Марина всегда жила по принципу – хочу всё и сразу! Так ее воспитали родители, которые не отказывали ей ни в чем все ее детство и юность. Правда, когда дочка окончила институт, отец решил, что пора прикрыть лавочку.
Все, что он считал нужным, они для дочери уже дали и сделали. По крайней мере, так он считал, а еще в последнее время Мариночка начала откровенно борзеть.
ВК, ТГ и ОК - подписывайтесь и не теряйтесь!
То намекала родителям, как ей не нравится ездить на работу на автобусе. Мол, как было бы здорово, купить ей машинку. То жаловалась, что в однушке, купленной родителями, ей слишком тесно. То собачку выпрашивала за 75 тысяч – та еще глупость.
Виктор Семенович, ее отец, совсем не понимал, зачем платить такие деньжищи за мелкую псину, когда можно целый багажник набить мясом. Да симпатичная, конечно, лохматая, но багажник мяса все-таки лучше.
Однажды, устав от постоянных намеков любимой доченьки, Виктор не выдержал и сказал ей прямо:
- Марина, ты уже взрослая. Ты работаешь и должна сама себя обеспечивать. Жилье мы тебе купили, на работу помогли устроиться. Дальше уже как-нибудь сама. Мы с мамой тоже не безразмерные!
Екатерина Сергеевна, его жена, полностью поддержала мужа. В конце концов, желания дочери ей тоже казались, мягко сказать, странными.
- Папа, ты серьезно? – обиженно спросила дочка. – Ты что хочешь сказать, что я теперь сирота при живых родителях?
- Я разве это сказал? Мы всегда рады видеть тебя в гостях, но деньгами больше помогать не будем. Пора тебе научиться жить на то, что сама и заработаешь. В конце концов, все так живут. И мы с мамой в том числе.
- Ну да, только у тебя свой бизнес, папочка! А меня работа за пятьдесят тысяч в месяц!
- А я бизнес свой сам с нуля построил. Мне никто не помогал. Хочешь свой? Дерзай! К тому же я тоже миллионы не зарабатываю!
Конечно, Марина обиделась. Ушла, так и не получив желанную собачку, о которой мечтала уже целых две недели. Слова отца ей показались злыми и безжалостными. Она еще несколько дней злилась, а потом решила:
– И ладно! Сама все себе куплю.
И нет, она не стала искать работу получше. Она решила, что кредитки придумали не просто так, а чтобы люди могли позволить себе все и сразу. Прямо, как ей и нравилось.
Сначала она оплатила со своей новой блестящей кредитной карты собачку, которую так хотела. У нее дома поселился маленький и беспокойный шпиц.
Марина с детства любила собак. Когда-то у ее мамы была очаровательная болонка, но тогда, будучи маленькой девочкой, она еще не знала, что собака – это не только удовольствие от общения, но и уход, который стоит совсем недешево. Правда вскоре открылась, но Мариночка ее не испугалась, ведь на кредитке осталось еще почти сто тысяч.
Часть денег была потрачена на красивые костюмчики для ее ненаглядной Мальвинки, так она назвала собачку, а еще часть Марина потратила на себя любимую, чтобы немного обновить гардероб.
И такой она себя модной почувствовала и успешной, что вскоре поняла – негоже такой красавице на автобусах да троллейбусах ездить. Пошла она в другой банк и в этот раз уже взяла кредит повесомей, чтобы купить себе машинку.
Когда Марина в первый раз села за руль своего пусть не нового, а БУшного, но Рено Логана, она испытала чистый кайф. Права ей тоже в свое время оплатили родители, точнее обучение в автошколе. Экзамены она сдала сама.
Правда, тогда она училась на первом курсе, и с того времени за руль почти не садилась. Изредка мама давала порулить на своей машинке. Опыта вождения у нее почти не было.
Конечно, Марина знала, что машина – это не просто игрушка, что нужно еще страховку сделать, но не думала она, что страховка эта так дорого стоит. Да и возмутилась, когда узнала, что новичкам за рулем еще больше приходится платить, чем другим, но делать нечего.
Пришлось взять еще один небольшой кредит в еще одном банке, чтобы купить страховку. Не пешком же ходить, когда машина стоит под домом. А банки щедрые такие - никому не отказывают!
По жизни Марина была скорее гуманитарием, чем технарем, поэтому все детали заранее не просчитывала. Если бы чуть больше ума имелось в голове, то поняла бы, что с зарплатой в пятьдесят тысяч сразу за три кредита не так просто гасить, но она об этом не думала. Она просто хотела все и сразу. Еще и обида на отца подстегивала ее эго.
Работала она журналисткой в местной газете. Город у них был немаленький, да и новостей хватало, как собственно и работы. Часто случались приятные бонусы и премии, но миллион там не заработаешь. Это точно.
Первое время Марина и не заморачивалась по поводу денег. Она радовалась своей Мальвиночке, которая стала ее отрадой, наслаждалась поездками на машинке, хотя и боялась их одновременно, продолжала ходить на работу в ожидании следующей зарплаты, но уже через две недели она начала понимать, что где-то прогадала.
Когда корм у Мальвины закончился, а машинка тоже попросила кушать, но зарплату задерживали уже на три дня, ей стало не по себе. Конечно, расстраиваться так сразу Марина не стала, накормила свою пушистую подружку колбасой, которую и сама ела. Машинке дала немного отдохнуть на стояке возле дома.
Ей казалось, что все будет хорошо. Только вот пушистая бестия от чего-то начала рыгать и какать поносом. Хозяйка схватилась за голову и потащила ее к ветеринару, не зная, что там особенно любят обдирать людей как липку.
Доктор осмотрел животинку, взял у нее кровушку на анализ, провел несколько процедур, поставил укольчики. Казалось, все просто. Нужно лишь кормить щенка правильным кормом, который теперь стоил еще дороже, ведь необходимо нормализовать пищеварение. В общем, услышав, сколько она должна в клинике, Марина снова схватилась за голову.
Не зная, что делать, она, рыдая, позвонила матери.
- Мамочка, отправь мне три тысячи на карточку! Пожалуйста! Моя Мальвина заболела, а тут такие цены, что проще помереть сразу!
- Какая еще Мальвина? – удивилась Екатерина Сергеевна.
- Ну, собачка! Я ее все-таки купила!
Марина еще не похвасталась родителям своими обновками. Про машину тоже не рассказывала.
- Больную купила?
- Нет, колбасой накормила, а ей оказывается, нельзя ее! Мне зарплату задержали. Я тебе все верну! – обещала дочка.
- Не вернешь, я тебя знаю, а отец строго-настрого запретил тебе деньги давать!
- И что же мне делать?
- Не знаю. Ты же, когда заводила собаку, чем-то думала? – ответила мама, хотя сердце у нее разрывалось от жалости. – Вот и дальше сама думай!
Если бы не обещание мужу, Катя бы отправила дочке денег, но Виктор был непреклонен. Сказал нет, значит, нет.
- Мамочка, это же собачка! Разве тебе ее не жалко?
- Жалко, но у собачки есть хозяйка. Теперь она за нее ответственна, хотя еще не поняла этого.
Мама положила трубку, а Марина чуть не разрыдалась от обиды и жалости к себе. Отцу звонить не было смысла. Если он даже маму сумел подговорить, то сам точно не даст денег. Тогда она решила позвонить Оксане – своей коллеге и вроде как подруге.
- Саночка, выручай! Малька заболела, мне деньги нужны!
- Сколько? – спросонья спросила подруга.
- Три тысячи!
- Ты с ума сошла? Такие деньги на собаку? Я бы дала, но ты мне еще прошлый долг не вернула.
- Прошлый долг?
- Да, в том месяце просила пять тысяч, я дала. Ты забыла?
- Ох, точно! Прости, я обязательно отдам. Как только зарплату нам выплатят, так и отдам. А три тыщи дашь?
- Нет, у меня у самой пустой кошелек! Извини, еще спроси кого-нибудь!
И Марина спросила. Позвонила еще нескольким друзьям и знакомым, но черствые люди не особенно-то и жаждали расставаться со своими кровными денежками, да и история про больную собачку никого не трогала.
Делать нечего. Марина оставила в залог в клинике свой паспорт и поехала домой. Сначала она долго плакала, причитала, ругала судьбу за то, что так сразу накидала ей кучу проблем, а потом решила все-таки попросить помощи у родителей. Поехала к ним домой, рассказала о покупках, о проблемах.
Отец ее внимательно выслушал, а потом сказал ей все, что о ней думает.
- Марин, ты настолько легкомысленная? Какая собака? Какая машина? Да еще и все сразу! А как ты платить за все это собиралась? Может, квартиру хотела продать?
- Я бы все выплатила! Я же работаю!
- Ага, только с твоей зарплатой сразу три кредита никто не берет. Только ты у нас такая особенная! В общем, если не хочешь через полгода оформлять банкротство, продавай машину и погашай кредит. Ты даже собаку свою не потянешь! У нее корм дороже, чем человеческая еда стоит! Плюс еще болячки!
- И что делать? У меня ее уже никто обратно не возьмет!
Катерина умоляюще посмотрела на мужа, поглядывая на милашку-шпица. Он и без слов понял, что она хочет сказать.
- Шпица мы себе оставим. Мамке понравился. Я тебе за него деньги отдам и за ветеринарку заплачу, а с машиной сама разбирайся!
- Пап, но мне так нужна эта машинка?
- Зачем? Чтобы под домом стояла каждый раз, когда на бензин денег нет?
- Это всего раз случилось!
- И ты думаешь, что больше задержек с зарплатой не будет? А если авария, чем платить будешь? Еще кредит возьмешь?
Долго Марина пыталась еще убедить отца, чтобы он помог решить ее проблемы, но Виктор не хотел этого делать. В итоге, ей все же пришлось продать машину. Собачку мама оставила себе, а полученных за щенка и его приданое денег как раз хватило, чтобы закрыть одну кредитку.
Прошло несколько дней, Марина сидела в своей квартире, грустная и расстроенная. Еще недавно по дому бегала ее милая собачка, а под окошком стояла ее красивая машинка, а теперь ни того, ни другого.
Еще и кредит весь выплатить не удалось, ведь проценты никто не отменял даже при преждевременном погашении. Сплошная бюрократия и обман! Щедрые банки оказались не таким уж и щедрыми, как сначала подумалось.
Так и осталась Марина ни с чем. Хотела всё и сразу, а осталась у разбитого корыта, еще и в долгах, зато хотя бы поняла, что кредитные карты с людьми незадачливыми делают. Поняла, почему отец всегда говорил – по одежке протягивай ножки. Много всего поняла. Глядишь, в жизни еще пригодится.
От души благодарю Вас, дорогие мои читатели, за подписку, лайки и комментарии!❤🌹👍
Еще рассказы: