Найти тему

Самый большой металлургический комбинат в Стране Советов

О статусе Магнитогорского комбината говорит тот факт, что в советское время он носил имена И.В. Сталина и В.И. Ленина. С задачей флагмана отечественной металлургии завод справлялся успешно.

С продукцией комбината многие граждане сталкиваются каждый день и сейчас. Магнитогорская сталь является основой выпускаемых в стране монет. Каждый второй автомобиль с АвтоВАЗа делается из металла с «Магнитки». Из него же изготовлено большинство советских атомоходов. В годы войны броня каждого второго танка, каждый третий снаряд были сделаны из стали Магнитогорского комбината.

Первая научная попытка оценить запасы руды в районе горы Магнитная была осуществлена в конце XIX века обследовавшей Урал правительственной комиссией. Тогда, в 1899 году, заявили, что по самым минимальным оценкам запасы железной руды составляют не менее миллиарда пудов.

Проектирование завода начали в мае 1925 года, через год определились с местом строительной площадки. На которую 10 марта 1929 года прибыли первые строители. В кратчайшие сроки были возведены крупные объекты (плотина, цеха, электростанция). 31 января 1932 года запустили первую домну, которая 1 февраля дала первый чугун. Комбинат начал свою работу!

Добычу руды в карьерах открытым способом впервые в мире начали на «Магнитке». В результате уже в 1936 году здесь добывали 20% всей железной руды в стране.

В первые же дни войны до предприятия был доведён правительственный заказ на выпуск танковой брони. Комбинат научился делать её в течение одного месяца.

После войны с «Магнитки» везли сталь для восстановления ДнепроГЭСа. Из неё строили Байконур. В середине 1970-х предприятие выпускало 12 млн. тонн проката и 15 млн. тонн стали в год. Газо- и нефтепроводы, протянувшиеся по всей стране и за границу, тоже сделаны из продукции Магнитогорского комбината. Не случайно его прозвали «стальным сердцем» Советского Союза.

Памятник «Тыл-Фронту» стал первым комплексом, посвящённым подвигу тружеников тыла

Он настоял на модернизации брони, убедив самого Сталина