Найти тему
Вести Тула

Ольга Рясная и Михаил Сотников: мечтаем, чтобы в Туле был еще один театр кукол

Как подобрать золотой ключик к сердцу зрителя, если в руках игрушки? Не один десяток лет делают одушевленными полотняных и гипсовых кукол – актеры камерного театра «Два арлекина». На их спектаклях выросло не одно поколение туляков. В преддверие Международного дня кукольника в гостях у сказки побывала Надежда Долгих.

Жили-были старик со старухой тридцать лет и три года, шутят они о самих себе. Ольга заботливо наливает чай, Михаил не может отвести взгляд от супруги. Они и сами как ожившие герои из детской книжки, и в их руках уже три десятка лет рождается сказка.

Ольга Рясная и Михаил Сотников много лет играли в Тульском государственном театре кукол. Затем решили, что они сами себе театр. Камерный, даже семейный. В котором оба – сами себе режиссеры, сценаристы и актеры. Соломенный бычок, Капризная Королева, Старая колдунья или Машенька – у каждой куклы свой характер и свой голос, а арлекинов всего-то двое.

Ольга Рясная актриса камерного театра «Два арлекина»:

«У нас два актера на площадки и мы играем все. Это архисложно. Приходится менять диапазон, модулировать».

Михаил Сотников актёр камерного театра «Два арлекина»:

«Вся творческая часть принадлежит Ольге, а административно-техническая – мне».

В руках кукловодов – и относительно молодые лица, и тряпичные артисты почтительно возраста. Бычок в этой трупе с 2004-го. Вечно юная Машенька и того старше. Некогда они исколесили всю Европу. Меняли площадки одна за одной – галерея «Ясная Поляна», художественный музей, дом дворянского собрания.. И также как в сказке всегда есть место чуду, в сердце кукловода есть место – мечте.

«В городе еще один театр кукол не помешает. Но сейчас это сложно. Я мечтаю поставить Русалочку, Снегурочку, но не знаю, сбудется это или нет», – говорит Ольга Рясная.

Ну а пока своих зрителей «Два арлекина» находят в загородных и пришкольных лагерях, на сценах детских садов. Трудно ли быть смешным для всех – для них даже не вопрос, стоит иная задача – руководить не столько нитями кукол, сколько человеческими эмоциями.