Найти тему

Владимир Калмыков артист ВИА "Лейся, песня". Часть 1.

Интервью Георгию Симонян

Владимир Калмыков, артист ВИА "Лейся, песня". Фото Евгений Красножён
Владимир Калмыков, артист ВИА "Лейся, песня". Фото Евгений Красножён

- Владимир расскажите о себе ?

Я родился 26 мая 1950 года в Калужской области. Когда мне исполнился год, мои родители переехали в Тульскую область, в совхоз Оленьково Веневского района. Там в 1957 году я пошёл в первый класс школы. В нашем совхозе был обычный деревенский клуб, а при клубе возник духовой оркестр. Руководитель оркестра Юрий Ильич Алистратов был трубачом. Он демобилизовался из Группы Советских войск в Германии, служил там в оркестре. Мне это было очень интересно, и лет в 9 я пришёл в этот оркестр, как сейчас сказали бы, на кастинг. Руководитель оркестра посмотрел на меня, проверил слух, и, как обычно в таких случаях, губы, зубы, прикус. И предложил заниматься на кларнете. Выдал мне кларнет, и что-то у меня на нём не получилось, да и особо не понравилось. Тогда он решил попробовать меня на трубе. Я как-то напрягся, дунул в его трубу, и вроде пошло. Руководитель был грамотный, опытный и он понял, что со мной можно заниматься. Мне выдали трубу, и я начал заниматься. Сначала выдувал по одной ноте. Потом мне выдали "Школу игры для начинающих". И я стал серьёзно погружаться в этот процесс. Каждые выходные в клубе проходили танцы. И я постепенно влился в состав и стал вместе со всеми играть на танцах. Надо сказать, что я был самым младшим. Остальные все были уже взрослыми. Мы играли не только в своём совхозе, но и ездили по соседним деревням и посёлкам. Через некоторое время наш руководитель уехал в Москву. И наш оркестр стал потихоньку разваливаться.

- Известно, что трубачи неплохо поют. Вы занимались пением ?

В школе был хор, где я и был солистом. К нам на лето приезжала семья, они снимали маленький домик у нас на месяц-полтора летом. Он был скрипачом, а она виолончелисткой. Оба из Москвы. Они услышали, что я пою и занимаюсь трубой. Эта семья отвезла меня в Москву на просмотр в хоровое училище имени Свешникова. Меня туда приняли, но когда я вернулся домой, моя Мама не отпустила меня учиться. Сказала, что в Москве очень опасно, там трамваи ходят, и я могу попасть под трамвай (смеётся).

- В семье имели отношение к музыке ?

Надо сказать, что моя семья была очень музыкальная. Отец здорово играл на гармошке. Мама великолепно пела. Сестра была баянисткой и преподавала в школе пение. Я и младший брат были трубачами, а самый младший играл на флейте. Он до сих пор играет в Тульском губернском оркестре.

- Что было дальше ?

Моя старшая сестра к тому времени уже жила в Туле и собиралась замуж за парня, который проходил службу там же, в Туле. И он однажды при встрече рассказал, что в их части есть совсем молодые ребята, которые живут и учатся при оркестре. Пообещал узнать, что там и как. В итоге сестра с женихом отвезли меня на прослушивание в эту военную часть. Кстати, часть была воздушно-десантным полком. Хотя мне было тогда всего 13 лет, но меня принял в эту часть воспитоном. Хорошо, что Мама у меня была портнихой, и на мне перешила форму. А то бы я так и ходил в форме в виде мешка. Размер обуви у меня на тот момент был 36-ой. Мужской армейской обуви такой не было и мне выдали женские сапожки. Но потом, когда нога стала расти, я перешёл всё-таки на мужскую обувь. Нас, воспитонов, было 10 человек, жили мы в казарме, занятия начинались в 9 утра. Ну и все сопутствующие армейской жизни атрибуты -уборка территории, построения и т.д. Помимо этого, мы ещё учились в общеобразовательной школе. Раньше были такие Школы рабочей молодёжи. Вот с седьмого класса я в такой и учился. Так продолжалось до призывного возраста. Я принял присягу и плавно перетёк в армейскую службу. Во время службы совершил 14 прыжков с парашютом. Несмотря на службу в оркестре, необходимо было совершить определённое количество прыжков, так как часть была десантной. После демобилизации я остался на сверхсрочную службу в полковом оркестре ВДВ. Остался служить, так как мне дали в Туле однокомнатную квартиру. Для двадцатилетнего парня по тем временам (да и по нынешним) это очень круто. Надо сказать, что в Туле было три военных оркестра: оркестр ВДВ, оркестр Внутренних Войск и оркестр артиллерийского училища. Мы часто пересекались на различных мероприятиях и парадах. В последнем служили Анатолий Куликов, Александр Симановский, Игорь Контюков. Я дружил с этими ребятами и знал, что они работали ещё и в оркестре "Современник" Анатолия Кролла при Тульской филармонии. И довольно часто бывал на репетициях "Современника". И очень увлёкся этой музыкой. Ровно два года я отслужил сверхсрочную и уволился из военного оркестра. Хотелось играть другую музыку. И я пошёл на прослушивание в оркестр цирка. Меня приняли, и довольно быстро я стал там первой трубой. Совсем молодой парень, а играл первую трубу. Это было довольно редким случаем. Год там я проработал, и местные музыканты мне подсказали, что есть место в Тульской филармонии. Я перевёлся в филармонию, где создавался новый коллектив. Мы начали репетировать. В процессе этого наш руководитель поехал в Москву и вернулся с предложением от Росконцерта. Известной певице Гюлли Чохели требуется аккомпанирующий состав, в связи с тем, что прежний ("Голоса дружбы") распался. Мы, конечно же, согласились.

- Каким составом вы перевелись в Росконцерт ? Продолжение следует.

#виалейсяпесня #ВладимирКалмыков