25,1K подписчиков

"Ты постишься?" Что отвечать на этот вопрос

6,7K прочитали

С христианина спрос в отношении веры всегда повышен. На христианина всегда смотрят остальные. Присматриваются, хотят понять. Христианин всегда не просто сам идет к Богу, но и приводит за собой других. Не словесно, но своим призванием, своей жизнью.

С христианина спрос в отношении веры всегда повышен. На христианина всегда смотрят остальные. Присматриваются, хотят понять. Христианин всегда не просто сам идет к Богу, но и приводит за собой других.

Христианина нередко спрашивают, как поступить в той или иной ситуации, как он поступает в определенные моменты. Вот тут начинается искушение. К примеру, с наступлением поста многие спрашивают:

-Ты постишься? А как ты постишься?

В первое время я не знала, что отвечать. Сказать, что пощусь - превознести себя для некоторых, для других же - похвалить. Сказать, что не пощусь - предать Святую Церковь и ее Устав. Ни первый, ни второй вариант мне не подходили.

Есть у меня друг один, сейчас он монах, а тогда был еще послушником. Я знала, как он относится к посту, как он ко Христу относится. И его как-то при мне спросил один мужчина:

-Ты как постишься?

А он ответил:

-Да какое там "постишься"! Только в первую и последнюю недели Великого поста и хватает сил выстоять.

Вроде бы ответ неоднозначный. Но он позволяет все же понять, что человек постится. С другой стороны, не позволяет ему превозноситься.

И тогда я сама нашла для себя подходящий ответ. Я говорю так:

-Стараюсь поститься. А вы почитайте, как советует поститься Церковь православная. Вот и поститесь так же.

Вот так я все в очередной раз все на Церковь свалила. Мне даже друг мой так сказал, посмеявшись:

-Таня, как всегда, все на Церковь свалила. От нее ответа никогда не дождешься.

А вообще в пост лучше не общаться на эти темы. Отец Василий (Росляков), когда его пытались спросить о чем-то, уже был возле своей келии, далеко от собеседников. Достаточно ведь просто посмотреть на житие, и все станет ясно. А эти разговоры бывают и вовсе ни к чему.

Слава Богу за все, дорогие!

Поститесь так, чтобы никто не знал и не ведал, и даже домашние не были вовлечены, и их это никак не смущало.

Всех вас люблю и обнимаю. Вместе мы единая Церковь Господня. Аминь.

Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о нем узнает больше читателей. С Богом, мои дорогие!

Ваша Татьяна, канал "Мама и братия"

Добровольный и необязательный взнос на развитие канала:

Карта СБ - 2202200856842891