Найти тему
46 подписчиков

Планета Пи или нетипичный Тони Кэри. Planet P Project

Tony Carey (фото из инета)
Tony Carey (фото из инета)

Тони Кэри (Tony Carey), скорее всего, изначально известен вам, как клавишник Rainbow с альбома Rainbow Rising (а также On Stage и Live in Germany (1990)), а уж потом, возможно, как сольный исполнитель.

В 1977 году, после расставания с Rainbow Кэри переехал в Западную Германию и начал сольную карьеру. Это его сольное (основное) творчество мне особо не приглянулось, и рассказать вам о нём мне нечего, а вот музыка, которая не соответствовала его стилю… про неё и поговорим.

При подготовке своего 4-го альбома («Some Tough City») у Тони Кэри было уже написано много музыки, не вписывающейся в звучание этого альбома. И он сделал финт ушами: смог подписать второй контракт с Geffen на запись и выпуск этого дополнительного материала под псевдонимом Planet P (позже Planet P Project), который он будет использовать на протяжении всей своей карьеры для своей более прогрессивной и экспериментальной музыки.

Planet P Project - проект, который Кэри организовал в партнёрстве с немецким продюсером Петером Хауке. Почти все песни для проекта писал и почти все музыкальные партии играл сам Кэри.

В 1983 году вышел первый альбом Planet P (который в том же году в США уже издавался под именем Planet P Project)

обложка LP
обложка LP

AllMusic, охарактеризовал этот альбом как «типичный для того времени нагруженный синтезаторами стиль», но при этом «с кивком в сторону прогрессивного рока из предшествующего десятилетия». Если сравнивать, то ближе всего по духу, наверное, будет Алан Парсонс.

Данный CD появился у меня очень давно, так что, как это произошло я и не помню. Не типичная для меня музыка - ни тогда, ни сейчас, но до сих пор, данный диск довольно частый гость в проигрывателе. Легкая романтика с налётом космических синтезаторов, не требующая вслушивания… иногда, такое очень даже необходимо.

Изначально на альбоме 10 песен, при переиздании были добавлены "Tranquility Base" и "Ruby". Мое мнение - лучше бы не добавляли, всегда ощущал их инородными телами, даже когда не знал, что их добавили (да и записывали) позже. При прослушивании альбома "Tranquility Base", чаще пропускаю, с первыми же звуками "Ruby", которая очень многим нравится!, (а для меня хорошо, что она последняя!!!), мой CD останавливается… но вы послушайте, может вам зайдёт.

Мой же фаворит - «Send it in a Letter», остальные, за исключением перечисленных выше, тоже хороши. Приятного прослушивания!

После этого, Кэри обращался к Проекту не раз. В 1984 году был выпущен Pink World, который считается даже более сильным, чем первый альбом (но я его таким не нашёл), потом в двухтысячные были части Go Out Dancing, в 2013 Steeltown… слушал… но они оставили меня равнодушным.