Сегодняшняя статья - история из моей жизни.
В феврале 2023 года мы приобрели кухню в Леруа Мерлен. Под наши размеры (измеряли самостоятельно) в онлайн - конструкторе собрали план нашей кухни, выглядел он вот так:
Выставочный образец в магазине
Менеджер собирает "макет" на картинке, а программа при добавлении элемента сразу добавляет все необходимые комплектующие элемента в перечень покупок. Удобно
Всем этим занимаются менеджеры отдела кухонь. К слову, о них
Мы были у 2-х разных менеджеров одного Леруа. Они вообще ничего не знают. Ни о специфике планировании и соседства техники и ящиков, ни о том, откуда привезут кухню (склад нашего города или Москва), ни о комплектности ящиков (есть там полка или нет, как открывается). Оба раза говорили диаметрально разные вещи. Вовлеченность в процесс - слабая, эти проекты кухонь у них на потоке.
По составленному проекту мы заказали и оплатили кухню, доставку корпусов и ее сборку. Нас предупредили, что нет одного из элементов (цоколь) в наличии, его нужно будет докупить по появлению.
Привоз корпусов
Привезли и занесли нам коробки вовремя. Курьер предупредил, что ему на складе не выдали столешницу - нет в наличии.
Оказывается, с нами должен был связаться менеджер магазина и уточнить этот момент. Конечно же, с нами никто не связался и не созвонился ни в день доставки, ни позже. Я даже звонила на горячую линию и оставляла заявку на звонок мне - как вы думаете, связался ли кто со мной за 2 дня? Конечно же, нет!
Компания - установщик
Кухни ставит подрядная организация (не Леруа, они вообще не связаны).
Мне позвонила менеджер подрядной компании и уточнила, когда возможна установка. Из интересного - предлагались только будние дни. Но у нас есть возможность в будние дни присутствовать на установке, поэтому согласились, обговорили дату, но с условием, что за 1 день нам позвонят повторно и уточнят. Как вы думаете, позвонили? - Конечно же, нет! Капуша оказалась!
День Х
Нам позавчера привезли кухню, недостающий элемент (цоколь) мы докупили, не хватает самого главного - столешницы. (Это мы так еще думали, наивные).
Поскольку звонка от менеджера компании-установщика не было, я думаю - ну, значит не приедут, и не жду их.
И тут в 9 утра звонок - "Здравствуйте, а мы к вам на установку едем!"
Хорошо, что я дома была, смогла принять. Приехали, увидели что нет столешницы (уже 3-ий день), стали по своим номерам дозваниваться до менеджеров отдела кухонь нашего города (как оказалось, вся ответственность - на них).
Дозвонились лишь 5 - му человеку из списка и то раз на 10-ый наверное, никто не берет трубки. За час - полтора решили проблему со столешницей (нам предоставили бОльшего размера за ту же цену со скидкой и бесплатной доставкой). Только так решаются дела, с горячей линии толка нет, к сожалению.
Установщики подсчитали по чекам доставленное кол-во коробок, вроде бы все сошлось
Перенесли установку на завтрашний день, попутно составив список нужных деталей, которые нам нужно было докупить (краны, трубы и тд) для осуществления монтажа, мы все купили.
Сама установка
2 работника пришли в 9:00 - 9:30 утра, начали сначала собирать кухонные ящики. На время установки кухни вода была отключена.
Ближе к 11 часам привезли столешницу. Претензий нет.
И тут началось:
- Планки для посудомойки нет
- Шурупы не подходят (для крепления ручек к фасадам)
- Трубы для вытяжки с комплектом нет
- Одного фасада для верхнего ящика (рядом с холодильником) нет
- Комплекта петель для другого фасада нет
- Ручки для одной дверцы нет
Обо всем этом становилось известным в течении всего. Но блин, ребята, вы же все пересчитывали накануне! У вас все сошлось! Чем вы считали?
Не доложили на складе, когда собирали наш заказ. Я опущу смешной момент, когда нас обвиняли в том, что мы хотим за счет магазина разжиться планкой для посудомойки за 331 рубль.
"А мы камеры смотрели на складе, вам все положили, ищите у себя!"
Лучше своих сотрудников проверяйте, их у вас много)
И самое главное - все было оплачено по чеку (кроме трубы для вытяжки)
Звонить менеджеру отдела кухонь они наотрез отказались, пришлось набирать мне самостоятельно общаться. Но я конечно же сказала, что работники не хотят звонить сами (это их обязанность), за что им тут же влетело)
С трубой вообще смешная ситуация. Нас менеджер выслушала при проектировке кухни, что мы хотим поставить вытяжку, саму вытяжку включила в счет, а комплект к ней - нет!
Как потом она за нашей спиной сказала:
"Собрать трубу (а она именно собирается) дело клиента, а не мое!"
Вообще класс, что только не скажешь, чтобы собственную ж не спасти.
Пришлось мужу отпрашиваться с работы, кататься по городу и покупать эту трубу.
А далее - вообще цирк:
- "Не хватает крана для посудомойки!"
-"Так вы и не говорили его покупать, в списке его нет"
-"А я вчера и не подумал, что она у вас есть. Поэтому и не сказал. Ой"
И это еще притом, что ему была показана сама посудомойка аж 2! раза накануне, и за ее установку было оплачено. Слов нет
Пришлось мотаться еще раз в магазин сантехники.
Помогала мужу поднять часть трубы (спускалась к лифту), за это время работники демонтировали мою мойку
Вот как они это сделали, бросив на балкон.
И да, за такой демонтаж с меня еще наглым образом "содрали" 1200 рублей!
Я тумбочку с мойкой собиралась продавать на Авито за 4000 - 4500 рублей, понятно, что после такого саму тумбу пришлось отдать бесплатно к мойке в придачу. Но хоть мойку за 2000 рублей продала. Да, я не откажусь заработать лишний раз хоть на чем, можете осуждать меня. Сколько я зарабатываю ежемесячно на хламе на Авито можете прочитать в подборке ниже:
Это что было до демонтажа (специально делала фото для продажи накануне):
Видно, что до демонтажа она была вполне себе крепкая и без таких повреждений, как на фото выше.
Когда я увидела все это безобразие - у меня был шок. Я предупреждала заранее, что буду продавать тумбу, и просила аккуратно снять.
Но когда я увидела это сломанное нечто на балконе - я спросила, кто будет мне возмещать ущерб за сломанную мебель. Меня просто подняли на смех со словами:
"Да кому эта рухлядь будет нужна?"
В ответ я пообещала оставить на этих сотрудников жалобу в Леруа. Обиделись и притихли.
К слову, работали сотрудники с 9:00 до 00:00 с перерывом на обед в 1-1,5 часа (не засекала)
Мне это было ужасно неудобно - ни в туалет за стенкой сходить, ни поесть нормально. Пришлось спасаться доставкой. Как по мне, лучше бы делали, как положено - 2 дня.
Ближе к 12 ночи нам был представлен вот такой вид:
Дополнительные услуги
Их было много, но нам об их стоимости никто не сказал. Вечером нам просто выставили счет в несколько тысяч за:
- дополнительный распил столешницы
- перенос фильтра для стиральной машины
- демонтаж мойки - конечно же!
- снятие 2-х пустых верхних кухонных шкафов
и еще что-то там, уже все не вспомню
Лишь бы не связываться, перевели на карту деньги. Около 5 000
Договорились, что завтра же мы забираем недостающие детали (фасад, комплект петель) созваниваемся и договариваемся о доделке (с их слов, работ было на полчаса). Завтра были выходные.
Мы на следующий день все сделали, я звоню - трубку либо не берет, либо скидывает. И так 2! дня. Забавно. Пишу смс чтобы перезвонил - 0 реакции.
Можно было бы сказать, что мастер не слышал/не видел звонок, но на монтаже он был в наушниках и вечно на телефоне. Так что просто игнорировал.
Как оказалось, что мастер в выходные был в магазине и обсуждал нас с менеджерами отдела кухонь, работающими в тот день. Как я об этом узнала? Нам они сами же и сказали.
Я написала претензию на сайте Леруа.
Про претензию на сайте Леруа
Я приложила фото моего ущерба, фото чека за кухню, фото кухни после установки, описала все косяки установщиков. По-честному, знала, что будут проверять. Просила устранить косяки и возместить ущерб по сломанной мойке + выставить чек по оплаченным доп услугам.
Я написала ее в субботу поздним вечером, со мной связались по ней лишь в понедельник после обеда. Не быстро. Вопрос был у руководителя отдела кухонь моего города Романа был лишь один:
"А что вы хотите?"
В процессе общения я поняла, что человек вообще не читал претензию, лишь пролистал фотки (умудрился спутать мою сломанную мойку с купленной у них, даже ассортимент магазина не знает). Мною было оглашено то же, что и в жалобе. Обещал связаться с мастером и переговорить, отзвониться на следующий день.
Прошло пару дней.
Как вы думаете, он что-то сделал? НЕТ, он вообще ничего не делал все это время. Не перезвонил, я сама пару раз пыталась с ним связаться сама, но тк он звонил многоканального телефона, меня с ним не соединяли, то выходной, то на встрече, то занят.
Через 3 дня сам меня набрал, сказал, что не звонил мастеру, мастер сам должен был меня набрать (что естественно не случилось). А менеджер на что тогда, если я сама решаю вопрос?
В итоге муж со своего номера позвонил, тот ему высказал, что обиделся на нас за низкие оценки его труда и написанную жалобу (ему её тоже предоставили). Не понимает почему мы так поступили. В порче имущества вины своей не видит
И может он устранить недоделки лишь через 2 недели в 9:00, а то все до этого занято. Ни в жизни не поверю!
Месть - блюдо, которое подают холодным
А действительно, почему мы на него написали жалобу? Вы бы на моем месте написали или нет?
Я даже звонила в компанию где работает мастер, просила менеджера чтобы мастер мне перезвонил (а он от меня трубки не брал или скидывал), на что менеджер меня...заблокировала!
Как потом я узнала, самый главный из двоих мастер - директор этой компании, а менеджер - его жена.
Я написала еще одну жалобу на мастера Константина и на менеджера отдела кухонь Романа за их бездействие и игнор. Грозила написать заявление в Роспотребнадзор.
На что мне поступила отписка на почту, что ждите срока (что нам ранее озвучили) и все.
На этом у меня опустились руки, я поняла, что мне просто ничего не добиться. Клиентов в Леруа не то, что не ценят, на них плюют. Сторонняя организация просто молча радуется тому, гиганту все равно, такой win-win, где виноватый - всегда клиент.
Доделка
9:00 утра. Нет
9:30 Нет
в 10:00 звоню:
- "Здравствуйте, а вы где?"
-"Я в магазине на кассе"
-"А что вы там делаете? Мы с 9:00 вас ждем."
-"Ну мне расходники нужны, я что виноват, что магазин с 10 утра работает?"
-"А почему не предупредили?"
-"У меня не было возможности позвонить"
-"Ну раз сейчас по телефону разговариваете, значит есть"
-"А что вы меня отчитываете?"
-"А почему вы опаздываете и не предупреждаете? Во сколько будете?"
-"Ну в 11"
Приехали к слову в 11:30, молча все доделали, еще и мужу претензии с обидой предъявляли, мол за что вы так с жалобой, мы же хорошо все сделали. Как оказалось в тот день - нет ручки, купили сами за свои, муж сам прикрутил потом. Лишь бы опять с этим не связываться.
Понятно, что ни о какой компенсации за мойку нам и чек нам не предоставили
Наша кухня сейчас
Стоимость кухни вышла в 126 000 рублей. Шкафчики, столешница, вытяжка, мойка с краном+ работа. Вся остальная техника у нас уже была и озвученную стоимость не входит.
А вот что стало с этой кухней спустя почти 2 года использования, можно прочитать тут:
P.S. Я бы очень хотела связаться с нормальным руководством Леруа, которые заинтересованы в своей репутации и повлиять на все это безобразие, произошедшее со мной, но мне кажется, что этого никогда не будет, тк сегодня в новостях я увидела это:
Но если вы знаете, куда по такой ужасной ситуации обратиться в Леруа, укажите в комментариях)
Естественно, рекомендовать не буду. Выберите лучше другой магазин.