В рамках этой не особо регулярной рубрики я послушал только Инстасамку и, видимо, я был так шокирован, что два месяца к русской музыке не возвращался. Но вчера в кафе услышал довольно подвижный и странный трек, который оказался авторства NILETTO. Это и вдохновило меня на прослушивание его музыки для новой статьи. Но так как у этого парня всего один студийный альбом, то его я и буду слушать. Моё знакомство с NILETTO пройдёт под КРИОЛИТ.
После вчерашней песни (вроде, это была Любимка) я ожидал больше бэнгеров с невнятным бормотанием, но этот альбом меня разочаровал. Никаких бэнгеров тут нет, темп низкий, энергия почти на нуле. Зато с бормотанием артист порадовал: его здесь по максимуме. Хотя, казалось бы, когда песни медленные, как раз можно порадовать слушателя мелизмами, распевами и приятными мелодиями – есть когда разгуляться. И вживую такое удобно было бы петь: не будешь захлёбываться на сложных фразах. Но этот артист и его продюсеры решили по-другому и устроили закос под трэп или хип-хоп с базовыми битами и крайне невнятным исполнением. Подозреваю, что действительно хотели скопировать западных звёзд типа Дрейка, потому что эти песни очень напоминают мамбл-рэп («рэп-бормотание»).
Минусы этого поджанра в принципе известны: в отличие от стандартного рэпа, здесь не думают о рифмах и о ритме, текст не играет важной роли, поэтому в нём искать эмоции или остроумие не приходится. В общем, такие песни по умолчанию должны получаться монотонными. С этим NILETTO почти справился. Текст тут разобрать сложно даже при всём желании из-за постоянных скачков между английским и русским, оборванных предложений и множества эффектов на голосах, которые ещё и меняются, словно они очень хотели спрятать настоящий голос артиста. Ну, чтобы его никто не распознал на улицах и не побил за его «музыку».
Самое ироничное, что у него вполне приятный тембр. На песне Лёд он вроде поёт своим голосом, и я вполне мог бы такое слушать. Не такую песню (она напоминает мне что-то между блатняком девяностых и хип-хопом а-ля Баста из нулевых), но такой голос. Во всяком случае, для караоке такое исполнение очень даже сойдёт.
Видимо, возможность услышать реальный голос певца стала наградой за то, что я пробрался сквозь предыдущие треки. Все они короткие, но многие из них слишком утомительны. Например, вступление Люминофордлится всего минуту, но кажется, что целую вечность: звучание голоса постоянно меняется – видимо, так хотят компенсировать отсутствие динамики.
Следующие четыре трека для меня слились в одну невнятную песню: Она спит, М5, Na na na na na na и Всё равно буду в Тебе. Ничего против таких ритмов не имею, но подряд они опять лишают альбом хоть какой-то динамики. На Моя мечта вроде бы есть попытка сделать более танцевальную вещь, но инструменталка снова слишком пустая, а самым ярким моментом на альбоме оказалась цитата из песни Натали.
Далее артист решил вообще не заморачиваться с оригинальным материалом и перепеть Angels румынской группы Morandi. Не сказать, что оригинал был особо шедевральным, но кавер вышел скучным. Была попытка сделать его драматичным, но основной фишкой песни был как раз контраст танцевального бита и пары грустных строчек – это в принципе фирменный стиль большинства евродэнс треков. Похвально, что продюсеры попытались добавить хоть какой-то танцевальный бит и немного изобразить дип-хаус, но вышло не очень. И снова так пусто, что им пришлось аж ревербом заполнять пустоту.
На Sigh из нудного рэпера парень превращается в более дерзкого героя. Но до рэпа бэд боя дело так и не доходит: трек начинался довольно брутально, но закончился опять сопливо. Но можно дать песне плюсик за динамику и смену настроения... хоть части песни друг с другом не особо сочетаются.
В итоге завершающая Сказать кажется мне самой удачной песней на альбоме. Есть в ней что-то по-детскому лёгкое и несерьёзное, над голосом не сильно издевались, да и припев по крайней мере запоминается – в общем, под конец альбома артист наконец-то понял, что такое песня и смог даже её изобразить.
После прослушивания этого альбома мне стало жалко артиста. Мне кажется, что у него неплохой голос и есть потенциал, но российский уровень эстрады загнал его в подобный образ. Да, мне удобнее представлять, что NILETTO всего лишь жертва коварных продюсеров, потому что я не могу понять, как кто-то может добровольно хотеть записать подобный альбом. Чёрт с ними, с эффектами и неразборчивыми строчками, но на пластинке нет запоминающихся мелодий, нет крутых битов – нет ничего. Ещё более непонятно желание выпустить подобный альбом на фоне полной дискографии артиста: он в принципе выпускает лишь синглы... А это похоже на коллекцию песен, которые были недостаточно хороши, чтобы этими синглами стать. Ставлю 3/5 какашек.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!