Найти в Дзене

Иггдрасиль и девять миров скандинавской космологии

Оглавление

Отправляйтесь с нами в путешествие вверх и вниз по скандинавскому мировому древу под названием Иггдрасиль, легко шагните в каждое из девяти царств скандинавской космологии и, наконец, познакомьтесь с норнами вместе с нами.

Что такое Иггдрасиль? Скандинавское Мировое Древо

Проще говоря, Иггдрасиль (произносится как игг-драх-зил) — это мировое древо в скандинавской мифологии и космологии; считается гигантским ясенем (иногда тисом) в центре космоса, который связывает все миры / царства вместе; считается святым. Он вне времени и пространства и поэтому не был создан богами. Просто это всегда было еще до появления богов.

Иггдрасиль означает Конь Иггра или Ужасный Конь; Иггр — другое имя Одина, и поэтому мы можем сделать некоторые выводы о том, почему скандинавское Мировое Древо неразрывно связано с богом мудрости, странником, королем богов, который повис на Иггдрасиле на 9 дней и ночей, чтобы получить мудрость рун, также может иметь отношение к тому факту, что Один бродит по царствам и, таким образом, он «ездит» вверх и вниз по дереву в качестве средства передвижения. Другие ученые утверждают, что «конь» означает «виселица»… хотя лично я не совсем уверен в этом заключении. Еще один ученый предполагает, что Иггдрасиль на самом деле означает «Священный столб».

3 части Иггдрасиля: ветви, ствол и корни

Состав Иггдрасиля: есть 3 основные части: ветви, ствол и корни. Тем не менее, это становится сложным оттуда.

-2

Ветви

Ветви уходят в небо и поддерживают Асгард, царство асов, небесных богов. (Интересно отметить, что ученые считают, что эта часть была добавлена ​​в скандинавские мифы Снорри и не обязательно должна быть частью дохристианской Скандинавии). Первоначально предполагалось, что Асгард существует рядом с Мидгардом. Асгард соединяется с Мидгардом радужным мостом под названием Бифрост. Другие ветви поддерживают Альвхейм, царство эльфов. А третьи поддерживают Ванахейм, еще одно царство эльфов, но, в частности, ванов (раса эльфийских богов). Давайте также отметим, что Ванахейм и царство эльфов когда-то считались частью земли и, следовательно, рядом с Мидгардом, что еще раз указывает на изменения, внесенные в девять царств Стурлусоном в Темные века, когда он запечатлел мифы на бумаге.

Ствол

Ствол Иггдрасиля представляет средние миры, где мы сейчас находимся, и называется Мидгард. Это царство людей и живых существ.

Корни

В скандинавской космологии есть три основных стержневых корня, которые питают три проявления Священного Колодца:

Один корень оканчивается в Нифльхейме колодцем Хвергельмир; это место, где древний змей/дракон по имени Нидхёгг грызет корень, который, как говорят, в конечном итоге опрокидывает дерево (норниры ежедневно предотвращают это, поливая целебными водами колодцев корень, чтобы он снова стал целым) ). Другой корень заканчивается в Йотунхейме в Мимисбрунре, иначе называемом Колодцем Мимира. И 3-й заканчивается в Урдабрунн, также известном как Колодец Урд (или Вирд).

Были настоящие ясени и другие виды деревьев, которые наши древние германские и скандинавские предки считали физическим воплощением Иггдрасиля и, таким образом, были священными местами поклонения; то есть Дуб Донара.

Засвидетельствовано в Поэтической и Прозаической Эддах Снорри Стурлусона (мы читаем несколько строф Волюспы во введении), а также в Хавамале, когда Один вешается на его ветвях, и в Гриминизме. Потом еще и в прозаической эдде в gylfaginning и skaldskaparmal. В прозаических эддах мы получаем немного больше информации о 9 мирах и скандинавской космологии в целом.

Мифы кельтского Мирового Древа, отражающие Иггдрасиль

-3

Недавно я читал «Кельтскую космологию» и заметил безумное сверхъестественное сходство между кельтской концепцией Мирового Древа и скандинавским Иггдрасилем. И я далеко не первый.

