Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Чёрту кочерга. Новый плинтус-боевик в духе "Конца света".

("Заговор дьявола", The Devil Conspiracy, 2018, Европа/США)

Как там бишь говорили в легендарной днищеклассике нашей кинофантастики? "Давным-давно великий Бело начал битву против бессердечного Чёрно"?
Что ж, если вы соскучились по такого рода историям, только без межпланетного футбола и М. Ефремова в роли М. Ефремова, значит, у меня для вас добрые вести. Пусть и со зловещим названием - "Заговор дьявола" от режиссера Нэйтана Франковски.

- Всё равно не похож я на Шона Коннери? А если в такой позе?
- Всё равно не похож я на Шона Коннери? А если в такой позе?

Новая картина от создателя чего-то там Франковски и впрямь начинается точь-в-точь, как "Вратарь галактики" Файзиева (причем у них не только фамилии на одну и ту же "Ф", но и "кинопоисковые" рейтинги их картин почти схожи - 4,6/4,9).
В обоих фильмах где-то во вселенной предобрейшее Добро решило однажды надрать презлющему Злу его черную дыру. В итоге их эпичного махача второе, получив пинка, помчалось сквозь космос со звуком "Вж-ж-жух!", кувыркаясь и теряя тапки.
Разве что у Файзиева били друг другу морды два космошизика Бело и Черно, а у Франковски - канонические архангелы Михаил и Люцифер.

Кстати, неправы те, кто утверждает, будто вселенная необъятна.
Да фиг-то там, пацаны! А иначе как вы объясните факт, что любое Зло, отхватившее люлей в космосе, постоянно врезается в Землю? Правильно: либо это она такая огромная, либо вселенная такая маленькая, что в ней, как ни маневрируй, мимо Земли не просвистишь.
Вот и Люцифер, пробив с разлёта земную кору, затормозил где-то уже в глубинах ада. Где Михаил тотчас заковал его в кандалы и с чувством выполненного долга вернулся "на исходную". Докладывать боссу об успехах и пить чай с плюшками.
(
Далее пойдут не спойлеры, а всё еще завязка сюжета, описанная в офиц. аннотации к фильму)

- Не, ну хорош ржать, ну правда?! Я же говорю: не кокошник это, а нимб ангельский!
- Не, ну хорош ржать, ну правда?! Я же говорю: не кокошник это, а нимб ангельский!

А между тем прямо над дыркой, что пробил в Альпах своим лбом Люцифер (любопытно, что тут он обходится без рогов и копыт), секта сатанистов и их главарь-демонесса с жутким именем Аббадон Белфегор Ваал Лиза построили свой "аццкий" монастырь. Откуда можно было прямо через ту дырку, по шахте, мотаться в ад на экскурсии.
Но у Лизы хватало все-таки дел поважнее. Например - проект освобождения Люцифера и его вторжения из ада на поверхность Земли. Разумеется, через всё ту же дырку, а откуда ещё-то - не новую же, елки-палки, проколупывать?

Вот только взять и раскурочить дьявольские кандалы болторезом было нельзя - небесная магия, блин!
Поэтому в башке у Лизы созрела целая стратегия, как ей это провернуть без слесарного инструмента, а с помощью человечьей науки генетики. Тем более, что на базе монастыря уже работал коммерческий НИИ. Зарабатывающий на том, что его ученые брали генетический материал из останков великих людей прошлого, затем похищали женщин настоящего и методом искусственного оплодотворения на базе добытого материала заставляли их беременеть и рожать. Само собой, не абы кого, а младенцев с генами всяческих Паганини, Микеланджело и Наполеона.
В чем тут крылась фишка, поди уразумей, ведь всем известно, что "великими не рождаются". Но, как бы то ни было, бизнес Лизы пёр в гору. И она с "братвой" зашибала сотни миллионов баксов на продаже только одного такого младенчика.

Не нужно искать стройную логику в дальнейших поступках Лизы. Равно как и в мыслях сценариста картины, решившего выдумать сюжет на основе гипотезы, что святыня христиан Туринская плащаница - всё-таки подлинная. И, следовательно, на ней в таком случае должен был сохраниться генетический материал самого Иисуса.
Что ж, почему бы и нет. Потому как "
Заговор дьявола", это магическое фэнтэзи, а в его рамках подобные допущения уместны.

Демонессы, они такие. Без театрального пафоса и реквизита даже стекло разбить не могут.
Демонессы, они такие. Без театрального пафоса и реквизита даже стекло разбить не могут.

Ну так вот, путем несложных демонических умозаключений Лиза пришла к выводу: ага, если заставить кого-то родить младенца с генами Христа и вживить в него сущность Люцифера, то получится Антихрист. Со всеми вытекающими отсюда, апокалиптическими последствиями. Поэтому Туринская плащаница была дерзко похищена. А чтобы "два раза не вставать", заодно была похищена оказавшаяся некстати рядом, художница Лаура. Затем, чтобы выносить и родить Лизе важного младенца, хотелось того Лауре или нет - да и кого бы вообще интересовало ее мнение?
Иными словами, сюжет "
Заговора дьявола" начал мутировать в вариацию приснопамятного "Конца света" (1999) со Шварцем. Причем с такой же концентрацией в нем пафоса и ахинеи.

Но чу! Стоило лишь в Турине забурлить криминально-мистической движухе, как туда тотчас десантировал с небес мордоворот Добра - тот самый архангел Михаил. Правда, не в оригинальном крылатом обличье, а вселившись в тело священника, убитого при похищении плащаницы. Который и помчался в погоню за злодеями, спасать Свет от Конца, а Лауру - от нежелательной беременности. Благо выследить Лизу было несложно - в Альпах торчал всего один такой "палевный" монастырь сатанистов, и церковь давно за ним следила...

- Где мой О-О-ОСКА-А-АР?!!
- Где мой О-О-ОСКА-А-АР?!!

Впрочем, низводит до шлака картину Франковски не дурацкий сценарий - хотя и он старается вовсю, чего уж там, - а дешевое и устаревшее, на уровне B-movie 90-х, качество спецэффектов и съемок. А также, как на подбор, бездарные ведущие актеры. Которые всё время то недоигрывают, то переигрывают, но попасть "в ноты" почему-то не могут, даже по чистой случайности.
Из-за этого уже к 20-й минуте фильм осточертеет вам до изжоги, при том, что самые нервирующие и тупые сцены в нем еще даже не начинались.

***

В общем, ума не приложу, кто вдруг мог соскучиться по "Концу света", где Шварценеггер сыграл свою самую унылую роль. Но создатели "Заговора дьявола" наивно решили, что эти зрители в мире есть. Причем их так много, и они такие истосковавшиеся, что им можно скормить даже столь уё... убогую наколенную поделку, как эта.

Что ж, здесь Франковски и компания явно ошиблись, и лично я досмотрел их творение до конца лишь сугубо ради обзора очередной "новинки". В то время, как вам мучить себя подобным самоистязанием абсолютно ни к чему. Уж лучше вместо этого и впрямь пересмотрите "Конец света". Ибо там хотя бы актеры ломали свой "трагифарс" более-менее профессионально. Особенно Гэбриэл Бирн в роли дьявола - не чета здешнему безрогому недоразумению.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):