В 1993 году был снят фильм, который с удовольствием можно пересматривать и сегодня. Этакая фантастическая комедия. Называется фильм - "Окно в Париж". Режиссер фильма - Юрий Мамин.
Сюжет
На отлично. Рассмотрена очень интересная ситуация перемещения в пространстве.
Пересказывать его смысла нет, так как фильм вы наверняка смотрели. А если не смотрели, то лучше не знать, что и как там происходит. Но в двух словах скажу, что в одной коммунальной квартире в Петербурге обнаружили портал, с помощью которого можно перемещаться в самый центр Парижа. Естественно, обитатели коммуналки таким шансом решили воспользоваться в своих корыстных целях.
Нюанс
В фильме есть один большой нюанс, который немного портит впечатление. Всё дело в том, что Петербург показан своеобразной "помойкой". Да и вообще, граждане России спят и видят, как бы побыстрее уехать туда, где хорошо.
Было такое? Я не знаю. Но если у нас таким показан Петербург, то какой бы нам показали провинцию?
Но тут объясняется очень легко - фильм был снят на деньги французов. Кто деньги платит, то и "нюансы заказывает".
Всё ведь зависит, с какой стороны снимать. Один будет снимать только помойки и разруху, а второй может показать и красоту, которая наверняка имеется. Неужели в таком красивом городе, как Петербург, не нашлось бы красивых мест для съемки?
Конечно, гротеск присутствует. Тут как бы страшному Петербургу противопоставляется красивый Париж.
Но опять же Париж показан именно что красивый. Именно поэтому туда стремятся не только маргинальные Гороховы, но и человек искусства Николай Чижов.
Хотя, и в Париже есть свои изъяны. Про них прямо говорит эмигрант Гуляев. Там за деньги согласны на всё, что угодно. Даже без штанов на скрипке играть.
Актеры
Подобраны просто идеально. Главную роль сыграл Сергей Донцов (Дрейден). Семейство Гороховых сыграли Виктор Михайлов, Нина Усатова, Наталья Ипатова, Кира Крейслис-Петрова.
Отлично в фильме сыграл Андрей Ургант - типичный эмигрант, который любит родину, но не имеет никакого желания жить на родине.
В фильме снялась и француженка Аньес Сораль.
Особенно стоит выделить детей, снявшихся в этом фильме. Они показали очень приличную актерскую игру, что редко бывает. Совершенно неудивительно, что некоторые из детей стали популярными российскими актерами. Например, Юрий Тарасов и Александр Стекольников.
Юмор
Он присутствует. Но не какой-то примитивный, а, скорее, социальный. Нам вроде бы смешно над действиями Гороховых, но в то же время за них стыдно - зачем они себя ведут? Это легко объяснятся - они всю жизнь прожили в коммунальной квартире и ничего другого не видели. А тут - целый Париж - с туристами и колбасой.
А вообще, юмор основан на самом перемещении в пространстве. Не все случайно переместившиеся поняли, что они оказались в Париже, а потому гоняли бедного таксиста.
А продолжение?
Можно было бы снять продолжение? По сюжету фильма в период 10.01.2022 — 13.02.2022 "портал" снова заработал.
Но теперь Петербург настолько туристический и красивый город, что парижане могут только завидовать (я сам в Париже не был, так как не барин, но у меня есть знакомые, которые там живут, и они много чего занятного рассказали).
Может быть наоборот? Парижане пусть перемещаются в Петербург? К примеру, теперь Аньес Сораль имеет желание прогуляться по Петербургу, в котором ее встречает Сергей Дрейден (Донцов) в роли Николая Чижова.