Crann Bethadh - это концепция мирового древа для древних кельтов. Название переводится как Древо Жизни. Вот почему, когда поле очищается, одно единственное дерево ВСЕГДА остается стоять. Поскольку он представляет космос.

Колодец Коннлы: кельтский священный эквивалент Колодца Мимира

Колодец Коннлы: священный колодец в кельтской космологии, который ученые сравнивают с Колодцем Мимира из скандинавской мифологии. Это колодец, который может находиться под водой или в земле обетованной. Так или иначе, над колодцем росли девять священных орешников, орехи которых содержали мудрость, знание и вдохновение. Орехи попали в колодец Коннлы и накормили лосося, плавающего в его водах. Тот, кто пил воду, ел орехи или лосося, обретал всю мудрость. Но и это было запрещено. Этот колодец является мифическим источником реки Шеннон, в то время как другой колодец, «секретный колодец», называемый Колодцем Нехтана, является источником реки Бойн (интересно, как эти колодцы питали географические места, в то время как колодцы в скандинавской мифологии также могли быть реальными географическими местами. )

В «Волуспе», знаменитой поэме «Поэтической Эдды», Вольва говорит об Иггдрасиле и Девяти Царствах:
«Услышав, прошу я от святых рас,
От сыновей Хеймдалля, как высоких, так и низших;
Пожелай, Вальфатер, чтобы я хорошо рассказал
Старые сказки, которые я помню о людях.
Я помню еще великанов прошлого,
Которые давали мне хлеб в дни минувшие;
Я знал девять миров, девять на дереве.
С могучими корнями под плесенью».

Девять миров Иггдрасиля и скандинавская космология

Скандинавские мифы не дают ясности в отношении названий или местоположений точных девяти царств, но ученые сделали некоторые выводы и в целом согласны с теми девятью, которые мы детализируем ниже.

-4

Асгард

Мы начнем с царства богов, которое в основном изображается на вершине Иггдрасиля, в его ветвях или в облаках. Название Асгард в основном означает дом асов, которые представляют собой группу скандинавских богов неба, включая Одина, Тора и Фригг (среди многих других). Он изображен как большой небесный город с красивыми высокими башнями и неприступной стеной. Это крепость, которая защищает своих жителей. Вальхалла, зал воинов Одина, находится где-то в Асгарде. Я осмелюсь сказать, что эта идея или концепция могла повлиять на то, как христиане «видят» Небеса (представьте жемчужно-белые ворота, небесные башни, дворец и т.

Ванахеймр

Царство ванов, еще одна классификация богов, но более конкретно эльфийские боги, которые руководят плодородием, земным процветанием и торговлей. В основном изображается в ветвях Иггдрасиля.

Альвхейм

Альвхейм — еще одно эльфийское царство в ответвлениях Иггдрасиля. Этим царством правит эльфийский король ванов Фрейр. «Светлые» эльфы живут в Альвхейме, и считается, что он прекрасен. Светлые эльфы несут ответственность за вдохновляющую музыку, поэзию и искусство. В дохристианской Скандинавии Альфхейм был географически расположен на границе Норвегии и Швеции между двумя реками… что интересно, потому что, по-видимому, люди из этого региона в то время считались «более справедливыми», чем люди в других местах. (Линда Редиш подробно описывает темных и светлых эльфов и теории о том, как возникли мифы, в своей книге «Знания Старой Эльфландии»).

Мидгард

Мидгард — это наше царство, царство людей. Расположен в середине или стволе Иггдрасиля.

Йотунхейм

Это царство великанов, называемых йотунами (также называемыми ледяными великанами). Йотунхейм находится где-то рядом с Асгардом и Мидгардом (в месте хаоса/пустоты). Асы и ваны не часто путешествуют в Йотунхейм, если в этом нет необходимости. Один и Тор оба отправились в Йотунхейм, и мифы говорят, что Локи происходит оттуда. Это царство, где обитает Колодец Мимира (да, Мимир - Йотун) и куда Один отправился и отдал свой глаз, чтобы испить из колодца мудрости и иметь возможность видеть все, что происходит в мире. Имейте в виду, что мать Одина, согласно мифу, была великаншей.

Муспельхейм

Муспельхейм — изначальное царство огня, ключевой сторонник сотворения мира. Здесь живет великан, который восстанет в Рагнарёк, чтобы уничтожить Асгард и всё такое.

-5

Свартальфахайм/Нидавеллр

Эти два царства, казалось бы, были объединены в одно в Эддах Снорри, но, по мнению современных ученых, когда-то считались отдельными царствами. Это царство (царства) расположено под землей у корней Иггдрасиля и является домом для гномов. Это темное, теплое, наполненное дымом царство, где постоянно горят кузницы и над ними трудятся дварфы. Они были известны своим мастерством, особенно в создании магических инструментов, таких как молот Тора, волшебный корабль Фрейра и копье Одина. Среди прочих.

Нифльхейм (иногда Хель)

Нифльхейм наряду с Муспельхеймом является одним из старейших из девяти скандинавских королевств. Это царство льда, тумана и снега. Исконная земля, которая способствовала сотворению мира. Снорри предположил, что Нифльхейм — это место, где находится царство Хель, где больные и старые умирают и уходят после смерти. Хотя многие современные ученые и язычники утверждают, что Хель находится за пределами Нифльхейма, и на самом деле в Нифльхейме никто не живет, даже боги.

Хель или Хельхейм

Хель также называют Хельхеймом. Это царство предков, царство, которым правит богиня Хель, забирающая души тех, кто умирает от болезней и старости. Там она обязана обеспечить их «жильем и питанием». Один «бросил» Хель в это царство и окружил царство стеной, в которую можно было войти только через ворота. Его можно найти, путешествуя по дороге в Хель, называемой Хельвейг, и пересекая реку оружия. Эта идея привела к тому, что наши предки требовали погребения или кремации в обуви. Мы предположили, что для того, чтобы пройти по дороге в Хель, нужна качественная обувь для ходьбы.

Интересно, что идея о том, что только те, кто болен или стар, умирают и отправляются в Хель, не соответствует действительности даже в виде мифа, поскольку Бальдр отправляется в Хель, но технически должен был отправиться в Вальхаллу. Кроме того, мысль о том, что это место темное и мрачное или место пыток, является христианским изобретением — когда-то у богини Хель был зал мертвых, который казался очень похожим на великие залы Асгарда.

Кто такие норны Иггдрасиля

Обычно изображаемые и объясняемые как три божественные сестры, жившие в корнях Иггдрасиля, работа норн заключалась в том, чтобы прясть, измерять и перерезать нити человеческих судеб. Интересно, что норны — это не просто «богини», они происходят из всех царств существ, включая гномов, эльфов и богов скандинавской мифологии. И, как мы упоминали ранее, они также лечат обглоданный корень Хвергельмира, поливая его ежедневно колодезной водой, чтобы космос не опрокинулся.

Во многом они выше самих богов, потому что боги даже не могут управлять их судьбой. Только норны управляют судьбой всех людей, богов и всего сущего. Норны приравниваются к греческим Судьбам (Мойраи), хеттским богиням-прялкам Истустой и Папайе Анатолии бронзового века. Есть и другие вращающиеся божества, которые, похоже, имеют много общего с норнами, включая Берхту из германских преданий и даже саму Фрейю.

Теоретически норны были частью индоевропейских народов, поэтому в древних европейских и ближневосточных культурах существует множество богинь судьбы / вращения (точно так же, как с мировым древом и Иггдрасилем). Три известных имени норнов - Урд, Верданди и Скульд (но, по-видимому, в скандинавской мифологии было много норнов). Урд, Урда или Вирд — самая древняя из норн и управляет прошлым или установленной судьбой. Верданди воплощает судьбу, творимую в настоящее время. А Скульд управляет тем, что должно произойти в результате решений, принятых в прошлом.