Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Маяк 120 vs Маяк 231 - Они как небо и земля, а схема одинаковая. Как так-то?

Всем привет! С вами Дядя Джек!

В общем я тут занялся кассетными деками.

И тут такой момент. Как-то лихо все с ними.

Я раньше смотрел схемы кассетных магнитофонов переносных. Там все нормально было. Нормальная качественная схема. И качественно звучала.

А если схема так себе - так там и на звук так себе.

Я смотрел схемы катушечников. Там все так же, как в переносных кассетниках.

А вот я за кассетные деки взялся. А там такое!!!!!!!!!!

Я с них в шокере!!!

Там в схеме ужос-ужос, а звучит хорошо. Как так?

Но сейчас будет 3 статьи подряд. Там вообще экстрим на эсктриме по части схемы.

Прям вот вообще подъем-переворотом, и прыжки выше головы без оснастки.

Я с них в шокере.

И сегодня у меня еще лайт версия этого шокера. Завтра самая жесть будет.

В общем представляю вам сегодня белого и серого в инверсных оттенках.

1. Маяк 231

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/majak231s.html

Ну мы его тут 2 дня назад перебирали. Схема ужос.

Но на звук, кроме подозрительного верха, который чуть резковат - вроде больше ничего проблемного и нет.

Хорошо звучит. Все есть. Бас есть. Верх есть. Середина живая.

По документам детонация 0.2%. Частотный диапазон на нормале 40 - 14 КГц.

Но сегодня идем дальше.

2. Маяк 120

-2

источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/majak120s.html

Выпускать его начали через год после 231го.

1983й и 1984й соответственно.

Он и на вид один в один, и логика работы один в один. Только цвет другой.

Но вот параметры.

Детонации тут 0.15%. А частотный диапазон на нормале - 31 - 16 КГц. На хроме так и вовсе 18 КГц дает.

Видимо головку поменяли. На ту, у которой зазор более узкий.

При этом кинематика один в один. Такой же мотор от катуешчника.

Правда я тут слышал версию, что на 231м Маяке он Маяковский, а тут от Ноты.

Остальная электроника внутри выглядит как-будто один в один.

Ну я в схему полез.

А там тоже один в один. Только нарисована так, что сразу и не поймешь.

Но я всмотрелся. Все так же. На тех же местах.

То же сборище твердотельных переключателей, точно так же ни одного дискретного транзистора на пути полезного сигнала. Все в микросхемах.

И даже реле на головке там же и такое же.

Но елки.

Вы слышали как они на звук друг от друга отличаются???

Это вот вообще разные магнитофоны.

Если тот не плохо звучит, и верх резковат. То тут и верх мягкий, и середина с глубиной и подвижностью, и бас плотнее.

Тут вообще звук цельным стал. Это если их впритык не сравнивать 231й хорошо звучит. А вот если сравнить. То после 120го этот 231й - это вообще граммофон с плоским звуком, который к тому же еще и скрипит.

Я в шоке. Звук на 120м просто ожил. Стал подвижнее, живее, натуральнее. И при этом мягче и теплее.

231й он не играет. Он прям топором рубит. У него звук колом стоит оказывается. А на 120м все живенько. Все подвижно.

Это ж прям как барлерун без кой чего, и плохой танцор которму они мешают. Ой!!! *Краснеет*.

Но туть такая же. Один танцует, а другой позы из танца показывает.

А схема один в один. Я правда в номиналы деталек не всматривался.

Но елки. Неужели 0.05% процента по детонации такую разницу в звуке дают???

Или что тут еще изменилось??? Я не понял.

Головка другая. Частоты и по басу и по верхам шире. Но не на столько же???

Как такое может быть?

***

В общем я жду ваши комментарии. Буду их внимательно читать. Мне нужно разобраться, как такое дело может быть?!!

Спасибо, что вы со мной!!!

***

-3

фото коллаж из фото в статье