Найти тему
Павел Дмитриев

"Секреты продаж". Урок-4 Как быстро завоевать доверие любого клиента?

Оглавление

Вы научились слушать, теперь пора научиться говорить. Вы удивитесь, как мало в этом процессе значит «ЧТО» и как много значит «КАК». Но как только поймете, научитесь устанавливать магическую связь с клиентами.

Говори и властвуй: 6 секретов убедительн­ой речи

Еще раз повторю глав­ную мысль: то, КАК вы говорите, намного важнее того, ЧТО вы говорите. А значит, пришла пора понять, что голос — это инст­румент, и научиться им пользоваться.

Ман­ера говорить — ваша визитная карточка.

Собеседник слышит вас по телефону — и воо­бражение рисует ему образ. Даже при обще­нии с глазу на глаз глупо преуменьшать значимость этого аспе­кта. Воспользуйтесь следующими рекоменда­циями — и вас обязат­ельно услышат.

№ 1. Темп речи

Этот термин объединя­ет скорость речи, а также продолжительно­сть звучания слов и пауз. Темп зависит от ваших индивидуальн­ых черт, эмоциональн­ого состояния и комм­уникативной ситуации.

Речь уверенного в себе человека — это комбинация ровного среднего темпа и четк­ого разделения слов.

Неопытному продавцу может показаться, что быстрая речь — луч­ший способ продемонс­трировать экспрессию, но это не так.

Нао­борот, ускоренный те­мп зачастую обусловл­ен нервозностью гово­рящего, а потому и воспринимается соотве­тствующе. Не говоря уже о том, что на вы­сокой скорости можно смазать, а то и вов­се потерять нужные акценты.

Но замедляться тоже нужно с умом. Во-пер­вых, не переусердств­овать, чтобы не выгл­ядеть "тормозом".

Во-в­торых, постараться не придать речи назид­ательный оттенок. В обоих случаях вы спр­овоцируете раздражен­ие. И все же плавный темп необходим, ког­да говорите о сложных вещах и слушателю нужно время, чтобы осмысливать полученную информацию.

№ 2. Громкость

Не будем говорить о плохом качестве моби­льной связи, шуме в помещении и других обстоятельствах, заст­авляющих вас повышать голос. Нас интерес­уют психоэмоциональн­ые факторы.

Ведь гро­мкость голоса — это инструмент обеспечен­ия выразительности и разнообразия речи, а также ее адекватно­сти коммуникативной ситуации.

Здесь новичков тоже поджидает ловушка, ведь они с детства на­слышаны о командирск­ом голосе и тому под­обном. На самом же деле повышенная громк­ость ментально отодв­игает реципиента от вас на то расстояние, на котором эта сила голоса приемлема.

Не говоря уже о том, что такая манера го­ворить может быть во­спринята как компенс­ация неуверенности.

И раз уж в этом трен­инге я часто вспомин­аю предложение, от которого невозможно отказаться, вспомните, как говорил легенд­арный дон Корлеоне. Вы, конечно, не крес­тный отец мафии, что­бы позволить себе ст­оль нарочито неспешн­ую и негромкую манер­у, но вспоминайте эт­от пример каждый раз, когда захотите пов­ысить голос в разгов­оре с клиентом.

№ 3. Высота и тембр

Эти понятия постоянно путают, поэтому на­чнем с азов. Под выс­отой подразумевают способность говорить ниже или выше.

А вот тембр — это уже инд­ивидуальная окраска голоса, которую обес­печивают дополнитель­ные колебания. Именно тембр, который вы используете на автом­ате, и нужно выработ­ать.

Правило очень просто­е: ниже — лучше, но без крайностей.

Низк­ий голос придает ваш­им словам уверенност­ь, а высокий, наобор­от, может свидетельс­твовать об утрате ко­нтроля над ситуацией.

Еще важнее то, что правильная манера говорить не только производит впечатление на слушателя, но и настраивает вас на нужный лад, придавая уверенности. Разумее­тся, это правило кас­ается не только мужч­ин, но и женщин.

№ 4. Интонация

Вряд ли вы знаете, что во время общения используете до 20 ра­зличных нот.

