Недавно мы попросили бота сгенерировать портреты литературных героев классических русских произведений. Запрос включал исключительно цитаты из романов.
Онегин
Пушкин не описывает детально внешность своего героя, мы не знаем ни его цвет волос, ни глаз. Нейросети мы дали такое описание:
«Острижен по последней моде; Как dandy лондонский одет. <...> Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил И из уборной выходил Подобный ветреной Венере, Когда, надев мужской наряд, Богиня едет в маскарад».
Вот что получилось:
Татьяна Ларина
С Татьяной примерно такая же история. Вот ее описание:
«Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой.» «...И вспомнил он Татьяны милой И бледный цвет и вид унылый...»
Родион Раскольников
Достоевский описывает своего главного героя более подробно: «...он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен...», «...в тонких чертах молодого человека...», «..не опуская черных воспаленных глаз своих...» «...какая-то дикая энергия заблистала вдруг в его воспаленных глазах и в его исхудалом бледно-желтом лице...», «...слишком уж на нем был скверен костюм, и, несмотря на всё принижение, всё еще не по костюму была осанка...», «Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу...», «И какие у него глаза прекрасные, и какое всё лицо прекрасное!»
Соня Мармеладова
Соня получилась очень милой, вот ее описание: «...Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами...», «Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно не правильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней», «...несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком, и это иногда даже смешно проявлялось в некоторых ее движениях», «...бледное, худое и не правильное угловатое личико,...кроткие голубые глаза, могущие сверкать таким огнем, таким суровым энергическим чувством»
Князь Мышкин
Князь Мышкин по версии нейросети выглядит очень миловидно и современно. Достоевский описывает его так: «...молодой человек, тоже лет двадцати шести или двадцати семи, роста немного повыше среднего, очень белокур, густоволос, со впалыми щеками и с легонькою, востренькою, почти совершенно белою бородкой. Глаза его были большие, голубые и пристальные; во взгляде их было что-то тихое, но тяжелое, что-то полное того странного выражения, по которому некоторые угадывают с первого взгляда в субъекте падучую болезнь. Лицо молодого человека было, впрочем, приятное, тонкое и сухое, но бесцветное, а теперь даже досиня иззябшее. В руках его болтался тощий узелок ... заключавший, кажется, всё его дорожное достояние. На ногах его были толстоподошвенные башмаки с штиблетами, — всё не по-русски...»
Андрей Болконский
«Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой», «...в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки...», «...он, свежий, оживленный и красивый, с подвязанною рукой», «невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире... это был Болконский, который показался ей очень помолодевшим, повеселевшим и похорошевшим»
Пьер Безухов
«...вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке...», «У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения»
Наташа Ростова
«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка...», «бледное, тонкое, с черными глазами и странным ртом, лицо компаньонки. Что‑то родное, давно забытое и больше чем милое смотрело на него из этих внимательных глаз...»
Григорий Печорин
«...молодой человек лет двадцати пяти...», «он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским...», «Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький», «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными..»
Но, несмотря на все возможности Midjourney, она не может заменить духовную сущность литературных героев. Это лишь дополнительный инструмент для визуализации и представления персонажей. Душа персонажа в произведении остается вне сферы действия нейросети.
_________________________________________________________________
MidJourney - это онлайн-платформа, которая позволяет пользователям создавать и управлять цифровыми экспериментами. Она представляет собой нейросеть, способную генерировать красивые картинки. Пользователи могут задавать темы и делиться результатами в сообществах.
Чтобы получить доступ к Midjourney, можно использовать бота в мессенджере Discord. Бот доступен всем пользователям, но с ограничением на количество попыток.