Найти в Дзене
Максим Кульгин

Что такое рекламное мошенничество, почему оно имеет значение и что вы можете сделать

Оглавление

В 2022 году рекламное мошенничество фактически превзойдет мошенничество с кредитными картами как по количеству потерянных денег, так и в процентном соотношении к доходам отрасли. На самом деле, согласно исследованию Cheq, рекламное мошенничество составляет 10,5% от всей деятельности цифрового маркетинга.

Конечно, речь идет об огромных суммах денег. И, несмотря на усилия крупнейших рекламных платформ, рост мошенничества с рекламой, похоже, не прекращается. Все больше маркетологов осознают, что им необходимо избегать мошенничества с рекламой. В результате этого рынок предотвращения рекламного мошенничества стремительно растет.

Так что же вы можете сделать? И действительно ли рекламное мошенничество затрагивает ваш бизнес?

Что такое рекламное мошенничество?

Рекламное мошенничество — это практика обманного завышения количества просмотров или кликов на онлайн-рекламе с целью получения финансовой выгоды. Обычно это включает размещение рекламы на сайте или в приложении и генерирование фальшивого или недействительного трафика различными способами.

В первую очередь, рекламное мошенничество — это схема заработка для недобросовестных разработчиков приложений и ботов или владельцев сайтов.

Для создания успешной кампании по мошенничеству с цифровой рекламой требуется определенный уровень технических знаний.

Например, во многих кампаниях используются такие сложные технические средства, как подмена домена, набивка пикселей или инъекция кликов — все это призвано максимизировать количество показов и обмануть маркетологов. Также необходимо скрывать источники трафика, генерировать фальшивый трафик и использовать такие тактики, как мошенничество с показами, чтобы обмануть рекламные платформы и получить как можно больше денег.

Мошенничество с рекламой или мошенничество с кликами?

Рекламное мошенничество — это одна из форм мошенничества с кликами, хотя и более организованная. На самом деле, мошенничество с кликами охватывает менее организованные формы поддельных кликов и показов, например, намеренные злонамеренные клики от частных лиц.

Исследование, проведенное Университетом Балтимора и компанией CHEQ, показало, что рекламное мошенничество и мошенничество с кликами обойдется маркетологам в $35 млрд в 2020 году, а в 2021 году эта сумма превысит $40 млрд.

Поскольку рекламное мошенничество технически не является незаконным, предъявление юридических обвинений рекламным платформам или даже операторам рекламного мошенничества может быть долгим и сложным. Google, Bing и другие компании имеют определенные процедуры для защиты от наиболее очевидных источников мошенничества с кликами, хотя многие считают их недостаточными.

Каковы различные виды рекламного мошенничества?

Хотя определение рекламного мошенничества часто включает в себя ботов или автоматизированные процессы, существуют и другие методы, которые включают в себя человеческий фактор. Эти методы рекламного мошенничества являются наиболее распространенными, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь.

Рекламное мошенничество — это практика размещения рекламы на издательской платформе и завышения объема кликов, показов или конверсий для получения выплаты.

Скрытые объявления или укладка объявлений

Существует несколько способов, с помощью которых сайты могут размещать объявления, которые технически не видны человеческому глазу. Отображение объявления в квадрате 1×1 пиксель, наложение нескольких объявлений друг на друга или отображение объявления за пределами видимой области — наиболее распространенные методы.

При таком подходе владелец сайта получит деньги за показ объявления, но рекламодатель в результате не увидит практически никакого трафика или кликов.

  • Объявление отображается в незаметном формате
  • Вероятность трафика нулевая или крайне низкая
  • Часто используется недобросовестными издателями, желающими получить прибыль от многочисленных объявлений на своих сайтах

Укладка объявлений — это когда несколько объявлений размещаются на одном и том же объекте недвижимости.

Фермы кликов

Фермы кликов — это одна из основных форм массового производства трафика для рекламного мошенничества. По сути, боты или реальные люди нанимаются для того, чтобы кликнуть на ваше объявление. Разумеется, это не потенциальные настоящие клиенты, поэтому такой клик ничего не стоит для рекламодателя.

Ферма кликов может быть реальным местом, часто это склад в развивающемся мире, где сотни людей получают задание ставить лайки, кликать и взаимодействовать с контентом в течение нескольких часов в день.

Фермы кликов могут также принимать форму удаленных работников. Возможно, вы видели в Интернете объявления «зарабатывайте $, работая дома». Некоторые из них могут быть удаленной работой по кликам, используя PTC (сайты или приложения с оплатой за клики). Эти бизнесы с оплатой за клики в последние годы росли в размерах и теперь представляют реальную проблему для маркетологов.

  • Реальные люди с уникальных IP-адресов затрудняют борьбу с фермами кликов
  • Ненастоящий трафик без шансов на конверсию
  • Используется организациями, желающими увеличить количество просмотров (часто с помощью платных кампаний)
-2

Из сериала «Кремниевая долина» — изображение индийской фермы кликов.

Бот-трафик

Бот-трафик, являющийся источником мошенничества с рекламой, относится к автоматизированным системам, настроенным на клики или взаимодействие с сайтами. Однако не все боты одинаковы.

