Глава 11.
… Геннадий Александрович оказался каким-то специалистом по старинным народным ремёслам, которому Васильев отвёз в качестве образца Аннин половик, взял ещё несколько её работ и выплатил первый гонорар.
Оказалось, что ручным ткачеством очень интересуются иностранцы, и если эта партия уйдёт, и будет стабильный спрос, то заказы не заставят себя долго ждать. Это было неожиданным и неплохим подспорьем, потому что сбережения были на исходе. Солидную брешь в бюджете пробила Зорька, но девушка о покупке нисколько не жалела…
Бдительной Мурке новый человек не понравился совсем, изогнув спину, она с шипением отшатнулась от его протянутой руки, когда Геннадий Александрович всего лишь намеревался её погладить…
Когда проводили гостей, девушка без спешки рассказала односельчанам о глобальных планах и перспективах их деревни:
Рабочее название проекта было непритязательным, они с Васильевым так и назвали его «Деревенька». Планировали на освободившемся пространстве, после сноса старых руин, выстроить несколько гостевых домиков, что-то вроде туристической базы и приглашать горожан на отдых, со всеми вытекающими удовольствиями: сбор ягод и грибов, рыбалка, купание и прочие развлечения. Кормить решено было организованно, натуральная пища, приготовленная в русской печи прямо на глазах и с участием гостей из местных продуктов, к тому же, выращенных без всяких стимуляторов и ГМО на этой же земле. Хозяйство, конечно придётся увеличить, одной Зорьки мало, козочек, кур, кроликов развести. Огород тоже надо расширять. Скорее всего, понадобятся ещё рабочие руки, и придётся нанять помощников…
… От услышанных новостей у соседей кружились головы и горели глаза, о таком они не смели и мечтать. А на Анну смотрели, словно на богиню. Васильев хотел испытать реальность и эффект своей идеи на первопроходцах, обещал прислать на отдых несколько знакомых, чтоб узнать их мнение. Поэтому, пока решили выбрать домик покрепче, прибрать, подновить насколько возможно и заселить туда пробную группу…
… Васятка крутился, как волчок, столько дел навалилось. Анна предложила позвать кого-нибудь на подмогу, но сосед только замахал руками, всё хотелось сделать самому, да и денег лишних не было, а работникам наёмным надо было немало заплатить. Наш колхозник, вообще, последнее время здорово изменился, подтянулся весь, слегка схуднул, шутка ли, то траву косит, то сено ворошит, то столярничает. Женщины помогают, конечно, с сеном управляться, но мужскую работу, кто за него сделает? Опять же, двор нужно ремонтировать, утеплять, Зорька там зимовать будет. Мужичок, который чуть было совсем не опустился, вдруг, почувствовал свою значимость и важность.
Много ли надо простому человеку, чтобы воспрянуть духом? Всего лишь почувствовать, что он ещё кому-то нужен. Да и Маруся похорошела, стала приличней одеваться, а то гости зачастили, неловко неприбранной ходить, волосы отрастила подлиннее и теперь собирает их в хвостик на затылке. Анна предложила покрасить, чтобы седины не было, нет, запротестовала, пусть будет естественно. Вообще, появление Анны и всего, что с она с собой принесла, оказало на аборигенов положительное влияние, они будто очнулись от спячки, стали энергичными, глаза горят, смеются, будто даже помолодели…
А Анна вела двойную жизнь: одну днём, обыденную, другую – по ночам, необыкновенную. Странное дело, герой снов до сих пор оставался без лица, вернее, Анна не могла вспомнить его утром, но почему-то она была уверена, что он очень хорош собой! А какой он был сильный, какой ласковый и нежный. Их отношения развивались, что было тем более удивительно, это же сон! Они становились всё ближе и ближе друг к другу, теперь уж не обходились одними поцелуями их романтические свидания при луне. Анна по-прежнему была впечатлена чуткостью и нежностью своего таинственного любовника. Она явно была в него влюблена. И, судя по его отношению, он тоже был к девушке вовсе неравнодушен. Ну почему нельзя такого человека в жизни встретить? Почему счастливой можно быть лишь во сне?..
… Домовой больше не мешал, Анна про него уже и подзабыла, правда, в дверь всегда аккуратно стучала, поднимаясь на чердак, да иногда оставляла гостинчик на столе, скорее уж по привычке…