Джереми Кларксона не очень впечатлил внешний вид Land Rover Defender 130. Он описывает длиннобазный внедорожник как «очень странно выглядящий автомобиль», который «даже не имеет ничего общего с понятием о красоте».
В своём недавнем обзоре для журнала The Sunday Times журналист и звезда «Фермы Кларксона» (британского документального шоу о нём и его ферме, которое я так ни разу и не посмотрел) посетовал на то, что — несмотря на дополнительное пространство внутри 8-местной модификации длиной целых 5 метров, — увеличенное расстояние между передними и задними колёсами не сделало Defender ни капли привлекательнее.
Однако ему всё же понравился мягкий гибрид с 6-цилиндровой силовой установкой объёмом 3 литра. Defender 130 хорошо ехал и обходился без диагональной раскачки, которая присуща короткобазному Дефендеру 90 — всё благодаря пневматической подвеске «старшей» версии. Ему также понравилось, как проявил себя установленный под капотом бензиновый мотор, пусть даже с «ощутимым и чрезмерным расходом». Кларксон предположил, что дизельная версия окажется наиболее удачным выбором.
«Поскольку это не спортивная машина, и вы никогда не будете ездить на ней так, будто у вас полыхают волосы, можете выбрать дизель. А если кто-то обвинит вас в использовании чёртового топлива, ответьте, что это своего рода гибрид, и тогда им придётся заткнуться. Или скажите, что голосовали за лейбористов (речь про одну из двух ведущих политических партий в Соединённом Королевстве, члены которой придерживаются левоцентристских взглядов, подчёркивают необходимость усиления государственного вмешательства в экономику, социальной справедливости и укрепления прав трудящихся). Результат будет тем же».
И хотя ему не удалось обнаружить существенных недостатков в ходе тест-драйва Дефендера 130, интерьер произвёл на Кларксона не такое хорошее впечатление. По его мнению, он не дотягивает до уровня Volvo XC90.
8-местная модель «была бы 9-местной, если бы вы могли заказать откидное сиденье первого ряда, доступное для других, более коротких версий, но в таком случае машина стала бы микроавтобусом, и вам пришлось бы сдать тест на вменяемость, прежде чем получить возможность сесть за руль. Я не говорю, что все водители маршруток странные. Только большинство из них».
По его словам, кресла достаточно просторны для восьми взрослых, однако средний ряд складывается настолько сложно, что он отказался от этой идеи. А когда все восемь спинок приведены в вертикальное положение, в багажном отделении слишком мало места для пары лабрадоров: «Я знаю, я пытался».
«Думайте о нём, как о конкуренте превосходного Volvo XC90. Во всём, кроме внутренней отделки. Последний выглядит по-шведски круто и стильно, тогда как Land Rover кажется мрачным и пугающим. И отделка в нём далеко не такая тактильная. Давайте будем вежливыми и скажем, что они пытались сделать дизайн функциональным».
В конечном итоге Кларксон поставил Дефендеру 130 четыре звезды из пяти, высоко оценив его «плавный и безмятежный» ход. Чего не скажешь о хмуром внешнем виде, грустном интерьере и стартовой цене в 74 000 фунтов стерлингов (почти 6 935 135 по ныненему курсу 93,72).
Источник: David Mullen / Driving / The Sunday Times
Что думаете, друзья? Я напомню, что у нас цены на новый Land Rover Defender второго поколения стартуют с отметки 9 995 000 и доходят до невообразимых 21 300 000 рублей. Причём речь идёт только о более коротких модификациях 90 и 110. А за аналогичную сумму в России сегодня можно купить какой-нибудь паркетник вроде Тойоты Highlander или китайского Фольксвагена Teramont…