — Alt+N.

Absolute World Position — W.

Abs / Absolute — Alt+A.

Transfrom Vector — Alt+T.

Transfrom Postion — Ctrl+T.

Append Vector — Y.

Если хотите добавить свои собственные горячие клавиши, сначала нужно выяснить, какое название у ноды в коде. Часто это просто название ноды, как в интерфейсе, но иногда оно отличается. Важно, что голубые ноды функций с этими настройками не работают — работают только зелёные ноды.

Создайте ноду, к который хотите прикрепить горячую клавишу.

Выберите ноду.

Откройте Detail Panel.

Название первого раздела это и есть название ноды «Material Expression %NodeName%». Например, для ноды Multiply — это Material Expression Multiply.

-5

Напишите название в «Class=» без пробелов между словами.

В «Key=» напишите клавишу, к которой хотите прикрепить ноду.

Назначьте клавиши-модификаторы, если хотите.

Код для назначения ноды должен выглядеть так:

+Node= (Class=MaterialExpression”Node Name” Key=”Shortcut” Shift=false Ctrl=false Alt=False)

Вместо Node Name введите имя ноды, а вместо Shortcut — нужную клавишу. Клавиши Shift, Alt и Ctrl добавятся к сочетанию, если вы измените значение с false на true.

Как задать вектор направления света без использования блюпринтов

Нода, которой можно вращать свет, работает с нанесённым материалом и без него, а чтобы она работала корректно, на уровне должен быть только один источник света — Directional Light.

Выберите ноду Custom и откройте Detail Panel.

Вставьте «return View.DirectionalLightDirection;» в поле Code.

Убедитесь, что Output Type выставлено на CMOT Float 3.

В поле Description впишите название ноды (например, LightVector)

Удалите Inputs.

Чтобы выбрать направление, зажмите клавишу L.

Как настроить быстрое изменение цвета Directional Light

Создайте ноду Custom.

Выберите ноду Custom и откройте Detail Panel.

Вставьте «return View.DirectionalLightColor;» в поле Code.

Убедитесь, что Output Type установлен на CMOT Float 3 (или на CMOT Float 4, если вы хотите иметь альфа-канал цвета для Directional Light)

В поле Description впишите название ноды (например, «LightColor»)

Удалите Inputs.

-7

Как настроить кастомизацию ноды с несколькими аутпутами

Создайте ноду Custom.

Выберите ноду Custom и откройте Detail Panel.

Вставьте код для Multi-Output Light Vector в поле Code.

// Directional Light Vector Codereturn View.DirectionalLightDirection;

// Directional Light Color Codereturn View.DirectionalLightColor;

// Multi Output Light Vector Codefloat3 LV = View.DirectionalLightDirection; LC = View.DirectionalLightColor; SLC = View.SkyLightColor.rgb; return LV.

Установите Output Type на CMOT Float 3.

В поле Description впишите название ноды (например, «Light Vectors»)

Удалите Inputs.

Далее в Additional Outputs создайте 2 новых элемента:

Разверните Index 0.

Напишите «LC» в поле Output Name.

Установите Output Type на CMOT Float 4.

Разверните Index 1.

Напишите «SLC» в поле Output Name.

Установите Output Type на CMOT Float 3.

-8

На YouTube-канале Питера Анкерамана можно посмотреть ролики с похожими гайдами.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

Пост автора XYZ.School.

Комментарии