Найти тему
Людмила Теличко

петька

Петька сидел на обочине дороги, вытирая слезы. От обиды и отчаяния, жестко хлестал сорванным прутиком, по придорожным травинкам. Будил и тормошил своего отца, но тот был настолько пьяным и тяжелым, что малыш мог поднять только его руку и то, быстро бросал, не в силах удержать такой вес. Он просидел так часа два.

- Папка, вставай, есть охота, - упрашивая его встать и пойти домой, плакал ребенок, но тот не отвечал. Мальчик совсем продрог, замерз и зашагал в сторону тетки Матрены, в надежде, что она придумает как перетащить грузного отца в дом. За ним бежал постоянный его телохранитель, пес Куцик. Так звал его Петька из-за обрубленного хвоста.

Кутаясь в расстегнутую курточку, в ботинках на босу ногу, на два или три размера больше его ноги, он медленно тащился по тропинке. А еще у него сильно крутило живот и, он, вконец обессиленный, хотел кушать и пить.

Он немного потоптался у калитки, пару раз крикнул хозяйку, потом повернул вертушку и зашел во двор. Бабка Матрена спала в избе, прислонившись на стуле к стеночке. Паренек подергал ее за рукав и она испуганно очнулась, всплеснув руками.

- Батюшки святы, ты? Чего ж ты на босу ногу? Простынешь. Продрог ить совсем. А ну - ка полезай на печь. Будем тя отогревать. Исьти хочешь?

- Хочу бабушка.

- Ну тады жди, щас принесу. – Она шустренько налила ему щей, подала ложку и большой ломоть хлеба. Петька с удовольствием ел такой богатый обед. Ложка ежеминутно стучала по алюминиевой чашке и стук становился все звонче и звонче, оповещая всех, что еда кончается.

- Че так быстро жуешь, подавишьси, давай плесну еще. Аль наелся уж?

- Капельку еще бы съел.

Она добавила ему еще.

- Вот ить горе какое. Сирота ты моя. Кто позаботиться о тебе. Я то уж стара больно, отец от твой, пакостник, запил, черт его дери, мамку твою все оплакиват, не остановится ни как. А че плакать- то, жить надо далее, сынка растить, а он пьет. Где он теперича? Знашь?

- У оврага лежит, за селом.

- Вот и как так. Замерзнет же. Сиди тута. А я сбегаю, Вовку соседа упрошу, чтобы доставил его домой.

Она ушла. А Петька, натрескавшись досыта супа, разморился, уснул на печи.

Ему снились радужные сны. Пришла мать и протянув к нему руки, весело кружила его в сероватой дымке, целуя и обнимая, посадила его за стол, заставленный едой и конфетами. Перед ним стоял красивый вкусный пирог, пахнущий яблоками. Отец, совершенно трезвый, был с ней рядом, в белоснежной рубашке, он пригласил ее на танец, зазвучала музыка, сначала медленная, потом быстрее и быстрее, они кружились в вихре танца так сильно, и удалялись от него далеко, что вскоре их уже не было видно. Он остался один. Смотрел на пирог и не мог притронуться к нему. Лаял Куцик.

Он проснулся, почувствовав, как его дергают за рукав. Он не понимал, что с ним происходит, какие- то незнакомые люди взяли его на руки и понесли в машину. Баба Матрена плакала и причитала вслед уходящему Петьке:

- Сиротинка ты моя, как же теперь ты? Ооооой! Что же теперь с ним будет?

Куцик долго бежал за машиной, лаял, а мальчик плакал, жалея пса, рвался к нему и, в отчаянии, махал рукой своей верной собаке. Он сам того не понимая, становился заложником чужих желаний.

Его поселили в детском приюте, умыли, причесали, надели чистое белье и через неделю отправили в детский дом.

Жизнь там оказалась очень нелегкой, хотя кормили нормально и давали фрукты. Он замкнулся в себе, ни с кем не разговаривал, жил своей, непонятной ни кому жизнью. Его считали странным, сначала били, а потом отстали. На прогулке он часто стоял у забора и смотрел отрешенно на улицу, крепко вцепившись руками в прутья, однажды ему удалось сбежать. Он ходил по незнакомым улицам в надежде отыскать своего любимца Куцика или на крайний случай бабулю. Беда его заключалась в том, что он не знал куда идти, не помнил местности и названия своей деревни.

Но вместо бабы Матрены, его привели в милицейский участок. Высокий мужчина в форме говорил с кем то по телефону, бросая беглые взгляды на пацана. Приехала заведующая и его, взяв крепко за руку, вернули в детский дом, строго наказав. Так и пропал бы он там, если бы однажды мимо забора детского дома не проехала красивая красная машина. Мальчик смотрел через решетку, стеклянным взглядом, а женщина в машине заметила его. Остановилась и через некоторое время он познакомился с тетей Мартой. Она часто приходила в гости, угощала его пряниками, конфетами, приносила игрушки. Их конечно же отбирали старшие дети, но воспитатель строго настрого наказала им держаться подальше от Пети и больше его даже пальцем не трогать. Петя был рад. Он сидел одиноко на подоконнике и мечтал. Он видел себя рядом с мамой, папа носил его на своих плечах! Как хорошо! «Заберите меня к себе!» - Молил он. Где они теперь? Он смотрел в небо и ждал, когда они появятся. Но чистое небо освещало землю потоком солнечного света или плакало холодными каплями дождя. Он думал, что это мама страдает там, в небесах, плачет о том, что не может спуститься к нему на подоконник.

Вскоре тетя Марта забрала его к себе домой. Она жила с дядей Борей. Он откровенно не желал играть с мальчиком. На комоде в спальне стояла фотография маленького мальчика, очень похожего на Петю. Оказывается, в их семье был ребенок, но он умер. Борис часто держал в руках рамочку и смотрел на погибшего сына, а Петю старался обходить стороной. Проще говоря: не любил. Он был напоминанием о его горе. К себе не подпускал, старался просто не замечать ребенка.

Петя понимал, что просто нужно избегать с ним лишних встреч, больше сидел в своей комнате. Зато первого сентября, он шел в первый класс за ручку с новой мамой. Это льстило малышу, все таки он не один. Астры в букете источали сильнейший аромат и учительница оказалась доброй, а новая форма такой красивой. Лакированные ботинки сидели точно по ноге. Для него все это было большим счастьем и удачей. он был счастлив.

- Жить можно, - подумал про себя мальчик.

Постепенно налаживались отношения с Дядей Борей. Он даже стал приходить к нему по вечерам и гладя по голове желать спокойной ночи. Однажды, он принес велосипед и стал учить Петю ездить на нем. Это был счастливый день, было очень весело, они вместе смеялись и радовались, лежа на открытой полянке, а потом поехали дальше и он упал, дядя Боря, подбежав к нему, обнимал его сильно, сильно и плакал, плакал. Петя не понимал, как себя с ним вести в эту минуту, что случилось с таким взрослым дядей. С того дня они стали настоящими друзьями. Через несколько лет родители обрадовали Петю неожиданным известием. В их семье будет малыш, братик или сестричка. Все несказанно радовались и ждали долгожданного ребенка, на которого совсем не надеялись. А тут произошло такое удивительное чудо! И вскоре в дом принесли маленькую сестричку. Она мило улыбалась, а иногда и плакала. Петенька сидел с ней рядом, качал ее, давал соску. Ему нравилась эта малышка, он полюбил ее всем сердцем, но что-то изменилось в доме. Мама Марта нервничала, когда он подходил к ребенку, когда трогал ее вещи, подавал ей погремушки, стала орать на него, выгонять из комнаты. Ревновала. Ледяная стена встала между ними и ширилась, росла день ото дня. Борис пытался образумить жену, но она ненавидела мальчика все больше и больше. Со временем стала просить своего мужа вернуть мальчика в детский дом.

- Зачем он нам, у нас есть свой ребенок, мы должны больше внимания уделять нашей куколке. Мариночка требует много внимания и заботы. Отвези его обратно.

- Как можно? - Отвечал он. - Он только привык! Что скажут органы опеки, ты понимаешь? Давай хотя бы подождем, пока он подрастет немного и отправим его в Суворовское училище.

Марта согласилась, больше сыном она не интересовалась. Летом отец повез его в Суворовское училище, экзамены он сдал успешно и, его приняли на обучение.

Так свершилась судьба мальчика, его жизненный путь. Он не выбирал. Его просто заставили так жить, выполняя волю других людей. Людей, которые просто предали его. Он закрылся в себе, перестал верить всем вокруг. Начались суровые кадетские будни.

Петька снова считал себя выброшенным щенком, он, словно робот выполнял все, что от него требовали. Отбой, подъем, занятия, обед, казарма. Иногда приезжал Борис, очень редко, может раз или два в год. Он обнимал Петьку и расспрашивал про его дела, но парень молчал. Своим детским умом он понимал, что не надо радоваться приезду. Тогда отец, пряча глаза, просил прощения и уходил, опустив голову, надолго. Ему было стыдно появляться здесь, да и Марта не отпускала.

В сердце мальчика шла жестокая борьба. Зачем он приехал? Зачем вновь бередить раны, которые затягиваются с таким трудом? Кому было интересно, что после встречи он два часа рыдает и бьется в истерике, где нибудь за углом здания в потаенном уголке, чтобы никто не видел, не слышал его криков души. Разве понять им сытым и довольным, как горько ему осознавать свою ненужность в этом жестоком мире. И ВЫЖИВАТЬ!!! Каждый день, каждую минуту, зная, что за тобой никого нет, без любви и защиты. Перед глазами мелькали последние минуты, проведенные рядом с мертвецки пьяным отцом, а скорее всего уже мертвым, на обочине сельской дороги. Вот так он и проведет всю жизнь на обочине, изгой, отверженный, ненужный. Все подарки из дома он сразу отдавал ребятам, а сам не ел. Зачем? Чтобы не привыкать. К чему?

Старания его были вознаграждены. Он с отличием окончил училище, поступил в военную академию. Честно служил, работал, воевал, отдавая себя полностью, до последней капли. Не щадил свою шкуру в бою, вытаскивал товарищей из под огня, страховал друзей на поле боя. Честно отдавал свой долг Родине. Был тяжело ранен в последнем бою, взорвавшейся сзади гранатой. Получил положенные награды. Три месяца провалялся в госпитале и думал, думал, заглядывая в лазурное небо. Мать, отец! Где вы? Подскажите, что дальше? Но в ответ оглушительная тишина. Небо снова молчало, обливая все вокруг слезинками дождя. Все как всегда. Опять сам. Опять один на обочине дороги жизни…

Собрал вещи и поехал к своим приемным родителям.

- Кто там? – послышался вопрос, когда он нажал кнопку звонка..

- Свои!

Калитка открылась и во двор вошел крепкий мужчина в военной форме, берцах, с рюкзаком. На крыльцо вышла девушка. Она была чудо как хороша. Русые волосы спускались до пояса. Короткое платье, выделяло отличную точеную фигуру.

- Вы кто? – Испуганно спросила она.

- Марина? – удивился он.

- Да, а вы Петя?

Ему выделили комнату. Радости от его приезда никто не испытывал. Все было, до боли прозаично, словно соседи встретились на улице. Борис уходил в комнату, прячась от разговоров, выпивал там рюмочку коньяка и спал, заваливаясь на кровать. Мать совершенно не интересовалась им, видно было, что она просто терпит присутствие некогда желанного мальчика. Поэтому быстро пришлось искать работу, да на другое он и не рассчитывал. Так, хотел перекантоваться первое время.

Нашел работу в охране и снял в городе квартиру. Внимания на неустроенность быта мало обращал, за свою жизнь давно ко всему привык. В доме навел чистоту и порядок. Выбрился и вышел на работу.

Через неделю ему на телефон пришло сообщение от Марины. Нужна помощь, улица, дом. Он приехал быстро, нашел, отбил, забрал и увез. Все произошло так быстро, что ребята решившие развлечься с красивой девочкой, даже не сообразили, что произошло. Он привез ее к себе испуганную и расстроенную. Позвонили родителям, успокоили, сказав, что она останется в городе у Петра.

- Замучили они меня со своей любовью, вздохнуть не дают! – Эмоционально рассказывала она, жалуясь на родителей. – Досмотр каждый день, как в аэропорту устраивают. У них уже бзики начались по поводу наркотиков, сигарет и прочего. А мне обидно, вот я и решила пойти на день рождения к Стасу, однокурснику своему, а они напились и давай приставать. Козлы, короче. Если бы не ты…. Я и так стараюсь, учусь, веду себя примерно. Сколько можно?

- Они любят тебя.

- Лучше бы не любили!

Он посмотрел на нее с сожалением.

- А можно я перееду жить к тебе. Мне и до института здесь близко и от них подальше. – Предложила она.

- Нет! Я привык жить один, да и ночью кричу. Испугаешься.

- Почему? Не испугаюсь. Я слышала, как ты кричишь. А почему ты кричишь?

- Спать иди, много вопросов.

- Подумаешь!

Она фыркнула и ушла спать на диван. Он вышел из ванной комнаты, прошел в кухню, постелил себе на кухонном уголке простынку и уже собрался спать, оглянулся. Марина стояла за ним и не моргая смотрела на его спину. Она вся была изранена. Свежие шрамы рубцами алели на широкой спине.

- Где тебя так?

- Было дело. Иди.

- Тебе же больно! – она плаксиво, с сожалением прикоснулась к его шрамам. От этого он вздрогнул. Мягкая теплая ладонь, нежно легла на спину.

- Иди, говорю, а то к родителям поедешь. – Он повернулся и вытолкал ее легонько в коридор.

- Почему ты такой злой? – обиделась девушка.

Эту ночь он не спал, в его голове пролетали события жизни.

- Какой же я злой, - думал он, - я мог бы стать вором или маньяком, а я защищал своих ребят, родину. А в итоге ни кому не нужен. А у нее очень теплая рука. И нежная, как у мамы. Не помню ее совсем, даже лица не помню, а вот руки ее помню. – Его веки сомкнулись и он провалился в глубокий сон.

Ровно в шесть часов утра он был уже на ногах. Армейская привычка. Готовил завтрак и пришел будить Марину. Она смотрела на него ясными серо-голубыми глазами и была настолько прелестна в это необычное утро, перевернувшее все в его жизни. И завтрак был волшебный: они вдвоем сидели за столом, с кучей несуразных вопросов от сестрицы и с его робостью перед ней. Со смехом и улыбками, которые дарили сегодня ему, только ему. В голову закрадывались сомнения, растерянность, колебания.

Случайно или нет, но она подошла к нему и, поцеловав в щеку, сказала:

- Спасибо, братик.

Он остолбенел от неожиданности, растерялся. Не знал, как вести себя дальше. А Марина, поблагодарив его за приют, удалилась восвояси, оставив его с кучей вопросов к себе.

Во всяком случае жизнь продолжалась. Работы было много и даже высокооплачиваемой. Появились некоторые возможности. Часто приходила Марина. Он привыкал быть с ней рядом, новые чувства просыпались в душе. Расцветала пышным цветом любовь.

Для родителей Марины было большим шоком, когда дети объявили им о своей помолвке. Мама бегала по комнатам, с перевязанной головой, в поисках валерианы, папа открыв рот от удивления, наливал себе коньяка. Тем не менее всем пришлось смириться с выбором дочери.

Теперь, Петр отец большого семейства. Он каждый день выезжает в парк с сыновьями на велосипедах, занимается с ними спортом, учит их житейским хитростям, выживанию. Дарит им свою любовь, получает заряд бодрости и тепла. А дома их ждут милые девчонки, готовят завтрак, создают уют. Марина стала хорошей женой, верной подругой, любящей матерью и любимой женщиной. Об этом можно только мечтать.

Бабушка часто приходит в гости, вместе с дедом. Они жить не могут без своих милых внучат, а Петра уважают, ценят и ЛЮБЯТ.