Муж продолжал пропадать в разъездах, а Миша окружил Леру такой заботой и вниманием, которой она от Глеба за годы супружеской жизни ни разу и не видела. Поймав себя на том, что начинает скучать по другу семьи и с нетерпением ждет встреч, она испугалась и, решив, что вся дурь от переизбытка свободного времени, устроилась на работу.
Так подфартило, сама не ожидала, зашла за продуктами, а там объявление; требуется продавец. Уж чего-чего, а продавать она умеет, да и деньги считать тоже и, конечно же, частник, что арендовал уголок в магазине и баловал покупателей свежими фруктами, с радостью ухватился за нового работника.
Вот и отлично! Как раз то, что надо; смены по двенадцать часов и всяким блудливым мыслям в голове места не останется.
Да и нечего бы такого и не произошло, если бы случайно не всплыла одна не совсем понятная и неприятная ситуация. Стояло лето; ожидая мужа из очередной командировки, Лера мечтала, как поедут они в отпуск на родину, увидятся с сыном и мамой, и почти уже собрала чемодан, но Глеб все не приезжал. Спасительных сотовых тогда еще не было, и сиюминутно вычислить благоверного не получалось. Позвонив матери на домашний, Лера рассыпалась в извинениях, дескать, мужа до сих пор нет и поэтому нагрянут позже.
На что мама помолчала несколько минут в трубку, а потом неуверенно так произнесла;
- Доченька… а вы разве не здесь?
Ничего себе фокусы; Лера на секунду-другую дара речи лишилась…
- Мам, - растерянно протянула она. – Ты о чем вообще?
- Мне сказали, что видели Глеба на реке в палатках. Я подумала, что вы решили отдохнуть с компанией, а потом уже к нам. Дело молодое, я понимаю, - виновато зачастила мама.
- Компания, значит, - недобро хмыкнула Лера. – И девки молодые есть?
- Так там много молодежи… Доченька, да ты сердишься никак? Я что-то не то ляпнула?
- Мамуля, все нормально! Скоро будем!
Было невыносимо стыдно перед мамой и сознаваться, что она вовсе не с Глебом совсем не хотелось. Пусть… пусть мама думает, что они зависли на природе вместе с мужем в веселой компании разбитных девах, будь они неладны…
Глеб заявился домой через три дня. Лера все ждала, вот-вот обмолвится, что побывал, мол, оказией на родине, но нет. Ни слова, ни полслова. Хорошо же, и она сделала вид, что ничегошеньки не ведает и как ни в чем не бывало, изобразила радость, от которой, если честно и следа не осталось. Конечно, съездили на родину, погостили у родителей, но вот это недоверие, которое Лера не решилась тогда озвучить, в итоге подтолкнуло ее к Мишке.
Вот и закончился отпуск. Молодые родители планировали забрать с собой сына, но две бабушки и дедушка дали решительный отпор, и куда вы его на казенную квартиру? Оба на работе, а мальца в детский сад? Кто заниматься им будет, если Лера в восемь вечера только освобождается, а Глеб в разъездах постоянно! Нет, нет и нет, не отдадим внука! Нам старым единственная радость, да здесь и свежий воздух, природа, речка рядом, а у вас там что? Вот перед школой увезете. А там, как знать, может служивого сына и зятя обратно в родные края возвернут.
Вот такой вот состоялся разговор и на том и порешили.
Потихоньку супруги обросли друзьями, и теперь частенько, собираясь вместе, выезжали с палатками на природу, жарили шашлыки, ловили рыбу. Но Мишка тот был ближе всех, и помогал по дому, и так как был при машине, подбрасывал без проблем куда надо, и частенько оставался с ночевкой. Лера все не могла понять, неужели муж не замечает ее симпатии к другу семьи.
- Что-то, Мишка, ты все один и один, - обмолвился как-то Глеб. – Лерунь, давай его с кем-нибудь познакомим? В магазине твоем полно девчонок!
- Можно и познакомить, - вяло откликнулась та и остановила выбор на Наташе, единственной свободной среди подруг.
- Ты симпатичнее не могла найти? – увидев претендентку, муж недовольно скривился.
- Не пойму, тебе, что ли знакомится с ней? – неожиданно разозлилась Лера. – Она скромная, приличная, хозяйственная, да и хорошенькая вполне.
- Так и передам, что скромная и хозяйственная, - буркнул в ответ Глеб.
Мишка к знакомству отнесся весьма прохладно; был вежлив, учтив, но не более. Зато Наташа влюбилась и, разом забыв про свою положительную характеристику, которой снабдила ее подруга, начала отпускать глупейшие шутки, хихикать дурочкой и неуклюже жеманничать.
Глядя на нее Лера испытывала испанский стыд, и было искренне жаль Мишку, на голову которого свалилось такое сокровище.
И что тогда на Наташку нашло, непонятно. Как бес вселился… В ее неброской внешности имелся свой шарм. Миловидная и нежная, и вызывающее поведение совершенно не вязалось с ее воздушным образом. В общем, роковая обольстительница из нее вышла комическая…
Когда Мишка понял, настырная барышня от него так просто не отстанет, не стал увиливать и честно признался, в его сердце другая. И еще оповестил друзей, что со своей личной жизнью разберется сам и попросил больше подобных сюрпризов не устраивать.
Наташка долго потом рыдала на плече у Леры, талдыча о своей неземной любви и обещая учинить с собой что-нибудь эдакое…
Что ж, Глеб все это затеял и, чтобы спасти друга, пришлось ему искать среди коллег холостого и свободного, который бы вынес натиск Наташкиной нерастраченной любви и нежности.
И такой нашелся! И девушка довольно-таки быстро забыла о Мишке и вскоре на всех углах щебетала о космической любви к новому избраннику.
Лера часто ловила себя на мысли; рада, до безумия рада, что Мишка не захотел знакомиться, а его слова о занятом сердце совсем лишили покоя. Кто же эта счастливая незнакомка? Почему он прячет ее? И совсем изведясь от любопытства, решила при первой возможности невзначай так поинтересоваться.
А вскоре и случай представился; Глеба снова отправили в другой город на несколько месяцев, и вот тут-то Лера отпустила свои чувства на волю. В ту весну ее затопила такая беспечная и отчаянная бесшабашность, будто осталось жить считанные дни. И за эти дни надо успеть все, а после, что будет, то и будет…
Да разве думается об этом после, когда вот оно счастье рядом, только руку протяни. Высокий, светловолосый и ясноглазый, этакая смесь Александра Михайлова и Бориса Невзорова. А от этих двух актеров у Леры всегда дух перехватывало.
В тот день Миша пригласил ее прогуляться по набережной; запахи цветущих каштанов и сирени сводили с ума, хотелось смеяться без остановки, хотелось взмахнуть руками и полететь прямо с моста далеко, далеко… Вот на этом мосту она и спросила Мишу, а кто та таинственная незнакомка, что прочно заняло его сердце. Не то, чтобы ей это очень надо, но просто интересно…
Удивленно вскинув глаза, Миша так легонько взял ее за ладошку и прерывающимся от волнения голосом признался, это она… Что он до сих пор помнит их первую встречу, да что там, каждую встречу помнит, до секундочки, до минуточки.
Почувствовав, как от заветных слов подкосились ноги, Лера припала к Мишкиной груди, и долго стояли они так на мосту, а где-то внизу катил серые волны Дон-батюшка, свидетель этой нечаянной любви, у которой не было будущего… только настоящее.
Продолжение
Начало.