Найти тему
212,9K подписчиков

Чужая милая - Глава 6

83K прочитали

- Ну что же вы, взрослая женщина, вскружили голову парню молодому. Он же совсем еще молоденький, хоть и в армии отслужил. А у вас, Светлана Васильевна, уже дочка… уж пожалейте вы нас, не отнимайте сына, вам постарше мужчину надо, а ему на ровне жениться в самый раз будет.

http://www.artlib.ru (художник Зинаида Ведешина)
http://www.artlib.ru (художник Зинаида Ведешина)

В кабинете Киреевой стояла женщина лет пятидесяти, в скромном пальтишке и светлом платке. Света сразу поняла, что это мать Алексея Спицына.

Не хотела она с ним встречаться, поддалась на уговоры, сходила один раз в кино, так Лешка после этого свидания как на крыльях летал. И не было ведь ничего, кроме поцелуев у подъезда… и голова закружилась как раз тогда не у Лешки, а у Светы, почти поверила, что можно быть счастливой.

А тут вдруг мать Алексея пришла прямо на работу. Удивляться, конечно, нечему, это хоть и районный центр, но слухи быстро разлетаются. Да и сам Лешка, по простоте своей душевной, радости не скрывал, поверив, что ответила неприступная Светлана взаимностью.

- Вы присядьте, - предложила она, - никто вашего сына не уводил, в кино только сходили.

- Да, он только о вас и говорит, увлекся мальчишка…

- Может и увлекся, - Света занервничала, - только мальчишке вашему уже двадцать лет…

- Да хоть сколько лет, для матери всегда ребенком будет, у тебя же самой дочка, пойми ты меня.

- Я понимаю, Вера Ивановна, не беспокойтесь, не пойду я с ним больше в кино, - горькая усмешка появилась на лице Светланы. – Да и вообще, правы вы, молод он еще, не пара мне.

- Ну, вот и хорошо, спасибо, что понятливая. – Она пошла к двери, оборачиваясь и продолжая благодарить.

Света не слушала ее, на душе стало вдруг неприятно, казалось, все краски неба за окном померкли. И ведь ничего особенного не случилось, подумаешь, в кино сходила, а все равно появилось ощущение, словно что-то теряет…

Когда женщина вышла, Света придвинула телефон и набрала номер заготзерна. - Мне заместителя директора Михаила Матвеевича, - попросила она.

Михаил был старше Светы, и уже больше года как овдовел. Знали они друг друга давно, но никогда не думали, что судьба сведет их и Михаил обратит внимание на Свету, как на предполагаемую спутницу жизни. Светлана встречала его с улыбкой, но никаких надежд не подавала. А теперь, зная его симпатию к ней, она первая позвонила, напомнив о предложении съездить вместе в город.

«А что, - думала она, - у него сын, у меня дочка, оба мы теперь одинокие, пожалуй, из этого что-то получится». – Вот это «что-то» она и решила «слепить».

Михаил после разговора со Светой взбодрился (нравилась она ему), быстро перекроил планы на вечер, наметив подвезти Свету с работы на собственной машине.

- Нет, нет и нет, - говорила Светлана через неделю, стоявшему перед ней Лешке, - никаких встреч, никаких кино. И вообще, я не хочу, чтобы Михаил Матвеевич нас вместе видел, у меня намерения серьезные, я замуж выхожу.

- Снова ты меня обманываешь, придумала тут замужество, не любишь ты его, - Алексей как всегда был напористым, еще не терял надежды, что Света будет его… на всю жизнь.

- Леша, ты хороший, но ты не для меня, разные мы. Не хочу я время терять с тобой, есть у меня человек, он мне пара, а ты себе пару ищи…

- Ты рассуждаешь, как будто сапоги примеряешь: пара – не пара. Я же вижу, что нравлюсь тебе… да, может ты еще меня не успела полюбить, но нравлюсь.

- Мы все друг другу нравимся, в жизни так бывает, но живем с теми, кто нам подходит. До свидания, Леша, и не морочь мне больше голову.

Хотелось ей признаться, что приходила Вера Ивановна, Лешкина мать, но не посмела, потому что до конца не верила в любовь этого упертого паренька.

Он еще месяц караулил ее возле работы или у подъезда. Но Света проходила мимо с каменным лицом, стараясь не замечать. Однажды даже накричала на него. Но отстал Лешка только когда увидел ее вместе с Михаилом.

