Найти в Дзене
=Turbor Corp= (Star Citizen)

(Star Citizen. Lore) Путеводитель Уитли. История серии кораблей Reliant.

Оглавление

Перевод статьи из журнал Jump Point от марта 2019 года.

Серия кораблей Reliant необычная своей непостоянностью формы.
Серия кораблей Reliant необычная своей непостоянностью формы.

Ранняя разработка.

Лёгкий грузовой корабль Reliant, а серийные основанных на нем вариантов, являются одними из самых успешных космолетов за последнее десятилетие. Хотя модельный ряд дебютировал в 2946 году, история их разработки начинается еще в 2910 году с соглашения о совместном использовании технологий между Musashi Industrial & Starflight Concern (MISC) и представителями промышленности из империи Xi'an. До сих пор конкретные детали технологии Xi'an, использованные при разработке кораблей остаются коммерческой тайной, но последовавшие за соглашением обсуждения и разработка легких кораблей в компании MISC хорошо задокументированы.

До заключения соглашения корпорация MISC в основном фокусировалась на своем подразделении тяжелой техники (MISC-HI) и была ответственном за выпуск таких кораблей как Endeavor, Starfarer и линейка Hull. Лицензию на инорассовые технологию позволила серьезно изменить направленное в сторону разработки небольших космолетов в духе RSI Aurora и прочих подобных кораблей. Компания MISC запустила несколько внутренних пилотных проектов, чтобы определиться форму и дизайном эти новые кораблей, причем окончательным победителем проекта стал дизайн, который превратился в вездесущего для современной империи корпус Freelancer. Однако это был единственным проектом, изучаемым на тот момент. Альтернативный дизайн, обозначенный как “SHIP B”, предлагал гораздо более радикальную адаптацию эстетики кораблей Xi'an и их конфигураций корпусов.

Freelancer - один из самых массовых грузовых кораблей в империи.
Freelancer - один из самых массовых грузовых кораблей в империи.

Руководителем проекта “SHIP B” был доктор Рико Норден (Rico Norden), который перешел из MISC-HI после долгой карьеры руководителя разработки кораблей Hull-C, проведя эту модель через несколько серьезных редизайнов. Норден настаивал на том, что его разработка будет лучшим выбором, который позволит компании выделиться на фоне множества новых конкурентов в сегменте небольших кораблей. “SHIP B” отличался широкой подвижной конструкцией “летающего крыла”, которая не была похожа ни на что, создаваемое человечеством в то время. В дополнение к визуальным отсылка кораблестроения Xi'an, которых, как надеялась компания, позволят новому космическому кораблю обойти конкурентов по продажам, Норден утверждал, что уникальный внешний вид “SHIP B” позволит максимизировать объем трюма при одновременном использовании посадочных площадок меньшего размера. Кроме этого, предложенный дизайн, по предложению Рико Норден, даже мог бы опираться на традиционную аэродинамику полета во время аварийных перелетов в атмосферах планет. Норден неустанно боролся за свой прототип и использовал все свои связи, приобретенные за свою долгую карьеру в качестве одного из старших инженеров компании.

В конечном счете все это не помогло, руководители выбрали в качестве платформы нового проекта более традиционную конструкцию корабля и запустило Freelancer, намереваясь постепенно интегрировать полученные от Xi'an технологий и механизмы в человеческой сфере, не торопиться с потенциально отталкивающим чужеродным языком корабельного дизайн. Чувствуя себя униженным, из-за неспособности продавить собственные решения, Норден предпочел вернуться к работе в отделе MISC-HI, а не бороться в дизайнерских конкурсах внутри компании. Но после того, как там не удалось реализовать дизайн крыла для больших кораблей, он ушел в отставку уже в 2911 году.

Ранний вариант Reliant.
Ранний вариант Reliant.

Четверть века спустя корпорация MISC оказалась в очень завидном положении. Соглашение об использовании технологий с Xi’an успешно продолжалось, существовал постоянный спрос на корабли, выпускаемые дивизионом MISC-HI, да и серия Freelancer зарекомендовал себя как очень надежные космические корабли для нужд перевозки грузов, разведки и многом многом другом. При постоянном потоке прибыли от этих проектов у компании появилось желание еще больше потеснить RSI из ее традиционной ниши.

-6

Собранная быстро решила, что потребительский климат за два с лишним десятилетия изменился и существует потребность в космолетах, которые выделялись бы из обычного ряда включением элементов дизайна иных рас. Опираясь на оригинальную разработку прототипа “SHIP B”, получившая свежее название Reliant, команда создала уменьшенную версию необычного грузового корабля-крыла, предназначенную для частных пилотов, начинающих свою карьеру в перевозке. Несмотря на необычный силуэт, дизайн был модульным, причем разработка целой линейки из четырех вариантов происходила почти одновременно. Программа Reliant началась в 2942 году и завершилась премьерой первого серийного прототипа на церемонии открытия IAE на Saisei в 2944 году.

