Мрачная декадентская пляска. С тоннами обнаженки, демонами, клокпанком, трешем и угаром. Еще один прорыв на голубые экраны эстонского безумия от мультипликатора Рейна Раамата. В детстве я это, к счастью, не смотрел. И, думаю, в программу детских мультиков такое попасть не могло. Скорее это шло под рубрикой «мультфильмы для взрослых».
В начале 30-х годов художник Эдуард Вийральт создал три сюрреалистические гравюры «Проповедник», «Кабаре» и «Ад». По этим трем работам Рейн Раамат в 1983 году сделал мультфильм «Ад», используя как оригинальные гравюры, так и собственно мультипликацию, в которой предметы и герои гравюр оживали.
По сюжету мульта сначала в кабаре танцуют пары. Затем на сцене появляется группа танцовщиц канкана, их выступлением дирижирует эксцентричный дядька, похожий на черта, да еще играет на флейте, словно это Пан или кто-то подобный... Под это выступление публика в зале дичает и принимается танцевать канкан. Даже мужчины.
С готичным монстром борется Проповедник, который порой берет верх. Но потом в дело вступает адская армия в виде длинноносых как Пиноккио клокпанковских машин, устраивающих в кабаре стрельбу...
Рейн Раамат – один из лидеров эстонского мультипликационного безумия, глядя на которое, было трудно поверить, что в СССР существует какая-либо цензура. Скорее даже наоборот: можно было удивиться, что за государственные деньги снимаются настолько жесткие, по-взрослому откровенные и психически пограничные, мягко скажем, работы.
Ранее я вспоминал эстонский этнохоррор «Чертенок», смешивающий в детской сказке фольклор и ужастиков вроде The Texas Chainsaw Massacre и «У холмов есть глаза». А еще шла речь про жуткий мультик Рейна Раамата «Большой Тылл» по мифу про национального героя.
Раамат начинал с психоделических мультиков «Полет» (1973) и «Жар-птица» (1974), которые явно черпали вдохновение в кислотной культуре США конца 60-х, в битловском мультике Yellow Submarine (1968) и других подобных работах, явно отражающих опыт авторов в части расширения сознания, скажем так.
Ближе к восьмидесятым творчество Раамата стало более жестким, депрессивным и вплотную приблизилось к психопатологическому хоррору. Не сказать, что «Ад» прямо жуткая жуть. Скорее фильм поражает непривычным для СССР начала восьмидесятых обилием обнаженки, а также атмосферой сумасшествия и сплэттер-эффектами.
Кстати, тут лежат все тексты из моей рубрики «Самые страшные фильмы советского детства». Если я забыл что-то туда добавить, подскажите, пожалуйста. Интересует кино, появившееся в стране до кабельного ТВ и видеосалонов.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!