ГЛАВА 19
Владимир отошёл достаточно далеко от базы, чтобы не опасаться лишних ушей, и набрал знакомый номер:
– Надо бы организовать охрану для одного человечка. Не затруднит?
Ответ прозвучал после небольшой паузы и не тот, на который надеялся старейшина:
– Володь, без обид, справляйся сам. Между нами говоря – кое-кто из Совета думает, что ты слишком оборзел. Сворачивай эксперименты и возвращайся.
Владимир бросил трубку и выругался. Перспектива стать последним из семьи, не оставив наследников, отодвинулась на дальний план. Первостепенной задачей внезапно стало обычное выживание.
Идти в гору было непросто, и постепенно ходьба помогла успокоиться. Борис был умным противником, но знакомым и понятным. Кроме того, все охотники принадлежали к метисам, а, значит, их волки должны признавать Севера за вожака.
Старейшина шагал по лесу, обдумывая разные варианты развития событий. Проще всего было предоставить Виктора Богдановича на волю провидения и сосредоточиться на охране стаи, но что-то внутри мешало так поступить.
Дойти до Пчельника Владимир не успел. Макс встретил его на полпути, издалека вскинув руку в приветственном жесте.
– Откуда узнал, что я иду? – с любопытством спросил Владимир.
– Одноглазый предупредил.
– Ваша связь окрепла, – задумчиво проговорил старейшина. – Он больше не пытался взять контроль?
– Пока мы хотим одного и того же – никаких проблем, – хмыкнул Макс. – Но давай к делу. Вряд ли ты по мне соскучился.
– Тебе придётся вернуться на базу, – ответил Владимир. – Охотники пришли за Серго. Его тесть сейчас в больнице.
– Почему они так вцепились в парня? Ты говорил, что лицензию на уничтожение отозвали, какого чёрта?
– Серго был его законной целью, а потом добавился и личный мотив – Борис потерял одного из своих людей. Охотники все чокнутые, как по мне, иначе не смогли бы убивать себе подобных. Думаю, он просто не может остановиться.
– С-с-собака бешеная, – выругался Макс. Он вертел в пальцах сигарету, не зажигая её. – Надо убрать всех лишних людей с базы. Лилю, профессора и Ольгу.
– Думал над этим, – кивнул Владимир. – Но ветеринар как раз может понадобиться. Уверен, мишенью станут не люди, а волки.
Максим казался раздражающе спокойным. Он только кивнул и пообещал:
– Буду вечером. Вещи собрать надо.
– Макс! – крикнул Владимир ему в спину. – Не подходи к своей свояченице без надобности. Ветеринарные вопросы – через меня.
Не вскользь брошенные слова, а прямой приказ старейшины. Максим почувствовал, как у Одноглазого вздыбилась шерсть на холке и вдоль хребта. Это был плохой признак, и он неохотно признался:
– Я понял, но моего волка тянет к ней, чёрт знает, почему.
– У него хороший вкус, – усмехнулся Владимир и стал спускаться обратно к базе, оставив Максима ошеломлённо стоять на тропинке.
Алёна помогала Ольге оборудовать импровизированную операционную. Работа успокаивала, им обеим нравилось думать, что они будут во всеоружии, если кто-то из волков получит травму. Кроме того, это было указание Владимира – подготовиться к чему-то подобному.
Ольга прикрутила инфузионный насос к краю стола и повернулась к Алёне. Та легко могла исполнять функции медсестры при необходимости, и сама вызвалась помочь.
– Давай ещё раз проговорим, где что стоит. Экстренная реанимация – в красном контейнере. Растворы – в шкафу, – улыбнулась подруга.
– Всё верно, ты молодец, – кивнула Ольга, и вдруг не выдержала. – Алён! Что ты вообще здесь делаешь! У тебя отец в больнице, почему ты не с ним? Там же персонала не хватает на самые базовые вещи. Бог с ней, с медициной, но банальный уход.
– Ты не понимаешь, я не могу, – Алёна помрачнела. – Владимир запретил нам с Серго покидать базу. Не без причины.
– Ну, вы ж не крепостные крестьяне и не дети! – гневно воскликнула Ольга.
– Не говори о том, чего не знаешь, – выпалила Алёна и вышла из кабинета.
– Кажется, мне пора записаться на сеанс психотерапии, – вслух сказала Ольга, побарабанив пальцами по металлическому столу.
Андрей Вячеславович всегда вежливо здоровался с ней, но общения, казалось, избегал. Девушка сомневалась, что профессор согласится ей помочь, но старик охотно впустил её в дом.
