Найти в Дзене
Голландец в России

Что удивило на первом атомном ледоколе "Ленин" больше всего

Оглавление

В Советском Союза решили связать восточную часть страны и западную через морской путь на севере. Но была проблема: дорога в море половину года была во льдах. И нужен был мощный и сильный ледокол.

Недостаток ледоколов тогда - они расходовали очень много топлива, и топлива не хватало, когда ледоколы застревали во льду и ждали весну. Тогда учёные подумали: "Почему не сделать ледокол на атомной энергии?" Сделали. И дали ему имя: "Ленин".

Вот он. Фото: из личного архива
Вот он. Фото: из личного архива

Я побывал на нём спустя 66 лет и решил показать его вам.

Это точно ледокол, а не комфортный круизный лайнер? :) Фото: из личного архива
Это точно ледокол, а не комфортный круизный лайнер? :) Фото: из личного архива

А он опасный?

Когда узнал об этом ледоколе, я подумал: "Атомный ледокол - это не опасно?" Я знаю в нашем мире, и в том числе в России, есть много атомных электростанций, и они отлично работают. Они очень много энергии делают. Но я помню Чернобыль, и не так давно Фукусиму в Японии. И атом ассоциируется с опасностью.

Я знаю, что "Ленин" уже на пенсии, но насколько он безопасный? Почему атомный ледокол лучше, чем ледокол на топливе? Что внутри ледокола, который многие мои читатели рекомендуют посетить? Такие у меня мысли были, когда мы пошли смотреть "Ленина" в Мурманске.

Внутри ледокола

Ледокол "Ленин" находится в порту Мурманска, прямо рядом с морским вокзалом. Когда мы пришли, солнце так красиво подсвечивало его.

Вот он спустя 66 лет. Фото: из личного архива
Вот он спустя 66 лет. Фото: из личного архива

Такое большое судно. На вид мощный, интересно, какой толщины лёд он может открыть? Чуть позже я об этом узнал.

Зашли внутрь, и я заметил, что не только снаружи выглядит красиво, но и внутри тоже! Везде в интерьере - дерево.

Лестница почти как на "Титанике" :). Фото: из личного архива
Лестница почти как на "Титанике" :). Фото: из личного архива

Столовая с дубовым столом и музыкальной комнатой, где большой рояль.

Тут даже есть музыкальный салон! Фото: из личного архива
Тут даже есть музыкальный салон! Фото: из личного архива

Правда, эта столовая для капитана и главных на этом корабле.

Столовая для высшего руководства ледокола. Фото: из личного архива
Столовая для высшего руководства ледокола. Фото: из личного архива

Интерьер везде такой, как будто мы на богатый круизный лайнер попали!

"Скорая" помощь

На борту целый городок. Работали и жили тут до 243 человек. На судне есть даже кинотеатр и сауна. Интересно, для контраста, они тоже прыгали в ледовую воду после сауны? :) 6 месяцев ты не дома, всё время работаешь, но развлечения всё равно рядом!

Были тут врачи тоже, стоматолог и хирург.

Кабинет врача. Фото: из личного архива
Кабинет врача. Фото: из личного архива

На борту для этого времени были самые передовые аппараты, где могли делать даже комплексные операции.

Самые частые операции тут - удаление аппендицита. Фото: из личного архива
Самые частые операции тут - удаление аппендицита. Фото: из личного архива

И использовали эти условия не только жители ледокола, а тоже моряки других кораблей, жители полярной станции и даже жители посёлков на море, которым нужна "скорая" помощь!

Как выглядят каюты, и где работал капитан "Ленина", я покажу в одном из следующих видео о путешествии в Арктику.

Почему атомный?

В России достаточно минеральных ресурсов. Почему решили делать атомный ледокол? Потому что он мощнее. У "Ленина" мощность 44.000 лошадиных сил (это как у 300 автомобилей), где в дизельном ледоколе "всего" 18.000.

"Ленин" мог преодолевать лёд толщиной до 2,5 метров. Это толстый лёд, выше, чем самый высокий голландец! :) Также дизель закончится быстрее и при очень сильных морозах может даже заморозиться. Поэтому атомный ледокол - самый мощный и безопасный вариант. Мне сказали, что в атомных ледоколах такие строгие правила и проверки, что там безопаснее, чем во многих других видах транспорта.

Большой путь

За 30 лет, когда "Ленин" работал, он открыл более 1 миллион километров льда. Это больше, чем до Луны и обратно! Интересно тоже, что он мог доставить на Северный полюс полярную станцию "Северный полюс-10" в 1961 году.

Очень интересно было посетить эту часть истории СССР. Всем рекомендую!

Где находится: Мурманск, Портовый проезд, 25 (причал),

Стоимость билетов на ледокол "Ленин": 400 рублей.

А вы видели ледокол "Ленин"? Какие у вас впечатления?