На самом деле в этот раз Гамбург прошёл для меня суматошно. Я даже не помню выбирался ли я в город. Есть экипаж хотел постоянно, нам с шефом расслабляться не приходилось. Шефу особенно. На меня-то ничего не повесишь. Камбузярой я только у старпома считался, но мы-то с шефом понимали что всё это не по-настоящему..
Фотографировать я ничего не фотографировал. Времени не было. Всё время я был чем-то занят. Работёнка по камбузу была постоянная и шеф спуску мне не давал.
Да и что фотографировать-то? Серое море и серое небо? Скушно. Плюс и оптика у моего "ФЭД"а была не шибко светосильная, нормальных кадров всё-равно бы не вышло.
А это мы уже в Калининграде. Пришли загруженными этим самым немецким шротом по самое дальше не могу и в ожидании причала стоим вторым бортом у какого-то из наших океанских пароходов. Чего он забыл в "Карфагене" я уже не помню, но видимо его груз был целиком достоин ж/д.
Рельсовая связь тогдашней Калининградской области со всею страной была в полном порядке, мысль что литва станет заграницей в наших головах тогда и поселиться не могла, Союз казался прочен и монолитен и грузы из Калининграда свободно расходились по всей стране благо порт немцы когда-то там выстроили приличный, а хозяйство Кенигсберга власти держали на достаточно хорошем уровне.
Вообще по количеству кранов на причале видно что это очень развитый был порт и мы вместо Питера частенько ошивались там.
Но наши кадры сработали чётко, видимо моё перемещение на камбуз нервировало и инспектора отдела кадров тоже, и новый камбузник нас ждал едва ли не на причале.
Шеф с большим удовольствием со мною распрощался, и что-то мне подсказывает что он очень хотел сделать это ненавязчивым пинком, но поскольку ростом я его слегка превышал и выглядел достаточно убедительно, шефу пришлось умерить свой пыл.
А раз в город мы ходили уже не русскими тройками а гуляли просто так, то и внимания на меня никто уже не обращал. Правда боцман сунул меня к трапу на четыре часа утром до обеда, но потом я был предоставлен сам себе и мог шляться по городу сколько влезет.
На пароходе меня в общем-то ничто не задерживало.
Ходить по магазинам было элементарно не на что, просто нашёл в городе какой-то форт немецкой постройки и какое-то время слегка по нему полазил.
Это было интересно.
Поскольку выгрузка нас шла ни шатко ни валко а времени было навалом, то я ещё и в местный зоопарк попал. Не то чтобы очень хотелось посмотреть на зверей в клетках, просто тот зоопарк тоже был немецкой постройки и захотелось сравнить его с нашим, Питерским.
Ну что тут скажешь, местным зверям повезло. Клеток как таковых практически не было. Звериное пространство было скомпоновано так чтобы зверям было по-максимуму удобно.
Посетителям тоже. Конечно при таком подходе трудновато чем-то зверюгу покормить, зато и руку ему отхватить будет проблематично. В этом плане немцы были молодцы.
Кстати наш "Северолес" был польской постройки, а недавний "Ульбрихт" немецкой, и хоть те немцы тоже были социалистическими, но постройки пароходов по части разумности подхода отличались достаточно существенно.
Жаль что "Ульбрихт" снова ушёл на длинный рейс. Ещё разок я бы на нём сходил с удовольствием.
Впрочем тут уж...
А это всеобщий выходной. Ну кроме камбуза и вахтенных. Помполит устроил нам вылазку к морю. Почитай всему экипажу и его жёнам, зачем-то притащившимся в Калининград. Нас на автобусике отвезли поближе к морям и там на какое-то время оставили в покое. Типа развлекайтесь, ребята.
Ну традиционного для развлечений спиртсодержащего, у нас тогда ничего не было, жёны бы это точно не одобрили, просто повозились на бережке кто во что горазд, костёр развели и на этом всё кончилось. Впрочем какая-никакая а разрядка нашим мужикам нужна точно была. А то всё пароход, пароход... Народ съездил с удовольствием, жёны тоже были довольны. Им тоже разрядка в бытии пошла на пользу.
Я в этом практически не участвовал, мне хватало разрядки училищной, но, съездить за компанию, почему бы и нет? Всё веселее чем сидеть в каюте. Библиотека на пароходе была, но её содержание было целиком выверено историческими решениями ХХ_какого-то съезда КПСС и что-то там почитать было совсем нереально.
Но тут уж... А, ладно. Несмертельно.
Но в общем в Калининграде мы простояли не так чтобы очень уж долго. Шрот грейферами выгрузили в вагоны и мы пошли в Игарку.
Да... Ирония судьбы. Границу нам не закрывали и рейс считался каботажным. То есть мне, как практиканту, на этот переход не обломилось ни копейки. Практиковался сугубо за еду. Грустно.
Жёны уехали домой, а все присутствующие сели на голый оклад, что в соввалюте представляло собой сущие слёзки.
Идти в балласте было невесело, моря пустой пароход швыряли как хотели. Меня в общем-то отправили к боцману, но тот этому рад не был, он бы предпочёл нормального матроса а ни то ни сё его, как и недавнего шефа, совсем не устраивало. Поэтому большую часть перехода я маячил на мосту и мною занимались штурмана.
Вернее как занимались? Основной моей обязанностью было заваривать чай. На сложных участках перехода на мост запускались штатные матросы, ну а от меня по-моему хотели отделаться буквально все. Никогда ещё не чувствовал себя настолько никому не нужным.
Но с кадрами не поспоришь, раз инспектор сказал, значит так надо.
Пригодился я только помполиту. Он подписал меня перешерстить спорткаюту и разобраться со спортивной формой. Ну хоть какое-то занятие.
А в общем там я был совершенно лишним и, как нынешнее моё бытие подсказывает, вообще в этом мире. То есть тренировка была ещё тогда. Жаль я её неправильно понял.
Но лучше поздно чем никогда. Пока живём как получится, а остальное тоже как получится. Если никак, значит так надо.
Тот рейс мне был конкретно на пользу. Понял я это только сейчас.
Впрочем тут уж...
Удачи.