Найти тему
Prompt_Дзен

Что такое скрытия контента и как с ними бороться

Оглавление

Скрытие контента в социальных сетях и контентных площадках – это одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются авторы.

Выглядит это предельно просто и мучительно для автора – публикация не взлетает, не вирусится и даже тупо не набирает охватов.

Скриншот из ВКонтакте. Розовой рамкой отмечен наноохват поста :)
Скриншот из ВКонтакте. Розовой рамкой отмечен наноохват поста :)

В этом случае скрытие контента происходит на уровне алгоритма.

Площадки скрывают контент, если он, по мнению алгоритма, не соответствует интересам пользователей или не набирает достаточно лайков и комментариев. Скрывая контент, площадки надеются улучшить пользовательский опыт и помочь пользователям находить наиболее интересные и релевантные публикации. Решения алгоритмов основываются на многих факторах: частота и длительность взаимодействия подписчиков с контентом, время публикации, надёжность источника и прочее.

Но это ещё не всё. Если контенту удалось избежать когтистых лап алгоритмов, в дело вступают сами пользователи.

Вот так выглядит кнопка скрытия публикации из ленты в Одноклассниках (обозначена розовой рамкой). Нажать может кто угодно - и подписчик, и случайный пользователь, результат одинаковый
Вот так выглядит кнопка скрытия публикации из ленты в Одноклассниках (обозначена розовой рамкой). Нажать может кто угодно - и подписчик, и случайный пользователь, результат одинаковый
Скриншот статистики из Одноклассников. Розовой рамкой отмечено общее количество удалений из ленты (скрытий) контента за месяц
Скриншот статистики из Одноклассников. Розовой рамкой отмечено общее количество удалений из ленты (скрытий) контента за месяц
Скриншот статистики из Одноклассников. Розовый столбик - количество удаления контента из ленты (скрытия) по отдельным публикациям
Скриншот статистики из Одноклассников. Розовый столбик - количество удаления контента из ленты (скрытия) по отдельным публикациям

Пользователи скрывают контент, который им не интересен или вызывает негативные эмоции. Кроме того, люди сейчас устают от обилия информации, даже развлекательной, и скрывают контент от малознакомых авторов, чтобы избежать перегруза. Об авторах они в этот момент не думают. Как жалька! :)

Поэтому давайте сами подумаем о себе.

Как минимизировать скрытие контента в соцсетях?

  • Делайте разнообразный контент. Используйте весь спектр инструментов, которые предлагает площадка: статьи, посты, горизонтальные видео, ролики, моменты,подкасты, – всё, что имеет шанс на доступ к пользователям. Чем больше разнообразия в вашем контенте, тем больше шансов, что он будет показан вашей целевой аудитории, а она примет его с благосклонностью.
  • Взаимодействуйте с подписчиками. Как я уже писала, комьюнити-менеджмент – наше всё. Общайтесь с подписчиками – это один из самых важных аспектов минимизации скрытий контента. Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы, проводите опросы и конкурсы, дарите подарки, – всё это помогает повысить лояльность подписчиков. Скрывать пост автора, с которым вчера задушевно переписывался два часа, станет лишь самый ожесточившийся сердцем человек. Таких на самом деле очень мало :)
  • Публикуйтесь регулярно. Выпуск материалов по графику – это еще один важный аспект победы над скрытиями. Алгоритмы любят систематичность, да и подписчикам она тоже нравится. Только не выбирайте время публикации наобум. Уделите несколько дней тестам и установите наиболее подходящий час/период, когда на площадке собирается максимальное число ваших подписчиков.
  • Рекламируйте свой контент. Я не предлагаю использовать платную рекламу, это дело рискованное для обычного автора. Но сделать репост, попросить об этом подписчиков, запустить ролик или момент со ссылкой на публикацию может каждый. Не пренебрегайте!
  • И самое любимое у менеджеров Дзена – создавайте качественный и интересный контент :) Ни алгоритмы, ни подписчики не будут лояльны глупым и поверхностным материалам. Даже любимые многими мемасики и тесты должны быть смешными и захватывающими, иначе и они со временем наполучают скрытий и упадут на дно алгоритмических лент.

Попробуйте следовать моим советам, чтобы сократить число скрытий ваших публикаций, но как бы вы ни старались, всегда найдётся человек, которому не понравится ваш материал ¯\_(ツ)_/¯

Да. Скрытия контента – неизбежное зло. Это надо принять и не смотреть с горечью на статистику скрытий. Хорошо, что не везде она доступна :) Но недоступна – не значит отсутствует. Она существует на всех площадках, где есть алгоритмы ранжирования, поэтому важно стараться минимизировать скрытия, как и было сказано выше.

Успехов в этом нелёгком деле! (✷‿✷)