Представители «Яндекс Маркета» и владельцы пунктов выдачи заказов компании будут участвовать в деятельности рабочей группы, которая должна будет заниматься разбором спорных случаев между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Также в работе группы будут участвовать некие «представители отраслевых ассоциаций», говорится в сообщении компании, которое цитирует агентство «Прайм».
Для участия в работе группы владелец ПВЗ должен будет отвечать определенным критериям, например, сотрудничать с маркетплейсом больше года и управлять сетью минимум из трех действующих пунктов выдачи. По замыслу компании, рабочая группа должна обеспечить максимально прозрачное взаимодействие между маркетплейсом и предпринимателями, стремиться к конструктивному решению спорных ситуаций. Также рабочая группа должна стать финальной инстанцией, «с помощью которой можно обжаловать решение сервиса, если партнер с ним не согласен. Или, например, если он уже обращался в техподдержку "Маркета", но еще не разрешил свой вопрос окончательно», пояснили в «Яндекс Маркете».
Судя по всему, анонсирование такой рабочей группы стало превентивной мерой, которую «Яндекс Маркет» решил принять после недавней скандальной ситуации с пунктами выдачи компании Wildberries. Напомним, что 15 марта компания Wildberries начала расторгать контракты с забастовавшими владельцами пунктов выдачи заказов, которые днем ранее пришли к головному офису компании в Москве. Они получили уведомления о скорой блокировке учетных записей и требование вернуть весь имеющийся товар. К разрешению ситуации подключился и Минтруд. Кстати, чтобы более эффективно защищать свои права, в Челябинской области работники пунктов выдачи заказов Wildberries создают профсоюзную организацию. Одна из главных задач – объединить работников сети из разных городов России.