Всем привет! С вами Дядя Джек!
В общем я тут занялся кассетными деками.
И тут такой момент. Как-то лихо все с ними.
Я раньше смотрел схемы кассетных магнитофонов переносных. Там все нормально было. Нормальная качественная схема. И качественно звучала.
А если схема так себе - так там и на звук так себе.
Я смотрел схемы катушечников. Там все так же, как в переносных кассетниках.
А вот я за кассетные деки взялся. А там такое!!!!!!!!!!
Я с них в шокере!!!
Там в схеме ужос-ужос, а звучит хорошо. Как так?
Но сейчас будет 3 статьи подряд. Там вообще экстрим на эсктриме по части схемы.
Прям вот вообще подъем-переворотом, и прыжки выше головы без оснастки.
Я с них в шокере.
И сегодня у меня еще лайт версия этого шокера. Завтра самая жесть будет.
В общем представляю вам сегодня белого и серого в инверсных оттенках.
1. Маяк 231
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/majak231s.html
Ну мы его тут 2 дня назад перебирали. Схема ужос.
Но на звук, кроме подозрительного верха, который чуть резковат - вроде больше ничего проблемного и нет.
Хорошо звучит. Все есть. Бас есть. Верх есть. Середина живая.
По документам детонация 0.2%. Частотный диапазон на нормале 40 - 14 КГц.
Но сегодня идем дальше.
2. Маяк 120
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/majak120s.html
Выпускать его начали через год после 231го.
1983й и 1984й соответственно.
Он и на вид один в один, и логика работы один в один. Только цвет другой.
Но вот параметры.
Детонации тут 0.15%. А частотный диапазон на нормале - 31 - 16 КГц. На хроме так и вовсе 18 КГц дает.
Видимо головку поменяли. На ту, у которой зазор более узкий.
При этом кинематика один в один. Такой же мотор от катуешчника.
Правда я тут слышал версию, что на 231м Маяке он Маяковский, а тут от Ноты.
Остальная электроника внутри выглядит как-будто один в один.
Ну я в схему полез.
А там тоже один в один. Только нарисована так, что сразу и не поймешь.
Но я всмотрелся. Все так же. На тех же местах.
То же сборище твердотельных переключателей, точно так же ни одного дискретного транзистора на пути полезного сигнала. Все в микросхемах.
И даже реле на головке там же и такое же.
Но елки.
Вы слышали как они на звук друг от друга отличаются???
Это вот вообще разные магнитофоны.
Если тот не плохо звучит, и верх резковат. То тут и верх мягкий, и середина с глубиной и подвижностью, и бас плотнее.
Тут вообще звук цельным стал. Это если их впритык не сравнивать 231й хорошо звучит. А вот если сравнить. То после 120го этот 231й - это вообще граммофон с плоским звуком, который к тому же еще и скрипит.
Я в шоке. Звук на 120м просто ожил. Стал подвижнее, живее, натуральнее. И при этом мягче и теплее.
231й он не играет. Он прям топором рубит. У него звук колом стоит оказывается. А на 120м все живенько. Все подвижно.
Это ж прям как барлерун без кой чего, и плохой танцор которму они мешают. Ой!!! *Краснеет*.
Но туть такая же. Один танцует, а другой позы из танца показывает.
А схема один в один. Я правда в номиналы деталек не всматривался.
Но елки. Неужели 0.05% процента по детонации такую разницу в звуке дают???
Или что тут еще изменилось??? Я не понял.
Головка другая. Частоты и по басу и по верхам шире. Но не на столько же???
Как такое может быть?
***
В общем я жду ваши комментарии. Буду их внимательно читать. Мне нужно разобраться, как такое дело может быть?!!
Спасибо, что вы со мной!!!
***
фото коллаж из фото в статье