Потом пропал. Несколько дней не было видно. Вскоре узнала, что уехал Алексей в город.

Встречаясь с Михаилом, она сразу сказала, что замуж не торопится, и просила не настаивать. Так и тянулись их встречи, не очень частые, но спокойные, почти безмятежные. Казалось, вот-вот и поженятся, но Света всегда отвечала уклончиво, словно ускользала от него.

Так прошел год, который показался Светлане абсолютно пустым, ничем не наполненным, несмотря на встречи с Михаилом. И только дочка Аленка радовала; это единственное, что стало самым ценным в жизни.

А потом как-то случайно дошли слухи, что Алексей Спицын женился на городской девушке и возвращаться не собирается.

________________

- Петь, лучше теплые ботинки, ну куда тянешь эти легонькие на рыбьем меху, у тебя же ноги болят. – Маруся достала, завернутые в старую рубаху почти новые ботинки.

- Да не болят уже, рано еще в зимние влазить, убери, позже обую.

- Ну так ноги же…

- Да здоров я как бык, - Петр добродушно улыбался. Наклонился, чтобы обуться. – Вот так, самое то, что надо, а то – зимние… осень же еще.

- Ну, так за тебя переживаю, топчешься весь день там на этой работе.

Славка влетел в дом, быстро, чтобы не успели увидеть родители, скинул обутки. Но от матери не утаишь.

- Ноги что ли промочил? И где тебя носило, сорванец ты эдакий.

- Я чуть-чуть, - обидчиво сказал мальчишка.

- Лезь на печку, суши давай, - приказал отец, - снова к замерзшему озеру бегали, там еще лед толком не закрепился. – Петр подошел к сыну, успевшему запрыгнуть на печку. – Еще раз пойдешь на озеро, ремня всыплю.

Славка уткнулся в маленькую подушку, пряча улыбку.

- И не улыбайся, думаешь, если не трогал до сего дня, так и руку на тебя не подниму… еще как отхвощу и мать не поможет.

- Пеееть, ну не пугай ты его, поговорю, больше не пойдет.

- Ага, запугаешь его, не боится ничего…

Маруся пригрозила пальцем сыну и пошла провожать мужа. – Ну ты там не допоздна, а то любит ваш начальник на чужом горбу в рай въехать. А ты ведь не двужильный.

- Не переживай, Маруся, за переработки доплачивают.

- Так здоровье…

- Да нормальное у меня здоровье, ну иди в дом, а то ветер холодный, сама, смотри, не простынь.

Петр пошел к остановке, куда должен был подъехать служебный автобус. Почувствовав пронизывающий ветер, вспомнил Славку, подумал, что в такой холод носится на улице, да еще на озеро с мальчишками бегает и пожалел, что не задал ему трепку. Душа добрая, жалко наказывать, за все время ни разу не шлепнул, только грозился.

_______________

- Вова, а к Ленке Серёдкиной сестра приезжала из города. На своей машине приезжала, сама за рулем. Представляешь, баба за рулем?!

- Ну и что, разве это диковинка?

Тамара, пытаясь подластиться к мужу, продолжала: - Вот и я говорю, ничего удивительного, ездят ведь женщины… так может и мне за руль сесть…

- Зачем? – Владимир переставил ведра с водой на лавку, снял куртку, помыл руки и сел напротив жены. – Не понял я, зачем тебе? Я же вожу тебя.

- Я теперь старшая в отделе, мне какой раз машина, край как нужна, а ехать не на чем, ты ведь на работе.

- Ну извини, Тома, личным водителем не могу к тебе пойти, сам работаю.

- Так вот и я говорю, были бы у меня права, сама бы ездила.

- На чем?

- Ну на нашей машине, на работе-то она тебе не нужна.

- Слушай, ну вот вообще ни к чему, нет такой надобности за руль тебе садиться. Да и где ты учиться будешь?

- В райцентре, там курсы есть.

- Замучаешься ездить туда каждый день.

- Ничего, я смогу. – Она придвинулась ближе, обвив руками его шею. – Вова, так может ты для начала научишь меня хоть немного, чтобы легче было в учебе, ну хоть какие там педали, покажи, на что нажимать.

Володька вздохнул. – Томка, ну зачем тебе, вот лишняя трата времени. Я же всегда тебя могу привезти или отвезти, куда надо.

