Сегодня среда, а это значит, что мы вновь отправляемся на улицы дореволюционного Петербурга, чтобы погулять и посмотреть на то, каким был город в прошлом.
Несколько недель назад мы начали серию прогулок вдоль рек и каналов, остановившись в прошлую среду на Дворцовой набережной – с нее и начинаем.
В доме номер 10 на Дворцовой набережной с 1904 года располагалось Российское автомобильное общество – это было первое общероссийское объединение автолюбителей, целью которого была популяризация нового вида транспорта, и всяческое содействие в развитии необходимой инфраструктуры.
Всестороннюю поддержку обществу оказывал Великий князь Михаил Александрович (один из сыновей Александра III) и сам император Николай II, что позволяло организовывать крупные Международные автомобильные выставки, устраивать гонки, соревнования и масштабные автопробеги.
И первые бензоколонки появились в нашей стране тоже благодаря этому объединению – это произошло в 1911 году, когда был заключен договор на их установку с Товариществом нефтяного производства братьев Нобель.
Так что, если бы мы с Вами гуляли в этой части набережной в период с 1904 по 1917 годы, то наверняка бы увидели какой-нибудь модный автомобиль, или встретили одного из членов общества, которое с 1909 года получило статус «Императорского».
Кстати, считается, что первый иностранный автомобиль, появился в Петербурге в 1895 году.
Практически напротив здания под номером 10, в районе Мраморного переулка, в конце 1800-х годов мы бы увидели наплавной мост, который в 1892 году был перенесен со своего исторического места для строительства там постоянного металлического Троицкого моста.
До этого Троицкий мост был плашкоутным и деревянным. На фото ниже как раз запечатлен тот самый мост, который пока еще находится на историческом месте, соединяя Суворовскую площадь и Петровскую набережную (фото 1880-х).
А набережная у Летнего сада в то время выглядела так:
Но прежде чем идти дальше, давайте все же посмотрим и на только что построенный красавец Троицкий мост.
У нас с Вами остается совсем немного до конца Дворцовой набережной – снова вливаемся в поток людей и продолжаем прогулку.
И финальная часть нашего пути будет проходить вдоль ограды Летнего сада.
Самое примечательное, что мы бы увидели с Вами в то время, это была бы красивейшая часовня во имя Святого князя Александра Невского.
На этом месте в 1866 году было совершено первое покушение на Александра II, которое не увенчалось «успехом». Спустя год, в память о счастливом спасении, здесь была возведена и освящена часовня.
В наши дни, к сожалению, от нее не осталось и следа – ее разрушили в советские времена масштабных антирелигиозных кампаний.
Так незаметно мы с Вами оказались у Прачечного моста, который является границей, отделяющей Дворцовую и Французскую набережную (так в начале 1900-х годов назвалась современная набережная Кутузова).
На этом очередная историческая прогулка подошла к концу. Спасибо всем за внимание и до встречи на канале «ОтЛичная Жизнь»!