В мадридском музее Прадо с 1819 года хранилась картина, которая изображала женщину, очень похожую на героиню полотна Да Винчи, сидящую в такой же позе на черном фоне. Цвета были определенно ярче, чем на оригинале. Специалисты считали, что эту картину создал некий малоизвестный фламандский художник из-за того, что картина была написана в несколько слоев и обрамлена дубовой рамой, которыми как раз пользовались в этой местности в то время.
Эта картина долгое время никого не интересовала, так как считалось, что это одна из многочисленных копий оригинала Леонардо да Винчи, но все изменилось в 2010 году...
По просьбе Лувра картину хотели включить в выставку, посвященную Леонардо да Винчи в 2012г. Поэтому поводу ее решили привести в порядок и провели реставрацию.
Во время реставрации внезапно оказалось, что, во-первых, рама была сделана не из дуба, а ореха — дорогой древесины, которой пользовался сам Леонардо. А во-вторых, черный фон не являлся частью оригинального полотна. Его, скорее всего, наложили в начале 1700-х годах. Очень аккуратно специалисты сняли этот слой краски, и под ним к всеобщему удивлению оказался фон, почти идентичный фону Mоны Лизы Леонардо Да Винчи. Две картины являются очень похожими, но однозначно не идентичными. Чуть другая перспектива, чуть иначе выражение лица, чуть по-другому изображены мелкие детали...
В процессе реставрации копия также была передана на исследование инфракрасной рефлектографии и рентгенографии, результаты которого показали, что картина была сделана в мастерской Леонардо да Винчи в то же время была написана оригинальная Мона Лиза. "Ключом" к этому открытию стал лежащий в основе рисунок, поскольку он один и тот же, но с разным стилем на обеих картинах, а также исправления рисунка.
За этим открытием последовало более тщательное изучение картины. Искусствоведы пришли к заключению, что это не просто копия, а, скорее всего, работа одного из учеников Да Винчи — Франческо Мельци или Салаи. Другие ученые предполагают, что автором мог быть испанский ученик Леонардо, а именно Фернандо Яньес де ла Альмедина или Эрнандо де лосЛьянос. По всей видимости, ученик создавал свою картину одновременно с мастером, наблюдая за работой своего учителя.
Будучи долгое время незамеченной публикой, теперь картина является одним из центральных экспонатов музея.
Читайте также другие статьи из рубрики
Мы с тобой можем выиграть по 20 000 ₽, если закажешь бесплатную дебетовую карту в Альфе. 500 ₽ платят гарантированно. По этой карте кэшбэк до 100% и бесплатные переводы в любые банки 🕺 Закажи по моей ссылке: https://alfa.me/XiqELM