- Ну, Володенька, ну, пожалуйста, неужели мой любимый муж не поможет…

- Ладно, попробуем в выходной, сейчас некогда.

___________

- Тома, я тебе все рассказал, и еще сто раз повторил, где педаль газа…

- Ага, если бы она одна была, а то там три педали, а ноги у меня всего две, третьей нет.

- Тебе не ногу третью надо, а новую голову, - проворчал Володька, - на дорогу лучше смотри, а то во все ямы заскакиваешь.

- Ну, так не я же их наделала эти ямы…

- Твое дело объезжать. Руль тебе для чего? – Володька одной рукой придерживал руль. – Тома, скорость кто за тебя переключать будет? Я же все рассказывал, сколь раз повторял…

- Ну забыла… не ори.

- Да я вообще не ору, спокойно тебе говорю.

Наконец они остановились. – Устала я, - призналась Томка, - на педали жми, скорость переключи, на дорогу смотри, в зеркало тоже смотри…. а в зеркало я привыкла смотреть, только когда прическу поправляю.

- Ну, наконец-то сама призналась. Ты, Тома, учти, что в дороге мелочей нет, тебе еще правила надо будет учить.

- Выучу как-нибудь, и вообще – я ведь женщина, должна быть какая-то поблажка мне…

- Тома, запомни, в дороге ты водитель. Нет там ни мужчин, ни женщин, вот остановит тебя инспектор, к примеру, и спросит, как с водителя…

Помучившись месяц, Тамара конечно уяснила, благодаря Володьке и его железному терпению. Записалась на курсы, твердо решив, что вскоре самостоятельно сядет за руль.

_________________

Прошло пять лет

- Ну что тебе еще надо? Сватался же к тебе Михаил, так ты отказала. Не пойму я тебя, дочка, ну вот никак не пойму. – Светина мама решила, наконец, вмешаться и сказать дочери все, что накопилось за эти годы. – Ну ладно, Валерий, ошиблись мы с ним, я ведь думала он порядочный, а получилось по-другому. Но Михаил Матвеевич… да, пусть постарше, зато при должности, свободный мужчина, солидный, семью создать предлагал… ну чего еще надо…

- Не знаю, мама, может, родилась я такая несчастливая. А с Михаилом я окончательно рассталась еще полгода назад, так что не пытайся «оживить» наши отношения. Да и вообще не надо ничего говорить и так больно…

- Ну вот, больно ей, сама виновата, сиди одна, раз тебе так хочется. Только и знаешь одну работу… скоро главным редактором тебя назначат, так вообще некогда будет о жизни подумать.

Света, сославшись на занятость, быстро собралась и пошла домой. Хотелось ей уйти скорей, чтобы не слышать упреки матери, потому как права она была, собственными руками оттолкнула от себя Михаила.

- Здравствуй, Света. – она остановилась, услышав свое имя. Вечером у площади было не многолюдно, день-то рабочий. – Не узнала?

Алексей догнал ее, поравнявшись, улыбнулся. И улыбка та же – такая же искренняя, открытая, только грустная. – Ну как живешь? Ничего, что подошел к тебе? Надеюсь, муж не ревнивый...

- Здравствуй, Леша… изменился ты немного, усы теперь… а, в общем-то, тебе идет.

- Ну, живешь-то как? как дочка?

- Да хорошо все, Аленка учится, я работаю. Как твои дела? тоже дети есть?

- Ну да, тоже дочка… только развелся я, здесь теперь буду жить.

- Как же так? Ребенок ведь…

- Дочку я не бросал и не брошу, а с женой оказались чужими людьми, вот так получилось… ладно, чего там про меня, о себе расскажи. – Он смотрел на нее так, как будто изучая, стараясь насмотреться за годы расставания.

- Я же сказала: все хорошо.

- Ну, я рад. А замуж ты так и не вышла, все-таки обманула меня тогда, эх, Света-конфета… а ведь я не разлюбил тебя…

- Леша, мне идти надо, рада была повидаться…

- Ну вот, снова убегаешь. Так и будешь всю жизнь бегать? – он держал ее за руку, не желая отпускать.

- Леш, ну пусти, ну что ты как маленький, - Света слегка потянула руку.

- Это ты маленькая у меня, глупая моя девчонка, - он отпустил ее, - ладно, пока, я загляну как-нибудь к тебе на работу… не прогонишь?

- Не прогоню, - пообещала она.

Татьяна Викторова

Продолжение по ссылке: