103,3K подписчиков

Рассказ «Одинокие матери». Часть 6

7,2K прочитали

На следующий день Полина решила проверить, действительно ли Марина переводила деньги, полученные от Артема на счет приюта. Приехав туда, она изложила свои подозрения сотруднице приюта и попросила ей помочь.

В этот день вновь работала Анна Назарова — девушка, с которой вчера познакомились Полина и Артем. На этот раз она встретила гостью в более подходящей обстановке — своем кабинете. Сама Анна была устроена на неполный рабочий день. Учась на ветеринара, шестнадцатилетняя девушка вполне удачно совмещала учебу и работу.

— Самозванцев мы не любим, — серьезно заявила Анна. — Если что, я передам начальству.

— Нет, Анечка, не надо начальству, — ответила на это Полина. Не хотелось в случае, если она ошиблась в своих подозрениях, в глазах сына выглядеть непристойно. — Давайте, мы сами как-нибудь попробуем посмотреть. Ведь наверняка у вас есть информация по тем людям, кто жертвует. Посмотрите, пожалуйста.

Рассказ «Одинокие матери»
Рассказ «Одинокие матери»

— Хорошо, — согласилась Анна. Она подошла к полке и стала перебирать папки с информацией. — Давайте, посмотрим... Как ее зовут, напомните?

— Марина Зайцева.

Прошло пару минут.

— Кажется, здесь ничего нет. Сейчас посмотрю в компьютере.

Пришлось поднять бухгалтерские документы и проверить список людей, которые когда-либо жертвовали деньги в фонд приюта. Но человека с именем Марина Зайцева среди них не оказалось.

— Да, похоже, вы были правы, — сказала Анна. — Никаких Марин Зайцевых, и вообще никаких Марин у нас в меценатах не числится.

— Спасибо, — задумчиво ответила Полина. — Значит, я была права.

Когда женщина шла в приют, она еще надеялась, что ошибается по поводу подруги сына. Полине хотелось ошибаться, ведь это касалось ее Артема. Парень был счастливым и потому выглядел глупым, восторженным, наивно влюбленным, совершал какие-то нелепые поступки, чтобы казаться лучше, чем есть.

Однако, когда выяснилось, что Марина все-таки его обманывала, тут Полина забеспокоилась всерьез. А на что она тратила деньги, которые отдавал ей Артем?

***

По дороге домой Полина позвонила Елене, чтобы поделиться с подругой новостями.

— ... Леночка, и главное, я не знаю, как сказать об этом Артему... Нет, я не могу скрыть от него факт обмана, но, с другой стороны, боюсь представить, как он отреагирует на все это.

Елена посоветовала Полине пока ничего не рассказывать сыну, а немедленно поговорить с родителями Марины, чтобы выяснить, зачем ей были нужны деньги на самом деле. Елена предположила, что Марина могла тратить их на современные наркотики.

— Что ты такое говоришь? — ужаснулась Полина. — Я об этом даже не подумала. Господи, боже мой...

А ведь подруга говорила очевидные вещи. За последние несколько месяцев полиция поймала пятерых школьников в их районе, употребляющих какие-то непонятные вещества. А по новостям что ни день пресс-служба хвасталась неплохим «уловом» в ночных клубах города. Прямо напасть какая-то!

И тогда Полина подумала: а как же она сразу не догадалась, что Марина могла быть наркоманкой, морочащей голову ее сыну, не гнушаясь «грязными» деньгами? Ведь очевидно, что она изворачивается и врет Артему. И не дай бог, в итоге подсадит на эту дрянь и его.

***

Полина узнала адрес и телефон матери Марины у классного руководителя Артема. Однако мать Марины не брала трубку, и наутро Полина решила отправиться к ним домой.

В подъезде пятиэтажного дома она и встретила саму Марину Зайцеву.

— Марина? — на всякий случай уточнила женщина.

— Да, а вы кто? — спросила девушка.

— Я мама Артема Лебедева.

— Здравствуйте. — девушка немного растерялась. С виду ни на какую наркоманку она не походила. И Полина про себя это отметила. — Вы извините, я в школу тороплюсь, — сказала Марина.

— Секундочку. Марина, я, собственно, не к тебе, а к твоей маме. Она дома? — женщина кивнула в сторону дверей квартиры, из которой только что вышла девушка.

— Нет, ее дома нет. Ну, я пойду.

— Подожди, дорогая. Конечно, ты сейчас пойдешь. Только ты мне сначала расскажи, на что ты тратишь деньги, которые тянешь из моего сына? — в лоб задала вопрос Полина. — Только не надо мне рассказывать про приют для бездомных животных. Я там была и мне все рассказали. Ты наркоманка? — вырвалось.

— Что? Нет, я нормальная девушка. Вам что, вены показать? Анализы сдать? — естественным образом возмутилась девушка.

— Тогда расскажи мне, на что ты тратишь деньги? Или ты хочешь, чтобы я к этому полицию подключила? Кстати, в приюте меня поддержат, если что.

— Не надо, тетя Полина, я расскажу.

— Надо же, ты и мое имя знаешь!

Марина рассказала Полине, что у ее матери тяжелая болезнь сердца, и что ей срочно требуется дорогостоящая операция. Девушка призналась, что стеснялась говорить об этом Артему, поэтому придумала историю с приютом.

— ...Я вам все деньги верну, обещаю, — закончила Марина.

— Господи, дети... дети, — с сочувствием вздохнула Полина, — что же вы творите?

Она не могла сердиться на Марину. Получается, что девушка одна колотилась, работала — пыталась хоть как-то собрать деньги на лекарства. «И ведь как Артем — тоже думала, что ее не поймут, посчитают слабой, бросят. Почему-то Марина даже не подумала, что, наоборот, ее дочерина любовь, забота о матери показывает ее только с самой хорошей стороны».

Полине сразу захотелось хоть как-то помочь бедняге. Такой уж у нее был характер.

Продолжение...