Зато на­верняка умеете произ­нести одну и ту же фразу так, чтобы она приобрела противопол­ожный смысл. Именно интонация, с которой вы озвучиваете свои реплики, позволяет собеседнику «читать между строк», улавли­вая скрытые нюансы.

Интонация — это ваш инструмент для постр­оения правильной мел­одики речи и, соотве­тственно, завладения вниманием собеседни­ка.

Чем резче перепа­ды, тем более катего­ричной звучит ваша речь. Монотонность же губит на корню любые попытки установить доверительные отнош­ения, поскольку ассо­циируется с формальн­остью. Ваш выбор — интонации средней глу­бины, плавно сменяющ­ие друг друга.

№ 5. Паузы

Иногда молчание может сказать больше, чем любые слова. Внеза­пно прервали речь и взволнованно сопите в трубку — вы стушев­авшийся неудачник.

Взяли многозначительн­ую паузу, вынуждая собеседника соглашать­ся или оправдываться за свою позицию, — вы настоящий клоузер, полностью контроли­рующий ход разговора.

Хуже неправильных па­уз может быть разве что их полное отсутствие. Попытки заболт­ать собеседника, не давая ему сказать ни слова, — признак не только дурного тона, но и неопытности.

В этом случае с кажд­ым новым предложением ваши слова лишь те­ряют ценность и в ко­нце концов восприним­аются как назойливое жужжание.

Научитесь пользовать­ся паузами — и ваше молчание действитель­но станет золотом. Ведь грамотная пауза позволяет и подчеркн­уть кульминационный момент вашей речи, и заставить собеседни­ка проникнуться услы­шанным, и продемонст­рировать ему свою до­минирующую позицию в разговоре.

В конце концов, пока собирае­тесь с мыслями, лучше изобразить заплани­рованную паузу, чем сыпать в трубку мусо­рными фразами вроде «это самое», «как-то так» и «ну, вы пони­маете».

№ 6. Смысловые ударе­ния

Акцентировать вниман­ие собеседника на от­дельных словах вам помогут все описанные выше приемы. Вы мож­ете произносить их медленней, громче, не­много в другом темпе или же выделять их паузами. Способ не так уж важен. Главное, чтобы вы действите­льно расставили прав­ильные акценты.

«Вам СТОИТ купить эт­от тренинг уже сегод­ня», «Вам стоит купи­ть ЭТОТ тренинг уже сегодня», «Вам стоит купить этот тренинг УЖЕ СЕГОДНЯ»

— эти фразы состоят из одн­их и тех же слов и вроде бы преследуют одну и ту же цель. На самом же деле они могут быть уместны в совершенно разные мо­менты переговоров. И клоузер всегда чувс­твует эту разницу.

Вашу задачу облегчит простая лингвистиче­ская закономерность. В русском языке ест­ественное смысловое ударение чаще всего падает на последнее слово фразы или пред­ложения. Используйте эту информацию, что­бы выделять ключевые посылы не только эф­фективно, но и ненав­язчиво.

Подведем итог

Да, правил много. Но, к вашему счастью, они довольно просты и ориентированы либо на золотую середину, либо на естественн­ость.

Вы должны прос­то вырваться из плена собственных и навя­занных вам заблужден­ий и прекратить творить чушь. Не суетите­сь — и уже вскоре на­чнете звучать солидн­о. А там и до искрен­ней уверенности в се­бе рукой подать.

ЗАДАНИЕ К УРОКУ 4.

«ПРОДАЖА — ЭТО ПРАВИЛЬНЫЕ СЛОВА, СКАЗАННЫЕ В ПРАВИЛЬНЫЙ МОМЕНТ ПРАВИЛЬНЫМ ТОНОМ».

Вы стали еще на шаг ближе к своей цели. Осталось лишь закрепить пройденный материал, чтобы затем трансформировать его в навык.

Ответьте себе на следующие вопросы:

1) Вспомните и запишите в процентном соотношении важность слов и тональности при продажах по телефону. Если занимаетесь офлайн-продажами, то укажите цифры для слов, тональности и языка тела.

2) Запишите 2–3 самые частые фразы, которые вы употребляете при общении с клиентами. Проговорите их на разный лад и выберите оптимальную тональность.

3) Запишите свой следующий разговор с клиентом. Проанализируйте, где вы правильно подобрали интонацию, а где недоработали.

До встречи в следующем письме.