Недавно был представлен Unreal Engine 5 с множеством новых инновационных функций, среди которых и Lumen. В этой статье мы ответим на вопросы о Lumen и сравним его с другой перспективной технологией отрисовки - Ray Tracing, в кратком сравнении Lumen и RTX.
Если вас интересует Lumen, какие преимущества он имеет и почему мы сравниваем его с RTX, то дочитайте эту статью до конца.
Что такое Люмен?
Lumen - это система глобального освещения и отражений, полностью динамическая и разработанная для использования в Unreal Engine 5 на игровых консолях нового поколения. По умолчанию она является системой глобального освещения и отражений в UE 5. Lumen позволяет создавать диффузное взаимоотражение с бесконечным количеством отскоков и косвенные зеркальные отражения в больших, детализированных окружениях, которые могут быть масштабированы от миллиметров до километров.
Что такое трассировка лучей (Ray Tracing)?
Ray Tracing - это технология, которая долгое время использовалась для создания визуализаций вне реального времени обеспечивая реалистичное освещение, имитируя физическое поведение света. Она вычисляет цвет каждого пикселя, отслеживая путь, который свет пройдет, если бы он двигался от глаза зрителя через виртуальную 3D-сцену.
Проще говоря, Ray Tracing - это технология, применяемая в видеоиграх для того, чтобы свет вел себя так же, как и в реальной жизни. Она использует алгоритм, который имитирует настоящие лучи света, отслеживая путь, который свет пройдет в физическом мире.
Lumen vs Ray Tracing
Требования к аппаратному обеспечению
Lumen обладает преимуществом в плане требований к аппаратному обеспечению, поскольку не требует такого же уровня расчетов света, как при использовании трассировки лучей. Это позволяет Lumen создавать реалистичное освещение без необходимости использования RT ядер.
- Победитель: Lumen.
Визуальные эффекты
Для того чтобы увидеть разницу между Lumen и трассировкой лучей, стоит посмотреть видео Anderson Rohr'а (Third Move Studios) об их сравнении.
С точки зрения визуальной составляющей, сложно дать прямой ответ, потому что у лумена также есть глобальное освещение, но без необходимости резервного копирования в текстуру.
С другой стороны, RTX рендерит свет на реалистичной системе, но для этого требуется довольно мощный GPU.
Однако GPU становятся намного мощнее, поэтому это означает, что RTX имеет долгосрочное будущее в игровой индустрии, а лумен имеет преимущество в том, что он намного более плавный и довольно реалистичный без необходимости мощного оборудования.
Оба метода, как лумен, так и трассировка лучей, могут создавать визуально потрясающие эффекты. Однако между двумя подходами есть некоторые существенные различия.
Техника трассировки лучей генерирует освещение путем "прослеживания" лучей от объектов сцены в виртуальной среде вокруг них. Это создает более реалистичную картину, но требует мощного GPU для плавного отображения из-за большого количества расчетов. Однако, выбор между трассировкой лучей и растеризацией остается за пользователем, так как обе техники имеют свои преимущества и недостатки визуального представления.
Результат: Ничья.
Заключение
Технологии RTX и Lumen - обе замечательные. RTX уже давно используется для рендеринга в non-realtime, а в игровой индустрии она начала применяться только в последние годы, поэтому с RTX в играх еще многое предстоит сделать.
Lumen также является относительно новой технологией освещения, но имеет несколько преимуществ. Например, Lumen будет включен в Unreal Engine 5, что означает, что многие будущие игры, использующие UE 5, смогут использовать Lumen, поскольку она не требует специфического GPU для достижения реалистичного глобального освещения и не является ресурсоемкой системой освещения.
Однако, RTX здесь тоже не уходит. Мы все еще будем иметь много игр с RTX как сейчас, так и в будущем, но иметь более одного варианта для реалистичного глобального освещения для видеоигр - это огромное достижение для геймеров и разработчиков.
Особая благодарность тем, кто дочитал до конца!