Найти тему
MAXXIS RUSSIA

Старым автомобилям – новые электрические сердца! На калининградском «Автоторе» наладят выпуск электромоторов для ремоторизации машин с ДВС.

Несмотря на то, что электрокары, в силу ряда причин, нельзя назвать популярным в нашей стране видом транспорта, калининградское предприятие «Автотор», ранее занимавшееся выпуском автомобилей под брендами Hyundai, Kia и BMW, объявило о своих планах по переоснащению подержанного автотранспорта электрическими силовыми установками собственного производства. Представители компании в интервью «Известиям» сообщили, что соответствующий пилотный проект готовится к запуску уже этой весной. Как ожидается, подобное решение поможет продлить жизненный цикл старых автомобилей, чья дальнейшая эксплуатация из-за дефицита запчастей оказалась под вопросом.

-2

Глава отечественного холдинга Владимир Щербаков поделился с корреспондентами планами предприятия, сказав: «Мы предложили правительству – и оно нас поддерживает – сделать для всей отрасли 150 тысяч электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет, поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый, электрический, у машин, которые уже находятся в эксплуатации».

-3

О создании силовых установок с нуля речи, увы, пока не идёт – ожидается, что в электромоторах производства «Автотора» будут использованы конструкторские решения китайских и корейских фирм, занимающихся ремоторизацией на своих территориях. Соответствующие контракты с иностранными компаниями российское предприятие уже заключило. Установить такой кит-комплект можно будет на обычном СТО, а стоимость подобной услуги по оценкам представителей «Автотора» не должна превысить тысячи евро (около 80 000 рублей). Однако имеется важная оговорка: столь доступная цена возможна лишь в случае массового «свапа» силовых агрегатов большого количества автомобилей.

-4

С этим, к слову, у компании в ближайшее время могут возникнуть серьёзные сложности: в России крайне низкий уровень проникновения инфраструктуры зарядных станций для электрического транспорта. Да и стоимость электроэнергии хоть и получается несколько выгоднее бензина или дизельного топлива, всё же остаётся довольно высокой. Это подтверждает и недавнее исследование, проведённое экспертами СберАвто совместно с аналитиками медиа-холдинга Rambler&Co.

-5

Согласно опросу, участие в котором приняли 180 000 человек старше 18 лет, рассмотреть возможность покупки батарейного автомобиля готовы лишь 42% из них. 29% респондентов заявили, что могут пересесть на «электричку» только при наличии развитой инфраструктуры и станций обслуживания данного вида транспорта. При этом о планах приобрести себе электрокар в нынешнем году сообщили лишь 3% опрошенных, в то время как 56% выразили неготовность к такому шагу. О том, что они уже владеют электромобилем, сообщили всего 2% из всех участников опроса.

-6

Очевидно, принимая в расчёт столь непростую ситуацию на рынке экологичного транспорта, руководство «Автотора» заявляет о планах начать свой пилотный проект с ремоторизации автопарка родной Калининградской области, на что уже получено согласие от правительства региона. При этом эксперты говорят, что уложиться в 80 000 рублей за процедуру замены ДВС на электродвигатель не получится ни при каких раскладах: одна лишь услуга по «свапу» обойдётся потребителям в сумму около 100 тысяч рублей. А вместе с ценой силовой установки и тяговой батареи общая стоимость перехода на экологичную тягу и вовсе составит порядка 1 миллиона… Принимая во внимание вышеописанные проблемы всей отрасли батарейных авто в России, вряд ли в ближайшую пятилетку услуга ремоторизации приобретёт массовый характер. А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях.

#электрокар #электромобиль #батарейныйтранспорт #автотор #электромотор #электродвигатель #свап #отечественныйавтопром #российскийавтопром #интересное_от_Maxxis