ГЛАВА 18
Чем дальше Ольга уходила в лес, тем меньше верила, что в этом есть какой-то смысл. При всём желании у неё не получилось бы найти то место, где она встретилась с одноглазым волком в первый раз. Она не умела подзывать волков воем. Если зверь пожелает остаться незамеченным, можно пройти в шаге от него и не подозревать об этом.
Уговорив, наконец, себя, что это не более чем прогулка, Ольга опустилась на нагретую солнцем серую скалу. Сидеть было жёстко, но камень отдавал тепло, а уставшие ноги требовали отдыха. Ощущение, что за ней наблюдают, странным образом не доставляло дискомфорта. Стараясь не делать резких движений, девушка подняла голову. На неё смотрел тот самый волк с седой мордой.
Радость вспыхнула в груди так ярко, что Ольга сама удивилась своей реакции. И тут же увидела, как меняется суровое выражение волчьей морды. Пушистый хвост, висящий поленом, несколько раз качнулся из стороны в сторону.
– У людей есть бог, который отдал свой глаз, чтобы получить мудрость. Ты на него здорово похож.
Она не представляла, что делать дальше. Так далеко она не загадывала. Нашла волка – и что теперь? Вспомнились опыты знаменитого дрессировщика Дурова про телепатическое внушение животным. Возможность мысленного общения казалась не более фантастической, чем люди, связанные сознанием с волками.
Ольга постаралась как можно ярче представить Максима. Удалось без труда, но на всякий случай она сказала вслух:
– У тебя есть человек? Пожалуйста, отведи меня к нему!
Волк в ответ завалился на бок и сладко потянулся.
– Не получается у меня с гипнозом, – рассмеялась девушка. – И я хороша! Вы ведь ночные животные. Поэтому Владимир водил меня в лес в сумерках.
– Кто водил? – раздался голос у неё за спиной, и Ольга, взвизгнула, подскочив на месте. Волк, однако, и ухом не повёл – он дремал, свернувшись калачиком.
– Нельзя же так пугать, – сердито сказала девушка, когда Максим сел рядом с ней.
– Нельзя ходить по лесу в одиночку, – парировал мужчина. Они сидели близко, но не соприкасаясь, и оба смотрели на спящего волка.
– Ничего не хочешь мне рассказать? – нарушила молчание Ольга. Максим помотал головой, и она спросила прямо: – Это твой волк?
– Да. И он довольно стар. Для волка.
У Ольги защемило сердце, когда она поняла, что означают эти слова.
– Если с ним что-то случится, тебя тоже не станет?
– Откуда ты знаешь? – нахмурился Макс. – Что ты вообще тут делаешь?
– Я уже сама не понимаю, – вздохнула Ольга. Максим встал и протянул ей руку, помогая подняться:
– Идём. Заберёшь свою кобылу. Она кусается, как гад, кстати.
– Знаю, – девушка улыбнулась. – К ней подход нужен.
Мозолистый палец пощекотал её ладошку, но Макс тут же убрал руку, и Ольга решила, что ей показалось. Она обернулась, чтобы посмотреть на волка, но Одноглазый исчез. По дороге на Пчельник они больше не разговаривали. Ольга берегла дыхание, запыхавшись от долгого подъёма, а Максим был не расположен вести светские беседы.
– Узнала меня! – радостно воскликнула девушка, когда Злата, фыркая, принялась обнюхивать её карманы.
– Седлаю? – хмуро спросил Макс. – Или тебе надо отдохнуть?
– Мне надо попить воды, раз чая в этом доме не предлагают, – укоризненно заметила Ольга. – А где Руслан?
– Пенсию получает, к ночи будет, а то и завтра. Тебе лучше вернуться на базу.
– Я не благородная девица девятнадцати лет, – фыркнула Ольга, но тут же осеклась под серьёзным и как будто осуждающим взглядом. Максим взял щётку и скребницу и энергичными движениями начал чистить кобыле шкуру. Особенное внимание он уделял холке и грудине, чтобы седло и подпруга не натёрли кожу, встретившись с комочком грязи. Ольга с лёгкой завистью подумала, что ей понадобилось бы вдвое больше времени на ту же работу.
Поглаживая Злату по мягкой морде и стараясь не смотреть на Максима, она заговорила:
– Тем, кто связан с волком нельзя заводить семью, как я поняла. Но Серго и Алёна вместе! Значит, если очень хочется, то можно?
– Нет, – сердито ответил Максим и затянул подпругу. Злата имела обыкновение надуваться словно шар в этот момент. Пришлось скормить ей сухарик. Жевать и задерживать воздух одновременно было невозможно, и Макс подтянул ремень ещё на две дырочки.
– Постарайся не свалиться по дороге, – язвительно пожелал он Ольге. Та сердито сверкнула глазами и легко взлетела в седло. Надо было отпустить поводья, но Максим не мог разжать руку:
– Дай свой рюкзак.
