Найти в Дзене
Нержавейка

Песня, на которой Джордж Харрисон учился играть на слайд-гитаре

В 1969 году, когда Джордж Харрисон и Эрик Клэптон гастролировали с соул-рок группой Delaney and Bonnie, Делани Брамлетт вручил Харрисону слайд-гитару. Харрисон не очень любил блюз, в отличие от Клэптона, он никогда не черпал вдохновения у классических слайд-гитаристов, таких как Роберт Джонсон или Чарли Паттон.

Однако, слайд-гитарой Харрисон увлекся. В течение многих лет он пытался найти новые способы взаимодействия с музыкой, которые в основном не были связаны с гитарой. После обучения у Рави Шанкара, Харрисон начал серьезно заниматься ситаром, сочинив такие песни, как "Within You Without You" и "The Inner Light". Примерно в то же время Харрисон также сочинял на клавишных, и такие песни, как "Blue Jay Way" и "It's All Too Much", стали результатом этих экспериментов.

По мере того, как "Битлз" продолжали записываться, Харрисону почти неохотно пришлось снова взять в руки гитару. В конце концов, он понял, что ему придется полностью посвятить себя ситару, чтобы овладеть им. Так как он не желал оставлять свое поп-сочинение, он прекратил занятия с Шанкаром и вернулся к гитаре в качестве основного инструмента. Но Харрисон по-прежнему хотел исследовать новые звуковые территории.

Почти сразу после получения советов от Брамлетта, Харрисон начал сочинять слайдовые партии, которые вскоре превратились в полноценные композиции. Самой известной из этих ранних песен с использованием слайда стала "My Sweet Lord", первый сольный сингл Харрисона. Но этот первоначальный всплеск творчества вылился целым рядом песен, которые Харрисон будет исполнять на протяжении всей своей сольной карьеры, включая "I Dig Love" и "Māya Love". Одной из песен, которую он начал писать почти сразу, была "Woman Don't You Cry For Me", ставшая в итоге открывающей композицией его альбома 1976 года "Thirty-Three and 1/3".

К тому времени, когда Харрисон работал над своим сольным дебютом "All Things Must Pass", он уже закончил демо-запись этой песни. Он собирался включить песню в альбом, но обилие материала в итоге вытеснило "Woman Don't You Cry For Me" из окончательного треклиста. Песня продолжала крутиться в голове Харрисона, пока он записывал новые альбомы, но только в 1976 году на альбоме "Thirty-Three and 1/3" Харрисон наконец-то выпустил студийную версию песни.