1957 год. По Первомайской улице в районе дома №12 едет троллейбус 22-го маршрута. Машина прибывает на остановку «Метро “Первомайская”», получившую название по наземной станции метрополитена, которая в то время еще принимала пассажиров.
Северная сторона Первомайской улицы уже застроена домами №7 и №5, вдали видны дома №3 и №1. Все это новостройки, возведенные по типовым проектам Специального архитектурно-конструкторского бюро (САКБ) и отражающие реальность того времени - смену архитектурного курса и «борьбу с излишествами».
На фотографии изображен троллейбус МТБ-82Д, высокопольный, средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Выпускался в 1948-1961 годах на заводе № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в подмосковном Тушине (до 1951 года) и Заводе имени Урицкого в г. Энгельс. Главный конструктор троллейбуса Наум Черняков. Пассажировместимость: 40 мест; общая вместимость - 65, максимальная в часы пик - 86. Максимальная скорость - 60 км/ч. Масса без нагрузки - 9200 кг.
На этой фотографии троллейбус МТБ-92Д пересекает 3-ю Парковую улицу. За ним находятся дома квартала Московского электролампового завода (МЭЛЗ) - №32, №30 и №28 по Первомайской улице. Дома №28 и №32 построены в 1955–1957 годах по типовому проекту Специального архитектурно-конструкторского бюро (САКБ). Дом №30 возведен в 1953 году по индивидуальному проекту архитектора Г.Я. Чалтыкьяна.
На верхнем фото МТБ-шка запечатлена в районе 12-й Парковой улицы у дома №105. Вдали видны дома №107 и №109, конец Первомайской улицы только застраивается, там стоит строительный кран. Обо всех этих домах у нас еще будут публикации.
В 2020 году троллейбусное движение в Москве прекратилось, и этот вид столичного общественного транспорта канул в лету.