Уроженец Лондона Стив Харли начал свой музыкальный путь в юношеском возрасте, исполняя песни собственного сочинения на улицах столицы в конце 60-х. Параллельно он занимался журналистикой, но как только жизнь свела его с Джоном Крокером, музыка стала его основным занятием. Творческий дуэт быстро привлек к своему проекту ударника Стюарта Эллиотта, басиста Пола Джеффриса и гитариста Ника Джонсома. Группа обзавелась вывеской Cockney Rebel и стала выступать по клубам, играя на разогреве у таких признанных мастеров как The Jeff Beck Group. Вскоре Ника заменил гитарист Пит Ньюнхэм, но Стив чувствовал, что звук Cockney Rebel не нуждается в электрогитаре, и музыканты остановились на комбинации электрической скрипки Крокера и клавиш новичка Милтона Рима-Джеймса. Новое эклектичное звучание быстро привлекло к себе внимание крупных лейблов, и уже в 1973 году коллектив выпускает дебютник The Human Menagerie. Ведущий сингл Sebastian пользовался большой популярностью в континентальной Европе, но в Британии на него совсем не обратили внимания. Тут стоит отметить, что коллектив в то время взял себе глэм-роковый имидж, но вот по своему звучанию они мало походили на своих коллег по цеху: в их саунде находилось место и поп-мелодиям и витиеватому арт-року. Прорыв для группы случился в 1974 году, когда сингл Judy Teen попал на 5 строчку в национальном чарте. Коллектив моментально попал на первые строчки таблоидов, но музыкальная пресса сфокусировала свое внимание на Харли, что сильно напрягало остальных участников. В середине 1974 года группа выпускает свою вторую пластинку The Psychomodo, которая взобралась на 8 строчку британского чарта. Новый виток популярности лишь подогрел страсти внутри группы, что заставило всех участников группы кроме Эллиотта покинуть Харли.
Стив продолжил выступать, наняв студийных музыкантов, а в 1975 году вывеска коллектива сменилась на Steve Harley & Cockney Rebel. Под новым именем в том же году была выпущена пластинка The Best Years of Our Lives, которая содержала мегахит Make Me Smile (Come Up and See Me), занявший в Британии первую строчку в чарте. Причем эта песня была посвящена своим бывшим товарищем по группе, которые по мнению Харли бросили его. При работе над новым материалом Стив ориентировался на успех Make Me Smile (Come Up and See Me), но повторить его не смог. В 1976 году он выпустил сразу две пластинки: Timeless Flight и Love's a Prima Donna. Но на два альбома пришелся лишь один хитовый сингл Here Comes the Sun. Вскоре началась панк-волна, которая окончательно добила попытки Харли вернуться на прежние высоты. Он пустился в сольное плавание, при этом сильно отдалившись от своих рок-н-рольных корней. Но это не принесло ему успеха. В 90-е и 2000-е он вернулся к журналистике и даже вел собственную радио-передачу на BBC. За долгие годы сошла на нет и его вражда с бывшими участниками коллектива. Музыканты стали больше контактировать друг с другом, что переросло в редкие выступления, а затем и в студийную работу. В 2005 году вышел шестой студийник The Quality of Mercy, который хоть и не показал выдающихся коммерческих успехов, но был очень тепло принят старыми фанатами. После этого Харли вновь вернулся к концертной деятельности, но до студийной работы дело больше не доходило.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!