Представим себе среднестатистического покупателя, допустим, меня, который в преддверии теплой весны внезапно понял, что неплохо бы обновить гардероб.
Логичным образом нужно своё тело транспортировать до магазина, да может даже не одного, затрачивая уйму времени на поиск нужной вещи, отвечающей неким критериям.
В обычном Подмосковном городе магазинов не так и много. В основном они сгруппированы в торговом центре. Магазины эти сетевые, приемлемые по цене, но выбор всё ж таки довольно однообразен.
И в противовес всему этому оффлайновому - безграничный, да просто бездонный виртуальный магазин по типу известного фиолетового.
Всё аккуратно разбито на категории, выстави себе фильтры по цене, цвету, размеру, фасону, материалу. Сделай себе кофе и в тихой обстановке на кухне или лежа на кровати выбирай нужное, складывая понравившиеся вещи в корзину.
Ну красота же!
И все это при отсутствии вкрадчивых взглядов продавцов с улыбкой и предложением помочь. Ты понимаешь, что ты можешь выбирать и не оглядываться на то, смотрят ли на тебя. А это уже говорит о психологическом комфорте во время совершения покупки.
Я тут вспомнила историю на отдыхе в Турции. Очень хотелось куртку купить кожаную, качественную. Бюджет примерно рассчитала. По наивности обратилась к таксисту, мол, отвези в нормальный, но не сногсшибательный по цене магазин. Угу, отвёз.
Мне даже не дали вначале взглянуть на ассортимент, сразу просто посадили пить чай с администратором, который нёс какую-то чушь. Я краем глаза все-таки начала присматриваться к курткам.
Но ведь неудобно встать и пойти выбирать. Чай же пьем, это традиция! Я уже понимала, что дело пахнет чем-то неприятным, но продолжала глупо улыбаться.
Потом наконец меня повели к развешанному товару и стали предлагать какие-то модели. Мне даже не дали самостоятельно осмотреться. Потом я увидела цены и обомлела - ну раза так в три дороже запланированного. Нужно было сматываться)) И естественно это было оскорблением.
Не помню как, но я смогла выйти, а у магазина ждал таксист, который меня сюда и привез. И начал советовать новое место. Еле отделалась)) Это травма на всю жизнь для меня 😂
И вот сегодня, будучи в ожидании дочери, которая на два часа пошла на маникюр, я прогулялась до ТЦ. Дай-ка, думаю, гляну чего-нить интересное. Ну нет ничего вот прям такого. Полчаса убила в никуда, лучше бы подольше погуляла на свежем воздухе.
Да, я не истина в последней инстанции. Как-то у меня был диалог с мужчиной моего же возраста как раз на эту тему - маркетплейс или реальный магазин? Так мне кучу доводов привели в пользу обычного рынка. Мол, нужна куртка, поехал на рынок и выбрал. Зачем какие-то просмотры в интернете, ведь там не потрогаешь заранее, что выбираешь.
И вот этот один очевидный минус - невозможность пощупать - многих, как понимаю, и останавливает. Чуть ли не кота в мешке покупаешь.
Но я заказываю сразу несколько вариантов, частично ориентируюсь на отзывы (хотя они, понимаю, в основном заказные). Не подошло - отказалась. Возврат бесплатный.
Жалко, что на многие товары возврат стал платным. Жесткая политика, но видимо оправданная. К счастью, одежды это не касается, по крайней мере, у меня везде стоит пометка о бесплатном возврате.
Более всего меня, конечно, прельщает огромный ассортимент на виртуальной площадке и возможность сравнения цены. Даже самый большой оффлайн магазин не порадует огромным ассортиментом. Хотя опять же для кого-то это минус - чем больше выбор, тем меньше что-то нравится.
Сугубо на мой взгляд, в битве между онлайном и оффлайном одержат рано или поздно победу первые. Сетевые никуда не денутся, они компенсируют убыточные магазины теми, что более посещаемые, но локальным точкам будет с каждым годом сложнее.
Это как когда-то появились первые супермаркеты, а потом повсеместно распространились Пятерочки да Перекрестки. И сразу большая часть обычных продуктовых канула в Лету.
По крайней мере меня оффлайн магазины одежды точно потеряли. А вас? Вам больше нравится ходить по магазинам или выбирать на маркетплейсах?