Найти в Дзене
Интересная жизнь с Vera Star

"Богатые тоже плачут". Как в московском ЦУМе облапошивают состоятельных россиян.

Оглавление
Фото: trinova.ru
Фото: trinova.ru

Полки бутиков стремительно пустеют, премиальные бренды свои свежие коллекции в далекую и непонятную страну поставлять отказываются, и в результате их место на витрине дорогих магазинов стали занимать бренды попроще. В таких условиях сегодня живёт розница премиум-сегмента. Это заставляет собственников бутиков выкручиваться, и к сожалению делают они это не всегда честно. От подобных манипуляций страдает в первую очередь покупатель, да и продавцы магазинов тоже. Наиболее ярким примером в этом плане может служить ЦУМ - Мекка для столичных модников и модниц.

Одним из ограничений среди бурного потока западных санкций, стало введение пошлины на ввоз предметов роскоши дороже € 1 тыс. Отсюда соответственно и нехватка брендовых шмоток из последних коллекций. Дело дошло до того, что на продажу стали выставляться вещи из коллекций 5-ти летней давности, что для тех, кто в погоне за модным и актуальным всегда держит руку на пульсе, не лезет ни в какие ворота. Мало того, стоимость морально устаревших вещей, которые что называется "не в тренде", доходит до уровня цен новых коллекций.

"Висела у нас дублёнка которой лет шесть. Ценник 800 тысяч рублей. Тётка такая: "Блин, круто, но мне надо посоветоваться со своим стилистом, а то ценник большой". А я ей: "Вы же понимаете, это Ральф Лоран, это вечная вечность". А она через 30 минут присылает скриншот с какого-то сайта, там эта дублёнка 150 тысяч рублей и пишет: "Как это понимать?"

- вспоминает свои невесёлые будни продавщица одного из бутиков пожелавшая остаться анонимной.

Берите, не пожалеете...

Фото: medaboutme.ru
Фото: medaboutme.ru

Но продажей старых вещей втридорога дело не обходится. Даже если ты их умудрился продать, нужно же чем-то занять освободившееся место на полках, а с этим сейчас вообще никак. Поставки новых коллекций люксовых брендов практически полностью прекратились, поэтому владельцы бутиков вынуждены искать новые бренды. Да, они не столь известны как Gucci и Prada, зато таможню проходят без проблем.

Одним из таких брендов стал корейский бренд GOEN.J. Тем кто заглядывает в бутики, продавцы-консультанты рассказывают о нём как о восходящей звезде мира моды. Мол, и дизайнер начинает набирать популярность, и на парижской неделе моды уже был представлен и т.д. Однако в личных разговорах между собой, отзывы об этом бренде совсем иные:

"Я вообще ничего не понимаю. Называется - я его слепила из того, что было. А затем, что было, всем вам и показала. Это не то качество. Это не тот функционал. Это не так выглядит. Дикое подобие чего-то приличного".

- рассуждают между собой продавцы.

Однако "низкий функционал" не говорит о том, что цены будут тоже низкими. Напротив, цены на малоизвестные бренды задраны до небес. После посещения ЦУМа, сотрудникам проекта "SHOT проверка" удалось обнаружить вещи, цены на которые на официальном сайте бренда и на сайте ЦУМа сильно разняться. Например, дублёнка на сайте ЦУМа стоит около 300 тысяч рублей, а на сайте самого бренда — всего лишь чуть больше 100 тысяч.

Современные "челноки"

Фото: brendov.net
Фото: brendov.net

Тем покупателям, кто не хочет переплачивать в несколько раз, на помощь приходят так называемые байеры. Это люди, которые приобретают вещи за рубежом, протаскивают их через таможню, а затем с профитом для себя продают российским заказчикам. Те кто постарше помнят, что в лихих 90-х таких называли челноками. Байеры также могут помочь в обходе пошлин на ввоз люкса.

"Купленные вещи проходят с документами через таможню, Покупки, которые стоят выше $1 тыс, облагаются пошлиной. Но это легко можно обойти, мы просто заказ разбиваем на несколько частей, чтобы каждая часть была меньше облагаемой пошлиной суммы. И это легко проходит через таможню. Если заказ состоит из одной вещи которая стоит дороже $1 тыс, байер может договориться с магазином, чтобы те разбивали чек".

делится опытом один из московских байеров.

При такой схеме комиссия байера составляет 15% при сумме заказа до 200 тыс. рублей и 10% процентов, если сумма выше. И даже учитывая подобную наценку, цена привезенных байером вещей оказываются во много раз дешевле, чем в том же ЦУМе.

Секонд-Хенд по цене премиума

Фото: tut-magaz.ru
Фото: tut-magaz.ru

Те хитрости, на которые идет центральный московский универсам, не проходят для покупателей незамеченными. Сегодня многие клиенты делятся между собой что ЦУМ уже не тот, и открыто насмехаются над заоблачными наценками.

"Богатых клиентов в ЦУМе практически не осталось, они в основном покупают за рубежом. Часто слышно, как покупатели открыто между собой высмеивают столичный магазин, как стало всё плохо — новых коллекций знаменитых брендов нет, лишь одно старьё, а новые бренды во всех смыслах уступают и явно не тянут на люкс".

- говорят сотрудники "SHOT проверки"

Судя по всему, в руководстве столичного универсама осознают всю тяжесть происходящего и пытаются бороться с возникшими проблемами по мере своих сил. Не так давно состоялось открытие секонд-хенд. Ход весьма оригинальный, но неоднозначный: если сравнить цену новой вещи у самого производителя с ценой на прилавке ЦУМа особого труда не составит, то как определить, сколько может стоить б/у вещь на самом деле, непонятно. Однако как говориться, "на каждый товар, найдется свой купец" поэтому любой товар рано или поздно будет продан, даже по самой немыслимой цене. Как сказал когда-то Мавроди "Л@х не мамонт, он не вымрет".

Мы в Telegram.

Если Вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии.

Также читайте на нашем канале:

От 12 до 60 тыс. рублей. Какую пенсию получают звезды РФ сбежавшие из страны, и какую те, кто остался в России.
Интересная жизнь с Vera Star22 марта 2023
3 млрд. рублей, золото в слитках и прочие радости жизни. ФНС и СК РФ проводят обыски у российских топ-блогеров.
Интересная жизнь с Vera Star22 марта 2023