-7

Первоначальная разработка продвигалась быстро благодаря выполненных ранее работ по аэродинамике и исследованию поведения прототипа в квантовом прыжке. Сделка MISC с правительством Xi’an, расширяющаяся в течение предыдущих двух десятилетий, позволяя включать в корабль больше инноваций, чем это было реализовано в оригинальном Freelancer или даже мечталось для “SHIP B”. Первый прототип успешно покинул атмосферу в апреле 2945 года. Процесс был на удивление безупречным для корабля, который будет иметь несколько режимов полета и такое большое разнообразие предлагаемых ролей. При этом разработка тормозилась только во время интеграции проекторов щита, связанных с необходимостью создания защиты вокруг короткого и широкого корабля, для которого не было готовых технологических решения.

-8

Эта и еще некоторые других проблемы, связанных с трансформацией корабля между режимами полета и посадки, были успешно решены, а Reliant продолжал двигаться к поставленным целям вплоть до его официального показа в следующем году. Почетным гостем на церемонии запуска продукта 2945 был доктор Норден. Он уже вышедший на пенсию и совершенно не подозревал, что его заветная мечта о грузовом судне в форме крыла наконец-то воплощается в жизнь. Со слезами на глазах и с благоговейным трепетом он наблюдал, как в поле зрения появился потомок “SHIP B”.

-9

Варианты

После дополнительного периода испытаний на пригодность к полетам и официальной сертификации серийного прототипа, MISC официально включила семейство Reliant в состав своей линейки продукции 2946. Предлагались четыре варианта, разработанные в период исследований. Первоначальный прототип был положен в основу Reliant Kore, премьера которого первоначально проходила под названием временным названием “мини-перевозчик” (имелся в виду меньший объем, чем у серии Hull). Благодаря своему уникальному силуэту Reliant Kore может хранить больше стандартных грузовых контейнеров, чем космические корабли аналогичного размера и это должно было сделать привлекательный вариант для небольших компаний или частных перевозчиков, только начинающих свою карьеру. Надежда состояла в том, чтобы представить Reliant не как очередную инорасовую диковинку, а как нечто, представляющее следующую ступень эволюцию космической индустрии человечества. Это был слоганом рекламной кампании на протяжении всего периода разработки.

Из-за параллельного процесса разработки каждый вариант использовал одно и туже базу, что и Kore. Чтобы разработать оставшиеся три варианта (количество определялось имеющимися на тот момент производственными линиями), компания MISC создала три исследовательские группы, которым было поручено искать "дыры" на рынке доступных космических кораблей, чтобы попытаться заполнить эти ниши с уникальными во всех смыслах предложениями. Команды сосредоточились на просмотре большого количества новостных сюжетов и опросили действующий экипажи кораблей, чтобы определить, что недостающий рынку предложения:

  • Легче всего было определиться с моделью Tana, ориентированной на военные нужды отдаленных пограничных гарнизонов, и не способных закупать и обслуживать первоклассным оборудованием от Anvil или Aegis. Команда пришла к выводу, этим места выиграли бы от корабля, способного одновременно служить истребителем для отражения рейдеров и перевозчиком небольших срочных грузов.
  • Модель Sen был создан в результате общения с научными экипажами Endeavor, которые заявили о необходимости небольших кораблей, более маневренных вспомогательных экспедиционных кораблей, которые были бы оснащены специальным оборудованием для полевых исследований.
  • Последняя модель была найдена неожиданно - модель Mako оказался востребован новостными организациями, вещающих из космоса. Необходимость в Mako была определена через статистическое исследования сюжетов в spectrum. Исследования выявило низкое качество видеозаписей боевых столкновений и в первую очередь значительное увеличение интереса к таким инцидентам.

При официальном запуске Reliant компания MISC решила не напирать на связь с кораблестроением Xi’an или показывать сходство режимов полета кораблем Khartu-al. Вместо этого компания решила пойти по стопам своей ранней и весьма успешной кампании - “Построено для жизни” и позиционировать Reliant как рабочий космический корабль. Чтобы способствовать этому, компания взяла первые корабли серийного выпуска и передала их в дар различным компаниям и профессионалам, при этом каждое из подарков сопровождала съемочная группа документалистов.

Все 4 модели кораблей серии Reliant в одном кадре (из трейлера серии)
Все 4 модели кораблей серии Reliant в одном кадре (из трейлера серии)

Четыре грузовика Kore были предложены паре компаний, ищущих финансирование для срочных маршрутов доставки. Пара Mako была подарена двум ведущим вещательным компаниям на Терре. Один Sen был передан в состав экспедиции по исследованию солнечной короны. А полусквадрон Tana была передана группе колонисты готовятся заселить одну из пограничных луну (местоположение которой не было указано в рекламной компании). Поскольку подаренные корабли становились новостями, куда бы они ни направлялись (а в некоторых случаях сами транслировали эти новости), общий эффект был впечатляющим, что создавало у общественности ощущение, что эти новые космические корабли внезапно появились повсюду. Дилерские центры MISC были завалены запросами о предоставлении дополнительной информации, и Reliant быстро стал самым успешным собственным запуском продаж компании. Ко второму модельному году Reliant зарекомендовал себя как одна из самых желанных моделей компании - непростая задача для корабля, который конкурировали со знаменитым Freelancer.

Больше информации по кораблям серии Reliant, а также другим кораблям доступным в игре можно узнать в нашей группе ВК и создаваемом там справочнике по кораблям Star Citizen.