– Решили узнать побольше о своих подопечных? – вежливо осведомился он, поправляя тонкие золотые очки.
– Откуда вы…
– Не обижайте меня, милая, у долгой жизни должны быть преимущества. К ним я отношу проницательность.
– Я просто хочу понять, что происходит.
– Понимаю и уважаю ваше желание. Я объясню, почему пострадал Виктор Богданович, чтобы вы могли принять взвешенное решение – остаться или вернуться домой. Остальное придётся прочитать самостоятельно, если вас не смутит рукописный текст. Информации много, а время моё ограничено.
После рассказа об охотниках стало жутко, зато понятно, почему Максим оставил без присмотра своих любимых пчёл и поселился на общей базе. Он как будто избегал встреч с ней, а навязываться было неловко.
В тот день Ольга вернулась к себе со стопкой пухлых тетрадей и погрузилась в чтение. Иногда ей казалось, что она вернулась в академию и пытается освоить новую дисциплину в последнюю неделю перед экзаменом.
Читала она в бытовке, оборудованной под ветеринарный кабинет – там было лучше освещение и меньше вероятность, что будут отвлекать без нужды. Убористый почерк профессора стал настоящим испытанием для глаз. Ольга составляла собственный конспект, выписывая ключевые моменты и отмечая противоречия.
Через несколько часов чтения начали ныть виски, но в то же время девушка поймала себя на том, что восхищается системным подходом Андрея Вячеславовича. В записях было всё: генеалогические древа разных семей, истории и предания, свод законов, подмеченные физиологические особенности, образ жизни и воспитание детей, связанных с волками.
Ей не хватило дня на изучение, а на завтра стало ясно, что будет мало и двух, но Ольга была терпелива. Неожиданный стук в дверь вернул её к реальности. Девушка прикрыла стол первым, что подвернулось под руку – впитывающей пелёнкой – и крикнула:
– Открыто, заходите!
Владимир кивнул в знак приветствия и протянул ей плитку молочного шоколада:
– Ты проводишь тут много времени, я подумал, сладкая помощь не помешает.
– Спасибо! – воскликнула Ольга. – То, что нужно! Как там Виктор Богданович?
– Врачи запрещают транспортировать. Поеду к нему вечером.
Мужчина собирался выйти из кабинета, но Ольга окликнула его:
– Владимир! Все эти знаки внимания – что они значат?
– Ты привлекательная женщина, что тебя удивляет? – Владимир ответил вопросом на вопрос, задержавшись в дверях, и девушка смутилась:
– Просто, ну, я знаю, что оборотням нельзя заводить семью и всё такое.
Владимир подошёл так близко, что Ольга с трудом подавила желание отступить на шаг.
– Знаешь? Рад, что ты сама выяснила некоторые нюансы. Но позволь поправить. Правила существуют не для старших волчьих домов. Мы, скорее, следим за их исполнением.
– Семьи старейшин, да, – пробормотала девушка. – Но я-то обычный человек.
– Уверена? – вкрадчиво спросил Владимир, пристально глядя на неё, и Ольга попятилась. В животе заворочался страх.
– Разумеется! – ответила она резче, чем следовало. – Бабушки, дедушки и родители без отклонений.
Владимир молчал, не отводя от неё взгляд.
– Если вам что-то известно о моей семье, пожалуйста, говорите, – совсем тихо добавила Ольга, и опустила голову.
– Договаривались же на ты, – Владимир снова выглядел добродушным и приветливым. – Пойдём, прогуляемся. Расскажу всё, что знаю.
Максим наблюдал издалека, как Ольга выходит из своего кабинета под руку с Владимиром, внимательно слушая, что тот рассказывает ей на ухо.
– Хорош пялиться, – окликнул его Александр. – Вон тот чурбачок подай.
– Просто задумался, – пожал плечами Макс и отвернулся. Александр колол дрова, пока не запыхался, а затем отдышался и сказал:
– Я серьёзно, Макс, отвали от Дока. Она классная девчонка, я всё понимаю, но Владимир её с самого приезда обхаживает. Не лезь.
– В смысле? – вроде бы спокойно спросил Максим, но у Александра отчего-то пробежали мурашки по спине.
– Да в прямом, хотя откуда мне знать, слушай, давай тему сменим. И не смотри на меня так!
– Извини, – буркнул Максим и начал складывать дрова в аккуратную поленницу.
***
Скачать повесть "Волчьи люди" целиком в удобном формате можно на Литрес или Ридеро. Буду рада вашим отзывам!