Ольга поджала губы, но спорить не стала. Макс быстро завернул мокасины в тряпицу и положил внутрь.
– Там, это тебе. Если не понравится – выброси.
– Подарок? – не поняла Ольга и её лицо озарилось радостным изумлением. Максим молча кивнул и скрылся в доме, не дожидаясь, пока она уедет.
Она не сразу поняла, что на базе произошло что-то неладное. Настолько, что её отсутствие в течение дня прошло незамеченным.
– Серго! – окликнула она парня, спешившего куда-то с каменным лицом. Он кивнул ей и замедлил шаг, но не остановился, и Ольга пошла рядом.
– Ольга Анатольевна, вы зайдите к Алёне по возможности. Она сама не своя.
– Да что случилось!
– Дядя Витя всё ещё не вернулся. Я сказал ей, что беспокоиться рано. Может, машина сломалась, да мало ли что! Но это ж её папа.
Ольга нашла подругу на скамейке перед домом. Она уставилась невидящим взглядом на траву под ногами, сжимая в руках телефон так, что побелели костяшки пальцев.
– Надо обзванивать, но я не могу, – сбивчиво пробормотала Алёна. – Говорю себе, что подожду ещё пять минут – вдруг приедет, а потом позвоню. Снова и снова, ещё пять минут.
Ольга вздохнула. Она не знала, что говорят людям в такой ситуации.
– Белорецк – маленький город. Один морг и больниц не сильно больше. Я позвоню, узнаю, не поступал ли к ним кто-то похожий. Может, правда, сердечный приступ или язва открылась. Да мало ли.
В Центральную клиническую больницу дозвониться было непросто. Услышав ответ, Ольга поспешила передать трубку подруге:
– Виктор Богданович поступил по скорой сегодня днём. Информацию о его состоянии предоставить не могу, врачебная тайна. Кем вы ему приходитесь?
– Дочь, – тихо ответила Алёна, выключила громкую связь и скрылась в доме. Ольга растерянно побрела к себе. Беда пришла в чужой дом, но ей всё равно было не по себе. Захотелось позвонить родителям и сестре, убедиться, что семья в порядке.
Вечером в доме у Алёны и Серго собрались все, кроме Максима.
– Машина цела, стоит закрытая на парковке, – начал обрисовывать ситуацию Владимир. – Виктор Богданович в больнице с ножевым ранением и пока не приходил в сознание. Я просчитался дважды. Не ожидал, что Борис так быстро найдёт нас, и не думал, что он ввяжет в наши дела обычных людей.
– Может, это был просто грабитель, – сказала Алёна и закусила нижнюю губу.
– Это охотники, девочка, – вздохнул Владимир. – Их логика ясна. Для волков семья важнее всего.
– Не только для волков! – вскинулась девушка. – Именно поэтому я должна быть рядом с ним.
– Если покинешь базу, станешь следующей приманкой, – равнодушно произнёс старейшина. – Волк не бросит подругу, попавшую в капкан.
– Хочешь сказать, нам надо просто оставаться здесь? – не выдержал Серго, но Владимир покачал головой:
– Не придёшь к раненому, Борис убьёт его. Месть – тоже хороший мотив. Тогда ему не придётся бегать за тобой, сам станешь искать встречи.
У Алёны побелели губы. Серго сжал её руку, пытаясь приободрить, и резко спросил:
– Почему тогда сразу не убил?
– Он не знает тебя, – пожал плечами старейшина. – Будет пробовать разные варианты.
– Господи, что я наделала! – прошептала Алёна, высвободила руку из ладони мужа и отошла в сторону.
– Не уверен, что смогу убить человека. Или волка, – вздохнул Серго. – Но дядя Витя должен жить. Единственный вариант – дать Борису убить меня. Или Чёрного, что, по сути, одно и то же.
– Начинаю понимать, почему твой волк тебя терпеть не может, – раздражённо рявкнул Владимир. Никто не понял, как он оказался рядом с Алёной. Старейшина схватил девушку за горло и Серго со звериным рычанием сбил его с ног. Андрей с Александром оттащили парня, и Владимир, смеясь, поднялся на ноги:
– Так-то лучше, пацифист недоделанный. Ты плохо себя знаешь. Мы должны найти Бориса и его людей раньше, чем они нас.
Только перед сном Ольга вспомнила, что Максим положил что-то в её рюкзак. Девушка достала мягкий свёрток и уставилась на мокасины ручной работы. Глаза внезапно защипало. Она провела пальцами по бисерной вышивке:
– И он думал, что мне может не понравиться!
Мягкая кожаная обувь была сшита точно на её ногу, а ощущение особой женской власти над кем-то было незнакомым и упоительным. Ольга поболтала ступнями, сидя на кровати, и заявила вслух:
– Рычи теперь, сколько хочешь, меня не проведёшь.
***
Скачать повесть "Волчьи люди" целиком в удобном формате можно на Литрес или Ридеро. Буду рада вашим отзывам!