Найти тему
ПроАвтобизнес

Lada Vesta знакомая и незнакомая, или что ждать от флагмана АвтоВАЗа

За последние несколько недель новостная автомобильная лента просто разрывается от информации, которую публикуют об автомобиле Lada Vesta. Понятно, что есть информационный повод – возобновление серийного производства флагманской модели АвтоВАЗа. Напомним, столь знаменательное событие произошло 3 марта 2023 года.

Это стало возможным после того, как был осуществлен перенос оборудования из Ижевска в Тольятти. Стоимость этой неординарной операции, как информируют источники на предприятии, составила 1 млрд руб. Но отечественному автогиганту пришлось пойти на такие траты, поскольку планируемый объем продаж может со временем оказаться больше, чем производственные мощности сборочной линии на заводе Лада Ижевск.

-2

Опять же, как утверждают источники, «Линия 1» - так теперь называют конвейер B0, реконструированный несколько лет назад с помощью франко-японского альянса Renault-Nissan, здесь будут выпускать 40 автомобилей семейства Vesta и 20 автомобилей Largus за 1 час.

Сегодня флагманская модель Lada фактически некоторое время будет работать в опустевшей рыночной среде, где практически отсутствуют конкуренты, еще недавно в большом количестве представленные на российском рынке – это так называемые «народные иномарки» - KIA Rio, Hyundai Solaris, VW Polo, Skoda Rapid, Renault Logan. У этих автопроизводителей отсутствуют планы по возрождению выпуска в России данных моделей.

Наш канал решил посмотреть на то, какие версии Lada Vesta пользовались наибольшей популярностью. Для чего нам были предоставлены данные АА Автостат. И вот что мы выяснили.

В российском парке легковых автомобилей (не путать с авторынком!) сегодня насчитывается 595 тысяч автомобилей семейства Lada Vesta. Автомобиль занимает 12 место, пропуская вперед и вазовскую классику (Lada 2107), и переднеприводные «десятку» и «Самару-2», а также ряд популярных иномарок.

Учитывая тот факт, что Vesta выпускают с сентября 2015 года, а в продажу автомобиль вышел в ноябре 2015-го, получается, что за прошедшие шесть с небольшим лет в среднем продажи не дотягивали до символического уровня в 100 000. Хотя всю статистику «портит» 2016 год и следующий 2017-й. В первый полный год продаж своих владельцев нашли чуть более 55 тысяч автомобилей, в следующем 2017-м уже 77 тысяч. Далее, когда продажи были раскручены, вышла версия универсал, россияне поняли, что Lada Vesta достойный автомобиль и продажи в 2018-м и позже превышали символический уровень в 100 тыс. Руководство АвтоВАЗа и сегодня планирует, что уровень продаж в 2023 году превысит 100 тысяч.

-3

Поскольку продажи Lada Vesta NG стартуют только в мае месяце, в российском автопарке сегодня присутствуют автомобили первого поколения.

Из 595 тысяч «вест» 63%, или в абсолютном значении 373 тысячи автомобилей приходится на седаны. Это объясняется тем, что сначала было налажено производство трехобъемных машин, и лишь более чем через полтора года на конвейер встал универсал. Таких автомобилей-«сараев» в России насчитывается более 222 тысяч (версии Vesta SW и Vesta SW Cross).

-4

Подавляющее большинство автомобилей имеет 1,6-литровые двигатели (86%). Сюда суммированы автомобили, оснащенные как отечественным силовым агрегатом ВАЗ-21129 (106 л.с.), так и Renault H4M (113 л.с.), имеющие одинаковый объем. Более мощный мотор 1,8 л под капотом имеют только 13,5% парка Lada Vesta (порядка 80 тысяч).

Теперь понятно, что многие автолюбители ждут автомобиль с привычным российским 1,6-литровым 16-клапанным мотором. Впрочем, как рассказывал наш канал, семейство Lada Vesta первое время будут выпускать с силовым агрегатом ВАЗ-11182 (90 л.с.), затем развернется выпуск с агрегатом ВАЗ-21129 (106 л.с.), и к концу года обещают вернуть в моторную гамму семейства 1,8-литровый 122-сильный агрегат (ВАЗ-21179). Как известно, от выпуска двигателя Renault H4M АвтоВАЗ отказался по причине большого количества импортных компонентов, как и комплектацию японским вариатором CVT.

Соотношение в российском парке автомобилей Vesta с механической и автоматической трансмиссией 86 к 14. То есть лишь каждый седьмой автомобиль был с вариатором.

Сегодня после ухода Renault вариатор приходится искать в Китае. К концу года готовят двухпедальную версию Vesta.

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz