Бывают дни, когда работа будто делается сама. Причем у некоторых людей только такие дни, кажется, и есть. Чтобы узнать секрет такой стабильной продуктивности, двое ученых из MIT Sloan — Robert Pozen и Kevin Downey — провели опрос и опубликовали результаты в Harvard Business Review. Рассказываем, как применить их находки и сделать каждый день эффективным.
В этом опросе оценивали продуктивность, а точнее искали связь между привычками и способностью сделать больше за день. Изучали семь привычек: ежедневная рутина, планирование расписания, обращение с письмами и сообщениями, проведение результативных совещаний и встреч, стремление сделать как можно больше, оттачивание навыков общения и делегирование задач.
Ученые обработали около 20 тысяч ответов со всего мира. Это впечатляет, хотя у этого исследования есть слабая сторона —субъективная оценка продуктивности (но мы вроде тоже пока не научились замерять её в стандартных единицах). Нашли несколько закономерностей:
— продуктивность связана