Найти тему

Проект «Посади дерево»: как помочь природе, совершив покупку в сети магазинов «Жизньмарт»?

Оглавление

Эксперты в области экологии считают, что снижение количества потребляемого пластика и одноразовых упаковок – самая эффективная из инициатив. Рассказываем, что придумала команда «Жизньмарт», чтобы снизить употребление пластика и привлечь внимание посетителей к проблемам окружающей среды.

Как появился проект «Посади дерево»?

Один из партнеров сети магазинов «Жизньмарт» – команда Biozavrproject, активно занимающаяся экологическим просвещением. Специалисты этого проекта впервые обратили внимание нашей команды на то, что бесплатные одноразовые пакеты, которые покупатели могут взять на кассе, сильно влияют на дополнительный расход пластика. Так возникла идея платных пакетов, все средства с продажи которых пойдут на экологическую инициативу.

В чем суть проекта?

Оплачивая покупки на кассе, клиент может купить пластиковый пакет – большой или маленький. На все деньги с продажи пакетов наша команда организует посадку яблонь во дворах рядом с магазинами. Высадка деревьев происходит один раз в год – весной.

Уже с первого сбора в январе 2021 года удалось посадить 4 яблони в ближайших дворах. Это число постоянно растет – так, в 2022 году команда «Жизньмарт» высадила более 48 яблонь.

Динамика продаж пластиковых пакетов в 2021-2022 гг.
Динамика продаж пластиковых пакетов в 2021-2022 гг.

Как происходит посадка яблонь?

Сначала директор магазина договаривается о посадке с управляющей компанией жилого дома рядом с магазином. Деревья можно высаживать не только во дворах, но, например, на территории садиков, школ и других учреждений. Посадка яблонь помогает наладить отношения с соседями и повысить лояльность гостей «Жизньмарт». 80-90% посетителей сети – постоянные клиенты, которые готовы поддерживать наши инициативы.

Что для нас проект «Посади дерево»?

Высадка яблонь – экопроект, который реализуется командой «Жизньмарт» совместно с посетителями, и эта коллаборация очень важна для нас. Инициатива проекта полностью построена на доверии. Гости знают, что средства действительно пойдут на посадку деревьев, и хотят принять участие: в городе еще много мест, которым необходимо озеленение.

Раньше мы предлагали покупателям выбор: взять пакет бесплатно или купить его за 5 рублей. Сейчас все пакеты платные, и это помогает снизить количество потребляемого пластика. Юлия Самусенко, директор по маркетингу сети магазинов «Жизньмарт», верит, что подобные инициативы – шаг к полному отказу от одноразовых пакетов и поиску экологичных альтернатив.

Леса
8465 интересуются