Простые бот-программы часто настроены на выполнение простых повторяющихся задач, таких как сканирование доменов, нажатие на определенную группу объявлений или выполнение одного повторяющегося действия на нескольких сайтах. Эти типы ботов относительно легко обнаружить, поскольку они имеют постоянный IP-адрес и профиль cookie.

Возможно, вы замечали поведение простых ботов, когда в вашем почтовом ящике появлялись спам-сообщения, а если вы ведете блог или веб-сайт, то наверняка видели спам-комментарии.

Все более сложный трафик ботов — это то, с чего начинается головная боль для рекламодателей. Они могут выполнять более сложные задачи, такие как:

  • Ротация IP-адресов
  • Имитация поведения пользователей
  • Использование прокси-серверов для маскировки своего местоположения

Эти боты могут играть в системе PPC, как максимизируя показ самых высокооплачиваемых объявлений, так и создавая трафик, который выглядит подлинным, чтобы увеличить шансы на большую выплату.

  • Основной источник мошеннических кликов и рекламного мошенничества
  • С простыми ботами легко бороться, поскольку их поведение предсказуемо и просто
  • Сложные боты часто используются преступными организациями для увеличения своих доходов
-3

Перехват кликов или рекламы

Этот хитрый метод использует вредоносное ПО для перехвата рекламы (также называемого clickjacking, click injection или malvertising) на сайте и замены кода в пользу угонщика.

Например, изменив отображаемое объявление, угонщик может показать свою рекламу и не платить за размещение, а счет получает оригинальный рекламодатель.

Это также может работать для перенаправления кликов на другой сайт, даже если оригинальное объявление отображается. Таким образом, рекламодатель платит за клик, но угонщик получает выгоду от генерируемого трафика.

  • Вредоносное ПО, предназначенное для изменения кода отображаемого объявления в пользу угонщика
  • Может либо отвлекать трафик от настоящих объявлений, либо показывать другое объявление поверх объявления рекламодателя
  • Инъекция щелчка может мошеннически требовать органических кликов по скрытым ссылкам и объявлениям (без ведома пользователей)

Отмывание впечатлений или арбитраж

Эта хитрая форма рекламного мошенничества перекачивает законную дисплейную рекламу на менее релевантные, а иногда и откровенно сомнительные сайты. Эти сайты обычно также имеют высокую посещаемость. Это обычно бьет по рекламодателям с высокой ценой кампании CPM (cost per mile), где успех рекламы измеряется в показах, а не в реальных кликах.

Используя серию хитроумных перенаправлений, рекламодатель не подозревает, что его объявление показывается на легитимных сайтах-партнерах.

  • Объявления можно увидеть на нерелевантных сайтах или сайтах, пропагандирующих незаконную деятельность
  • Эти сайты, как правило, имеют высокую посещаемость, поэтому количество показов может быть очень высоким

Как защититься от рекламного мошенничества

Хотя это наиболее распространенные виды рекламного мошенничества, точки опоры постоянно перемещаются, и регулярно появляются новые формы PPC-мошенничества. А поскольку эта практика не запрещена законом, минимизировать или даже осознать свою подверженность рекламному мошенничеству может быть очень сложно.

Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ограничить свою подверженность рекламному мошенничеству и взять под контроль свои рекламные расходы. Некоторые из них вы можете сделать в настройках своей PPC-кампании, другие предполагают использование платных услуг. В зависимости от потенциальной прибыли или убытков, вы можете решить, что лучше для вашего бизнеса.

Следите за своими данными

Как минимум, наблюдение за источниками трафика и данными CTR поможет вам определить, не происходит ли что-то подозрительное. Если трафик поступает из подозрительных мест, или у вас высокий CTR, но мало конверсий, присмотритесь к своим партнерам по онлайн-рекламе и рассмотрите возможность ограничения трафика из определенных мест.

Черные списки

Если вы подозреваете, что сомнительный трафик поступает от не самых благополучных партнеров, вы можете внести в черный список определенные домены и IP-адреса «пользователей», совершающих клики. Поскольку вы не можете контролировать вредоносное ПО или трафик, проходящий через эти сайты, внесение их в черный список — хороший способ избежать мошеннического трафика, который они могут привлекать.

Защита от мошенничества с рекламой

В связи с ростом мошенничества с рекламой рекомендуется использовать службы обнаружения мошенничества. Услуги по предотвращению мошенничества с кликами разработаны специально для защиты и охраны ваших цифровых рекламных кампаний. Сложные алгоритмы помогают защититься от бот-трафика, ферм кликов и других форм недействительного трафика, таких как VPN.

Защита от рекламного мошенничества особенно подходит для кампаний с высокой стоимостью или большим объемом рекламы, особенно тех, которые нацелены на конкурентные ключевые слова. Маркетинговые агентства, работающие с многочисленными клиентами, особенно ощутят преимущества, хотя некоторые удивительные отрасли все же становятся жертвами мошенничества с кликами и рекламного мошенничества.

Подключи защиту от кликфрода