Найти тему
KINOLIVE

Лучшая экранизация игры: обзор первого сезона сериала «Одни из нас»

Посмотрел первый сезон сериала «Один из нас» (или правильнее «Последние из нас») от HBO. Экранизация довольно популярной игры студии Naughty Dog разработанная под руководством геймдизайнеров Нила Дракмана и Брюса Стрэйли. Игра, которая помимо увлекательного геймплея и игровой механики выделялась отличным художественным сценарием и напряжённой драматургией с шокирующим финалом. То есть самодостаточный продукт, не требующий никакой адаптации, но в то же время идеальный экземпляр сделать из него художественное произведение. Хотя та культовость, что приобрела игра, уже говорила о том, что если и делать экранизацию, то к разработке нужно подключать действительно талантливых и ответственных авторов. И когда на горизонте замаячило имя создателя «Чернобыля» Крэйга Мэйзина и три большие буквы HBO, то стало сразу ясно, что нас ждёт, возможно, не шедевральная, но точно крепкая художественная адаптация.

-2

В итоге так и получилось. Крэйг Мэйзин и Нил Дракман почти дословно перенесли сюжет и ключевые сцены игры в сериал с некоторыми косметическими изменениями и дополнениями. По сути, Дракман наращивал объём в трактовках и расширял бэкграунд персонажей, а Мэзин выравнивал сюжет в более реалистичном русле и устранял условности игрового мира. В каком-то роде Мэзин пошёл в нарративном плане дальше и сделал из локальной истории про Джоэла и Элли историю о людях в мире после Апокалипсиса. Что первоначально выглядело амбициозно и любопытно, но в контексте всего сезона идея приобрела сомнительный исход.

-3

Конечно, охота петь проекту лишь дифирамбы, так как мне очень понравился сериал, но смотреть на те спорные драматургические тропы, который выстроил Мэзин — нельзя. Например, возьмём третью серию, которая сама по себе выглядит прекрасна (одна претензия: прекратите так часто использовать музыку «On The Nature Of Daylight» Макса Рихтера), но, когда видишь, что под финал сериал теряет стройность, становится обрывистым и скомканным, то возникает резонный вопрос: а так ли сильно нужен был такой подробный сегмент истории про Билла и Фрэнка, если вместо этого можно было детальнее раскрыть отношения Джоэла и Элли. Даже при том, что Педро Паскаль и Белла Рэмзи великолепно играют и между ними выстроена идеальная химия, но вот из-за таких отступлений, совместных сцен у Паскаля и Рэмзи в сериале остаётся очень мало. Авторам элементарно не хватает времени прописать их связь достовернее и прочнее. Экранизация дополнения Left Behind, которой уделили всю седьмую серию, замедляет не только темп истории, но и мешает наращивать драматичность происходящего в настоящем. То есть четверть первого сезона уделено не тому, чтобы раскрыть мир и двигать основной сюжет, а тому, чтобы глубже обнажить побочную драматургию, которая не имеет никакого веса для конечного результата. Конечно, после такого не удивляешься, почему финальная кульминация из игры эмоционально тебя не цепляет в сериале. Причина вновь в скомканности и спешности.

-4

Но я вовсе не планировал ругать тут сериал, хотя так получилось. «Один из нас» в действительности замечательное произведение, а на уровне идеи и мыслей отлично структурированное. О том как прошлые травмы убивают внутри человечность и не позволяют преодолеть личный апокалипсис, чтобы победить глобальный, исполнено талантливо. И финальная тема про эгоизм, конечно, в игре была представлена безукоризненно, но в сериале она также зарождает неоднозначный дискурс. В каком-то роде конец первого сезона у меня неожиданно с коррелировался с новым фильмом Шьямалана «Стук в хижине», где развивается похожая тема только с более гуманистическим посылом.

-5

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: