Всем привет! С вами Дядя Джек!
Во это меня сегодня переклинило.
Я раньше штудировал схемы переносных кассетников. Там мне все понятно было. Штудировал схемы катушенчиков - тоже все понятно. Все соответствует тому, что я в 2х учебниках по электронике прочитал.
Больше я еще про электронику не знаю. Я начинающий.
Но тут я взялся за кассетные деки. А там все настолько наоборот. Все совсем не по тем принципам, что я про электронику читал.
Все как-то кардинально по-другому и вообще из серии так делать нельзя, а оно звучит круто.
Как так???
Но сегодня мне еще хуже стало. Я решил покуситься на Святая Святых - на Яуза 220.
И.... Как жить-то дальше???
Вы вообще в курсе, что она вылитый Маяк 231 по схеме???
У них разница только в дизайне да протяжке.
Я в шоке. Как жить-то дальше?
источник фото https://otvet.mail.ru/question/189224818
Чувствую себя гвоздем, что ни разу не шурупит.
В общем давайте по порядку.
1. Яуза 220
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/jauza220st.html
Мы про нее все знаем. Крутая легенда.
У нее и звук шикарный. С глубиной, с теплотой, с мягкостью. С детальностью на ВЧ.
У нее Японская протяжка. Японский мотор. Японская головка.
Протяжка марки Японской Порноактрисы. Головка марки Японских Фотоаппаратов. Все как бы на своих местах.
Актриса есть. Фотик есть. "Фотки" на пленке получаются шикарные!!! Уши довольны!!!
2. Маяк 120
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/majak120s.html
Ну тут звук тоже не плох. Хотя и головка своя родная Советская, и протяжка своя Советская. И мотор от катушечника своего родного Советского.
Звучит он похолоднее. Не так глубоко. В целом похуже Яузы. Но не сильно.
Тут тоже все шикарно. И верх мягкий. И количественно с ним все хорошо.
3. Маяк 231
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/majak231s.html
Тут тоже все свое.
И протяжка, и голова, и мотор.
Но параметры похуже.
На звук подубовее. Да и верх резковат. Как-то он с искажением небольшим.
Хотя если в лоб не сравнивать - то все хорошо.
Но вот если впритык. То Яуза этих Двоих как делать нечего. А 120й своего же собрата 231го топчет.
***
Давайте по характеристикам пробежимся.
Яуза 220. Детонация - 0.15% Частоты на нормале 40 - 12500.
Маяк 120. Детонация - 0.15% Частоты 31 - 16 КГц.
Маяк 321. Детонация - 0.2% Частоты 40 - 12500.
В другие типы ленты сейчас не полезем.
Важно, что тут у нас творится.
Маяк 231 звучит дубово. И видимо дело тут в детонации.
А вот чем объяснить глубину и теплоту звучания Яузы?
Понятно, что и мягкость верха видимо тоже от детонации.
Но что там еще?
Я просто вот про что.
источник фото скриншот из инструкции взятой здесь http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/majak231s.html
источник фото скриншот из инструкции взятой здесь http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/majak120s.html
источник фото скриншот из инструкции взятой здесь http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/jauza220st.html
Вы же это видите? Они же одинаковые!!!
Те же микросхемы, в тех же местах.
Даже земляное реле на головке у Яузы стоит в том же самом месте.
Но откуда тогда разница в звуке???
Ладно 231й. У него детонация выше.
Но почему Яуза с частотами 12500 звучит лучше, чем 120й Маяк с 16ю КГц???
А ведь она и по верхам лучше за слух!!!
Как такое может быть?
Я уж не буду спрашивать, где они взяли Японскую голову с такими плохими параметрами. Я ведь делал обзоры Японской техники тех лет. Там уже таких не выпускали в 80х.
Там все не ниже 16 КГц было. Откуда такая голова взялась???
Да и детонация как будто не по-Японски высокая, для 1984го года-то.
У них уже Шарпы лучше были. Я уж не говорю о Флагманах кассето-стороения. У них там параметры были круче, чем у катушечников. Причем все разом. И детонация, и частоты.
Но это ладно. Меня волнует почему Яуза лучше на звук, чем Маяк 120 у которого по цифрам частоты на порядок лучше. Причем по верхам ведь тоже Яуза лучше. Ладно теплота. Как объяснить, что верх лучше?
И как вообще понять, что они это все на одной и той же схеме провернули?
Пошел совета спрашивать. Спросил на свою голову Доброго Аудиофила.
Он мне, что ищи где повышенные токи текут по полезному сигналу. Там должно быть обогащение гармониками.
Я к Ботанику. Он мне - ищи повышенные токи в тракте полезного сигнала.
Вы что сговорились??? Как их искать? Оба в один голос "Это просто. Посмотришь в схему - там сразу увидишь".
Ну блин!!! Издеваются над начинающим. Токи повышенные ищи.
Ну думаю ладно. Меня так просто не возьмешь!!! Ща цепи обвязки на коленке соберу, и тестером токи промеряю.
Ну и полез в схему с прицелом это сделать. И...
источник фото скриншот из инструкции взятой здесь http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/jauza220st.html
источник фото скриншот из инструкции взятой здесь http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/majak231s.html
Вверху Яуза, внизу Маяки. Оба.
Вы это видите?
Выход с микросхемы. На Маяках справа, там резистор, дальше конденсатор, дальше еще через один сигнал на землю уходит. Из 2й и 6й ног микросхемы. При этом номиналы у обоих Маяков одинаковые.
А на Яузе-то резистора нет!!!
Е мае!!! Повышенные токи, дающие обогащение гармониками!!!!
Е мае!!!
Вона как игры в звук делаются! Резисторами. С виду схема одинаковая, а там вот раз! И не такая уж и одинаковая!!! Эквалайзер тоже резисторами звук разный делает.
Такие вот дела!
Я теперь вот думаю. Это если 120й под Яузу перепаять - это же он и Японцев некоторых переиграет?
Спасибо, что вы со мной!
***
фото коллаж из фото в статье